Ирина Клочкова
Проект по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Разноцветный мир творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно-эстетическому развитию для детей
старшей группы МОУ «СОШ № 64»
Детский сад «Галактика»
«Разноцветный мир творчества»
Аннотация проекта
Проект «Разноцветный мир творчества» направлен на воспитание чуткого отношения к прекрасному, формированию гармонично развитой личности.
Публикация «Проект по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник „Разноцветный мир творчества“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
В проекте присутствуют занятия по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Подобранные занятия в проекте позволят детям старшего дошкольного возраста обогатить знания и представления о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действий с ними. У детей будет развиваться способность переносить усвоенные знания в новые условия. Они узнают, что рисовать можно как красками, карандашами, фломастерами, так солью, губкой, картошкой и свечой. Использовать для изображения клей, крупу, пластилин, салфетки, сухие листья, вату, различную текстуру бумаги и др.
Актуальность темы проекта
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможно и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно—продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам.
Нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов, а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
На занятиях с использование нетрадиционных техник изображения развивается ориентировочно-исследовательская деятельность, дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать.
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. В результате у них развивается интерес, дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса.
Поэтому созданный проект «Изобразительная деятельность и развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения» направлен на воспитание чуткого отношения к прекрасному, формированию гармонично-развитой личности.
Тип проекта : краткосрочный, творческий, практико-ориентированный.
Участники проекта : воспитатели группы, дети и их родители.
Время проведения: 16.01.2023-31.01.2023.
Цель проекта :
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Развивающие:
Развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
Развивать фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
Развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
для детей
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- Оформление выставок детских работ.
Предполагаемый результат:
для педагогов: повышение уровня педагогической компетенции;
профессиональный рост, удовлетворенность работой;
систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей.
для родителей:
осознанное отношение к художественно-творческой деятельности детей;
бережное отношение к продуктам детского творчества :
партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Реализация проекта :
1 этап – Подготовительный.
Изучение методической литературы;
Создание развивающей среды, материальной базы;
Подобрать систему игр, упражнений;
Разработать план занятий;
Создать выставочную зону для готовых работ – детских рисунков, поделок.
Подготовить необходимый материал для изобразительной деятельности;
Разработка конспектов занятий;
2. Основной – Подобрать художественное слово, внедрить в занятия по рисованию нетрадиционные техники.
3. Заключительный
Выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками;
Оформление выставок детских и детско-родительских работ.
Оформление уголка по изо.
Продукты проектной деятельности : рисунки, выставки.
Модель реализации проекта
Тема Цель Метод рисования Оборудование
«Спорт в искусстве»
Презентация «Зимние виды спорта». Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с различными видами спорта и формирование интереса к физической культуре и спорту. Рисование с элементами аппликации и конструирования Краски, бумага, кисти, восковые мелки, соль, трубочки от сока.
«Ёлочка» Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой. Рисование с помощью вилки и ватных палочек Краски, бумага, кисти, соль, вилки.
«Пингвины» Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами.
Учить рисовать, используя нетрадиционную технику - картофельные штампики. Рисование оттиском картофеля Краски, бумага, кисти, губка, картофель.
«Полярная сова» Познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновой губкой; развивать чувство формы и композиции; Рисование губкой Краски, бумага, кисти, губка.
«Зима» ллУ Формировать умение делать плоплоскостную картину из плапластилина, развивать мелкую мотмоторику рук.
Пластилинография Бумага, пластилин, стек.
Просмотр презентаций:
«Техники нетрадиционного рисования»; Развитие эстетического мировосприятия,
воспитание эстетического вкуса;
развитие фантазии, творческого мышления
и воображения;
воспитание зрительской культуры;
проявление и развитие индивидуальности. (пл
«Русские художники о зиме» Знакомство детей с картинами русских художников, формировать представления о пейзажной живописи. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать словесно-логическое мышление и продолжать учить детей понимать смысл и содержание картин.
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Петушок и Краски»,
Медоус Дейзи «Волшебная радуга»,
С. Маршак «Разноцветная книга». Формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца; воспитывать любовь к чтению.
Беседы на темы: «Профессия – художник»
Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии художника.
«Природа глазами художника»
Приобщать детей к художественному творчеству, развивать интерес к художникам и их произведениям.
«Теплые и холодные цвета в живописи». Знакомство с цветом как средством выражения, составление теплых и холодных цветовых гамм.
Дидактические игры:
«Волшебные цвета»
«Гусенички»
«На что «Фруктовое веселье»
На что похоже?»
«Собери радугу из разноцветных палочек»
«Найди карандаш». Выделение и название цвета,
закрепление умения выделять постоянные цвета предметов, запоминать холодные и теплые цвета и оттенки.