Корниенко Наталья Петровна
Проект по Лего-конструированию «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Дошкольное воспитание – это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO.
LEGO — конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Публикация «Проект по Лего-конструированию „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Проекты
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Проекты
- Темочки
Тип проекта : творческий.
Вид проекта :
по продолжительности: краткосрочный (2 недели) 16.01.2023 - 31.02.2023г.
по количеству участников: групповой
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности детей через знакомство с конструктором Лего. Обогащать социальный опыт ребёнка через различные виды деятельности. Формировать и расширять знания детей об игрушках.
Задачи:
– развивать элементарные представления об игрушках; – развивать познавательный интерес к конструированию; - развитие воображения и творческой активности, мышления, воображения;
– формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить изобретать; - развивать способность работать по схемам - сформировать у детей доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
Ожидаемый результат проекта : -расширить знания об игрушках; -развивать художественно – эстетическое, творческие и конструктивные способности;
- совершенствовать навыки моделирования из Лего конструктора.
Формы реализации: чтение худ. литературы, просмотр видео, игры, занятие, продуктивная деятельность (рисование, конструирование).
Этапы работы над проектом.
1 этап – Подготовительный:
-информирование родителей;
-разработка проекта, сбор информации по теме проекта;
- подбор наглядного материала для творческой информации;
-подбор дидактического материала для конструирования.
2 этап- Основной:
-работа с родителями;(информация в уголок родителей)
Информация «В чём польза конструктора ЛЕГО для детей дошкольного возраста», Консультация для родителей «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструктора»;
-работа с детьми:
чтение художественной литературы: А. Л. Барто «Игрушки»,
Л. Маврина «Приключения игрушек», А. Игнатова «Приключение баранчика»,К. Валаханович «Волшебные тайны игрушек»,
отгадывание загадок, рассматривание наглядного материала, обсуждение, игровая деятельность, дидактические игры,
проведение занятий:
- НОД «Путешествие в страну ЛЕГО»
-беседа по теме проекта «Любимые игрушки»
-самостоятельная деятельность детей (рассматривание картинок, альбомов, книг, раскрашивание, рисование, лепка);
3 этап-Заключительный:
-итоговое занятие конструирование из Лего конструктора «Любимые игрушки».
Вывод работы:
В результате работы, проводимой с дошкольниками, отмечено :
- повышение у детей устойчивого интереса к игрушкам, через Лего-конструирование;
- повышение способностей детей к моделированию через познавательный интерес к Лего – конструированию;
- развитие речи и обогащению словарного запаса, формирование диалогической, монологической речи;
На данном этапе можно сделать вывод, что благодаря проведённой работе, происходит закрепление и улучшение знаний детей через Лего-конструирование.
Литература:
1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (ФГОС). «Издательство «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», Москва 2020.
2. Лыкова, И. А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО / И. А. Лыкова. - М. : Цветной мир, 2017
3. Фешина, Е. В. Лего-конструирование в детском саду / Е. В. Фешина. - М. : Сфера, 2012