Ольга Андреева
Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Как мы провели лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и лето подоспело —
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком —
Вся нальется алым соком.
В поле — красная гвоздика,
Красный клевер… Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
М. Ивенсен
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе „Как мы провели лето“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Летняя – оздоровительная работа в старшей группе №3 была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний- оздоровительный период являлись :
— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Основную часть времени, начиная с приёма на улице, дети проводили на воздухе. Каждое наше утро начиналось с гимнастики под весёлую музыку.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах: воздушные ванны, хождение по «дорожке здоровья», игры с песком и водой. ; также соблюдался питьевой режим,проводилась витаминизация блюд.
Уделялось особое внимание развитию самостоятельной двигательной активности детей: игры с мячами, кеглями, скакалками, с использованием спортивного комплекса,в этом году наши дети освоили бадминтон и тарелочки с мячами -липучками, подвижные игры. Также для развития физической активности родителями были изготовлены футбольные ворота.
Ребё нок на улице имеет возможность свободно выбирать виды деятельности и чередовать их: сидя за столом рассматривать книги, играть в дидактические игры;двигаться,рисовать мелом на асфальте.
Дети нашей группы с удовольствием трудились на участке детского сада: помогали расти цветочкам – поливали, рыхлили землю; поливали песок в песочнице; убирали опавшие с деревьев веточки. Для развития познавательных интересов детей,воображения и творческой активности,умение устанавливать простейшие связи дети продолжали знакомиться со свойствами песка,камня,воздуха. Чему всячески способствовали наши родители -они изготовили переносной «Центр воды и песка».
В соответствии с тематикой недели проводились опыты : «Вода прозрачная», «Вода может изменить цвет», «Тонет- не тонет», «Вода не имеет запаха», «Вода имеет форму», «Вода имеет вес», «Капнем капельку в муку»
Летние дни были насыщены увлекательными мероприятиями. Всё лето в нашей группе велась работа кружка «Разноцветный мир» .Где дети с увлечением творили и изображали стрекоз и бабочек,фрукты и овощи и т. д. ,используя для этого различные материалы.
.В рамках тематических недель нами были проведены мероприятия : досуг «Праздник детства», «Ромашка-символ семьи», оформление стенгазет ко Дню Защиты детей, «Ко Дню семьи и верности», «Ах,Лето», «Всемирный день кошек».
конкурс детского рисунка «Моя любимая сказка», приняли участие в акции ко Дню Российского флага, познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Желтый. Зеленый», игры в уголках безопасности,
С целью развития коммуникативных навыков,умении играть дружно,делиться игрушками,вежливо обращаться друг к другу,развития навыков вежливого общения было проведено развлечение совместно со 2 младшей группой № 2 и «День вежливости и хороших манер»,где ребята весело играли вместе.
Неподдельный восторг детей старших групп №3 и №2 детского сада «Родничок» вызвало появление Лета и путешествие в страну мыльных пузырей. Вместе с ним было проведено много различных игр и эстафет.
Очень запоминающимся,ярким стало развлечение вместе с Бабой Ягой «Баба Яга в Стране Вежливости!» и Лесовичком –«Ребята-дошколята. защитники природы». Незабываемым было появление Русалочки из Подводного мира. Вместе с ней было проведено много различных игр и эстафет. Например: «Море волнуется»,»Поймай рыбку»,"Кто быстрее наберет воды?" или "Разложи мячики по цвету".
Наряду с этим в течение летнего периода были реализованы следующие проекты : «Пусть всегда будет солнце», «Когда моя семья со мной», «Если хочешь быть здоров!» и др.
Велись беседы на темы: «Здравствуй, лето красное!», «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья», «Мой дом-моя страна», «Береги своё здоровье», «Виды войск Российской армии», «Правила дорожные-правила надежные», «О профессии почтальона».Также были организованы чтение детских произведений о войне и мире; произведения А. С. Пушкина,Чуковского,Н. Носова ; чтение художественной литературы, разучивание стихов, разгадывание загадок.
Активное участие в жизни нашей группы приняли родители. Они помогали в благоустройстве участка и группы (отремонтировали, покрасили оборудование,купили много новых игрушек. Для родителей в группе были оформлены папки – передвижки:«Солнечный удар», «Витамины на грядке» и консультации на темы:«Закаливание детей летом», «Ядовитые растения», «Осторожно, клещ».
Таким образом, в своей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей, в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности, удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. За лето дети выросли, повзрослели, отдохнули, укрепили своё здоровье. Считаем нашу работу за летний период интересной и насыщенной. .
Задачи, поставленные нами на период летней – оздоровительной работы, выполнены