Олеся Олейник
Проект по математике «Зачем повару математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зачем повару математика!»
Проблема:
В рамках нашего дошкольного учреждения в подготовительной группе проходила «Неделя математики» (с 14 апреля по 21 апреля). Мои воспитанники стали интересоваться: «А зачем нам нужна математика?» И тогда у меня возникла идея – обратиться к родителям, чтобы они рассказали своим детям, для чего в их профессии нужна наука математика.
Публикация «Проект по математике „Зачем повару математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
На следующий день с большим удовольствием рассказывали, зачем их родителям (продавцу, шоферу, полицейскому, директору магазина, преподавателю университета и т. д.) нужна математика. А вот, Владик, мама которого работает поваром, не смог этого объяснить. Мы с ребятами решили ему помочь. Так появился проект : «ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА?»
Цель проекта : Раскрытие значимости науки математики в профессии повара.
Задачи проекта :
1. Закрепить у детей представление о профессии повара.
2. Закрепить знания детей по измерению условной меркой.
3. Учить использовать весы по назначению при взвешивании разных видов продуктов.
4. Закрепить знания детей по сравнению разными способами при взвешивании.
5. Учить готовить несложные напитки, принимать участие в приготовлении печенья, пользоваться формочками.
6. Закреплять знания детей и использовать ранее полученные практические умения в определении времени по часам
7. Развивать умение формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности.
8. Воспитывать интерес к профессии повара.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатель.
Длительность проекта : краткосрочный проект
Этапы проекта :
1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Профессия повар в детском саду».
Цель: Уточнить представление детей о профессии повара в детском саду. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, которые заботятся о детях.
2. Занятие по ознакомлению с окружающим "Экскурсия на кухню"
Цель: Закрепить знания детей о профессии повара. Показать, как работает повар в детском саду : труд повара очень ответственный, он старается приготовить для детей вкусную еду. Узнать, что считает повар, когда готовит?
На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
На сковородке в масле зажарился лучок,
Наш повар, тётя Таня, кладёт его в бачок,
Шумит овощерезка - готовится салат.
Наш повар очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.
3. Рассказ воспитателя "Как начали готовить пищу"
Цель: Познакомить детей о том, как и когда, начали готовить пищу. Учить сравнивать (как готовили пищу раньше и как сейчас). Воспитывать бережное отношение к приготовленной пище.
4. Дидактические игры "Подбери пру", "Составь меню", «Что лишнее?»
5. Исследовательская деятельность "Такие разные фрукты"
Цель: Установить, почему одни фрукты портятся быстрее, а другие медленнее?
Выявление кислотной среды с помощью индикаторной бумаги.
6. "Изготовление крахмала из картофеля"
Цель: Научить готовить крахмал из картофеля.
Для чего нужен крахмал? Как обнаружить в продуктах?
7. Опыт: "Тонет, не тонет".
Почему сырое яйцо в чистой водопроводной воде тонет, а в солёной воде яйцо плавает на поверхности?
8. Изобразительная деятельность. Рисование овощами «Ассорти».
Использование манной крупы, рисование солью «Ваза с фруктами».
9. Опыт: «Выращиваем кристаллы соль – сода».
10. Опыт: «Измерь крупу условной меркой».
11. Занятие по ФЭМП: «Сколько весят фрукты?», Решение задачи по модели часов.
12. Игровое упражнение «Сравнение зеленого и черного чая».
Цель: Дать элементарные представления о странах, где выращивают чай, и где этот напиток считается лучшим. Закрепить знания детей о родной стране, понятие «традиция», в том числе «семейные традиции». Знакомить детей с культурой чаепития народов Китая, Японии, Казахстана, России.
13. Выставка по проекту : «Традиционные и нетрадиционные блюда (книги иллюстрации и фотографии)».
14. Сюжетно- ролевая игра «Угостим гостей чаем», «Магазин овощи-фрукты».
15. Презентация проекта : Печенье «Чудесные фигурки».
Результат проекта «Зачем повару математика?»
- Спасибо, вам, ребята, за помощь. Сегодня вы были настоящими поварами и сами проверили, нужна ли повару математика. Так нужна или нет? Зачем?
1. Профессия повара в детском саду очень нужная, ответственная и интересная.
2. Повар в своей работе считает, измеряет, сравнивает и взвешивает продукты: фрукты, овощи и крупу.
Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным?
Спасибо вам большое за участие!