НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА
Проект по летней оздоровительной работе «Радужное лето» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта : •
Актуальность:
• Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
• Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.
• Задачи:
• - способствовать укреплению здоровья детей;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
• - развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;
• -создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
• - развитие творческой деятельности
• Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; приобретение новых знаний об окружающем мире.
• Вид проекта : информационно-творческий
• Участники: воспитатель, дети группы, родители.
• Срок реализации: 1 июня – 30 августа 2019 год (среднесрочный)
Работа с родителями :
Консультация для родителей «Летние рекомендации для родителей»
Консультация для родителей «О детской одежде летом»
Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода»
Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»
Совместная прогулка с детьми в уголок леса, в уголок луга, огород на территории ДОУ
Чтение и обсуждение художественных произведений.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
• Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
• Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
• Оформление игрового участка к летнему сезону.
• Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
• Разработка плана проекта.
Масштаб и условия реализации проекта : среднесрочный проект - 3 месяца (июнь – август 2019 год, группа, участок, огород детского сада
Основной этап:
• Июнь
• беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
• -беседа «Какого цвета лето?»
• -Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза….)
• -П/и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели».
• Хождение по массажным коврикам после сна, сон без маечек, умывание лица и рук водой, игры с песком и водой.
• Беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»
• -Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»,
• -рисование «Ягоды в траве»
• -разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».
• -Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное».
• -Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».
• -П/игры «С кочки на кочку», «Скакалки», «Ловишки».
• -Беседы о цветущих растениях
• -Работа в огороде и на цветниках
• -Строительная игра «Теремок»
• -Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»
• -Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»
• -Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых)
• -рассматривание альбомов «Насекомые»
• -дидактическая игра «Гусеница»
• -чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики»
• - пальчиковая гимнастика «Насекомые»
• -чтение «Муха – цокотуха» К. И. Чуковского
• -дидактическая игра «Кто в траве живет?»
• -лепка «Цветок для пчёлки»
• -подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку»
• -разучивание игры «Комарик», игры с кольцебросом и мячами «Попади в цель».
• Июль
• Понедельник – жёлтый день.
• -Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Медведь и пчёлы» -вторая половина дня.
• Вторник – зелёный день (посвящён лягушке)
• -Беседа «О жизни лягушек»
• -Чтение рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок»
• -Подвижная игра «Цапля и лягушата».
• Среда – синий день (символ – вода).
• -Ознакомление с окружающим «Вода» (круговорот воды в природе, свойства воды)
• -Рассматривание альбома «Морские обитатели»
• -Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
• -Подвижные игры «Рыбак и рыбка», «Море волнуется», «Караси и щука»
• Четверг – красный день (символ – огонь)
• -Беседы «От чего бывает пожар»
• -Решение проблемной ситуации «Огонь добрый, огонь злой».
• -Подвижные игры «Мы - пожарные» : «Вызов пожарных».
• Пятница – оранжевый день (символ – апельсин).
• -Разучивание песни «Чунга – Чанга»
• -День подвижных игр на участке: «Птички в гнёздышках», «Колокольчик», «Гуси», «Воробушки и автомобиль».
• -Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
• -Чтение потешек, прибауток
• -Разучивание потешки «Еду к бабе, еду к деду»
• -Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса»
• -Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги, «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)
• -Подвижная игра «Волк и поросята».
• -Рисование: «Божьи коровки»
• - игры с мыльными пузырями
• Хождение босиком по траве, по массажным коврикам после сна, мытье ног и рук водой.
Август
Беседа «Где используют песок?»
• -Уточнение правил безопасного поведения во время игр с песком
• -Подвижная игра «Найди свой цвет»
• - лепка: «Гусеница»
• - Физкультминутка «Дружба это не работа»
• -Наблюдение за цветами на клумбе
• - Психогимнастика «Котенок просыпается»
• - Беседа «Труд овощеводов и садоводов»
• - Дидактическая игра «Определи овощ на вкус»
• - Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»
• -Наблюдение за растениями на огороде
• - Подвижные игры: «Мышеловка» ; «Гуси-лебеди»
• - Кукольный театр по сказке «Репка»
• - Чтение «Овощи» Ю. Тувим
• -Загадки об овощах и фруктах
• аппликация «Гроздь винограда»
• - Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»; «Капуста»
• - Игры с мячом «Кто дальше бросит»
• - рисование «Разноцветные мячи»
• - Разучивание стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч» С. Маршак
• - Чтение «Огурцы» Н. Носов
• - Игры-шнуровки
• - Малоподвижная игра «Колечко»
• - Подвижная игра «Догони мяч»
• - Психогимнастика «Теплый дождик»
• -Беседа «Витамины»
• - Заучивание пословиц и поговорок о здоровье
• - Чтение «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев
• - Подвижные игры «Жуки»; «Огуречик, огуречик»
• - Игры с мыльными пузырями
• - Опыты с водой
• -Наблюдение за насекомыми
• Утренняя гимнастика на участке, сон без маечек, игры с песком и водой.
• - Беседа «Чем вам запомнилось лето?»
• - Повторение стихотворений разученных в течении лета
• - Наблюдение за птицами на участке
• - Подвижные игры: «Пузырь»; «Жмурки с колокольчиком»
• - Рисование мелками на асфальте на свободную тему
• -Игры с кольцебросом и мячами «Попади в цель»
• Также за летний период совместно с родителями был оформлен участок, появились новые поделки (доска для рисования, жираф для бросания мячей, скошена трава, посажены цветы в баллонах на участке и на клумбах.
• Огород детского сада тоже преобразился: посажены овощи (капуста, фасоль, перец, оформлен забор, сделаны яркие, красивые таблички с овощами, с уголками леса и луга.
План работы с родителями :
• Июнь
• Консультация: «Читаем дома сказки»
• Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
• Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар».
• Июль
• Консультация: «Отдыхаем всей семьёй»
• Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды на участке.
• Консультация «Берегите здоровье малыша»
• Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться»
• Август
• Консультация «Кое- что о витаминах»
• Консультация «Что такое ЗОЖ?»
• Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
• Консультация «Этикет для малышей»
• Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.
• Заключительный Этап
• Подведение итогов реализации проекта.
• На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Анализируя проделанную работу можно сделать вывод :
Цель была достигнута при использовании всех групп методов, т. е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали все темы и были взаимосвязаны. Данные методы я реализовала, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения, экспериментирование с водой и песком. В итоге дети закрепили и упорядочили накопленные представления о живой и неживой природе. У детей сформировались коммуникативные навыки общения со сверстниками, педагогами, родителями.
,