Светлана Заболотских
Проект во 2 классе «Оригами и математика»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «Октябрьская СОШ» Глазовского района УР
Проект по математике
Тема: «Оригами и математика»
Работу выполнили:
ученики 2 класса
Руководитель:
Заболотских Светлана Сергеевна,
учитель начальных классов
с. Октябрьский, 2023
Содержание
Введение
Основная часть
Глава 1. Что такое оригами?
1.1. Из истории оригами
1.2. Виды оригами
Глава 2. Исследовательская работа.
2.1. Оригами – это математика
Публикация «Проект во 2 классе „Оригами и математика“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Проекты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
2.2. Практическое применение математических понятий в оригами.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность проекта
Оригами – это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.
Единственный рабочий материал - это бумага. Единственный инструмент - руки.
Недавно на уроке математики мы прошли тему «Прямоугольник. Квадрат». А на уроке труда мы заметили, что, складывая фигурки оригами, сталкиваемся с такими математическими понятиями, как «прямой угол», «прямая», «отрезок», «диагональ»… Нам стало интересно, как связаны таинственное искусство складывания фигурок из бумаги - оригами и математика.
Цели:
• Изучение оригами, его происхождение.
• Доказать связь оригами и математики.
Задачи:
1. Изучить историю оригами.
2. Проанализировать связь оригами и математики.
3. Показать практическое применение математических понятий в оригами.
Гипотеза: Искусство оригами тесно связано с математикой.
Методы:
1. Практическая работа.
2. Поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы).
3. Обобщение
Мы планируем
1. Найти и исследовать информацию об истории, видах и технике оригами.
2. Доказать взаимосвязь основ оригами и математики.
3. Провести практическое применение математических понятий в оригами
4. Сделать выводы о связи искусства оригами и математики.
Глава 1. Что такое оригами?
1.1 Из истории оригами
Принято считать, что бумага впервые появилась в Китае. Официальной датой “появления” бумаги в Китае считается 105 г. до н. э. Китайцы ревностно хранили секрет изготовления бумаги в течение 500 лет. Технологию ее производства было запрещено вывозить за границу под страхом смертной казни.
Однако, согласно легенде, в начале VII в. н. э. странствующий буддийский монах Дан Хо добирается до Японии, и раскрывает секрет бумагоделия. Спустя столетие японцы уже производят собственную бумагу, которая по качеству превосходит китайскую.
Начиная с конца 16 века оригами превратилось в любимое развлечение японцев. Бумага перестает быть предметом роскоши и оригами начинает распространяться и среди простого народа. Именно тогда, триста – четыреста лет назад, изобретается ряд фигур, которым суждено было стать классическими. Среди них и японский журавлик «цуру» – традиционный японский символ счастья и долголетия, а теперь и международный символ свободы и мира.
Новый поворот в истории оригами тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда была сброшена атомная бомба на Хиросиму. Последствия чудовищного эксперимента были ужасны. Среди детей, страдающих от последствий облучения и обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Среди них была и Садако Сасаки - девочка, пострадавшая от ядерного излучения. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы.
Волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом - бумажными журавликами.
Движение «1000 журавликов» вызвало интерес к оригами по всему миру: стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству. Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты.
1.2 Виды оригами
Оригами – целый мир, который можно выразить с помощью души и бумаги. Существует несколько видов оригами, на которых и базируется все творчество.
Простое оригами — стиль оригами, который ограничен использованием только складок горой и долиной. Плоские оригами называют также односторонним оригами: предмет определяется только с одной стороны. Обычно такие изделия используются для аппликации.
Мокрое оригами
Мокрое складывание - техника складывания, где используется смоченная водой бумага для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Фигурки животных и цветов в этом случае выглядят намного естественней и ближе к оригиналу, получаются плавные формы. Изделия похожи на папье-маше.
Модульное Оригами
Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей).
Складывание по развёртке (Паттерн)
Развёртка - чертёж, на котором изображены все складки готовой модели.
Глава 2. Исследовательская работа.
2.1 Оригами – это математика
Многие считают, что оригами это забава, с помощью которой люди создают различные фигуры, но очень многое в оригами связано с математикой.
В процессе складывания фигур оригами мы знакомимся с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, трапецией и т. д., учимся легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, узнаём многое другое, что относится к математике.
Большинство классических моделей в оригами выполняются из квадрата. В процессе изготовления простых моделей мы знакомимся с очень нужными понятиями.
Деление на части является основами раздела математики – геометрии!
С помощью сгибов из квадрата можно получить другие правильные многоугольники!
2.2 Практическое применение математических понятий в оригами
Используя знания, полученные на уроке математики, на уроке технологии мы по размётке изготовили простое оригами – лодочку.
Кроме того, мы на урок принесли схемы простых фигур, книги со схемами, и каждый из нас самостоятельно изготовил простую фигурку. При создании простых фигурок некоторым ребятам было сложно работать по схеме, потому что мы не знали все условные обозначения. Но мы друг другу помогали и у нас всё получилось.
При создании книжки – раскладушки нам была оказана помощь взрослого. Светлана Сергеевна помогла нам склеить листы картона для основы книжки. Мы распределили поделки и наклеили их на основу.
В результате была сделана коллективная работа книжка-раскладушка «Простое оригами»
Заключение
Таким образом, занимаясь оригами, можно выйти за границы стандартной программы по математике в начальной школе и познакомиться на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве.
По результатам нашего исследования в результате работы над исследовательским проектом «Оригами и математика» можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась – искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения.
Список литературы
1. «Забавные фигурки. Модульное оригами». Проснякова Т. Н. -М. :АСТ- ПРЕСС. КНИГА. 2011г. (Золотая, библиотека увлечений).
2. «Оригами. Орнаменты, кусудамы, многогранники». Весновская О. В. Чебоксары, 2003 г.
3. «Правильные многоугольники в оригами». Белим С. Н, Белим С. В. Омск. 2003 г.
4. «Задачи по геометрии, решаемые методами оригами». Белим С. Н. М. : изд. «Аким». 1998г.
5. «Энциклопедия оригами для детей и взрослых». С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. -С-Пб. «Кристалл» ,2000г.
6. «Оригами. Волшебный квадрат». С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Москва, «Аким».2002г.
Приложение