Получи документы

Проект по исследовательской деятельности «Мыло — такое разное, такое полезное и интересное!»

Алина Рычкова
Проект по исследовательской деятельности «Мыло — такое разное, такое полезное и интересное!»
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд Наша исследовательская работа началась с того, что я обратилась к своей воспитательнице Наталье Александровне с вопросом «Можно ли приготовить мыльные пузыри самой?». Я люблю пускать мыльные пузыри, мы на прогулке с удовольствием их выдуваем, ловим, нам так весело, но к сожалению жидкость для пузырей очень быстро заканчивается. Наталья Александровна предложила провести свое исследование и узнать многое о мыльных пузырях.

Для своих исследований мы взяли самое главное без чего ничего бы не получилось- это мыло.

Публикация «Проект по исследовательской деятельности „Мыло — такое разное, такое полезное и интересное!“» размещена в разделах

Мыло бывает разным- преразным

Синим, зеленым, оранжевым, красным…

И знают все дети вокруг

Что мыло наш хороший друг!

Мыло – это не только средство для поддержания чистоты, это еще и первые шаги для юных исследований.

Небольшая история о том, чем раньше люди заменяли мыло. Они использовали растения, которые смягчали воду и образовывали пену. Благодаря таким свойствам эти растения получили названия «мыльнянка» или «мыльный корень». Еще использовали растопленный животный жир с древесной золой. А еще использовали вещество под названием «Щёлок»- его изготовляли из обыкновенной золы и воды.

3 слайд Цель исследования- Узнать все о свойствах мыла, о противомикробном действии на наш организм путем проведения исследования.

4 Слайд. Задачи. Познакомить детей со свойствами и качествами мыла (твердость, мягкость, растворимость)

Создать условия для экспериментирования с мылом

Учить детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов

Развивать наблюдательность, логическое мышление, память, зрительное внимание

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Итак, я предоставляю вашему вниманию опыты на конкурс «Я-исследователь» название моей презентации «Да здравствует мыло душистое …»

5 слайд Опыт №1 «Приготовление мыла в домашних условиях» или тот самый щёлок из далеких времен.

Мы насыпали золу в бутылочку и налили доверху воды, тщательно перемешали и оставили на 3 дня. Через 3 дня на верхней половине бутылки была прозрачная жидкость – это щёлок. На ощупь жидкость мыльная, но ее надо обязательно разбавлять водой.

Вывод: при смешивании золы и воды можно изготовить мыльную жидкость в домашних условиях.

6 слайд Опыт № 2 «Нам мыло помогает- ладошки от микробов защищает»

Мы всегда пользуемся мылом для защиты от бактерий и микробов. Я покажу Вам, как мыло уничтожает их.

Для этого опыта нам понадобилась тарелка с водой и молотый черный перец. Перец в нашем — опыте-это микробы. Я посыпала перец в воду, мы можем прекрасно увидеть его на поверхности воды. Затем ватную палочку опускаю в жидкое мыло и помещаю ее в центр тарелочки. Перчинки начинают в тот же миг уплывать к краю тарелки.

7 слайд Еще один опыт, как мыло делает наши руки чистыми.

После рисования у Андрея и Ксюши руки были в краске, Андрей помыл руки просто водой, а Ксюша с мылом. Посмотрите на результат.

Вывод: на чистые руки мыло легко намыливается и пенится, а на грязные руки- плохо, значит мыло вступает в контакт с микробами и разрушает их.

8 слайд Опыт № 3 «Мыло, мыло покажи - ка силу»

Да, мыло может быть силачом. Для этого опыта нам понадобиться кусок хозяйственного мыла и тарелка. Тарелку необходимо слегка смочить водой и сверху положить мыло, прижать его и немного прокрутить. Оставляем ненадолго мыло на тарелке. Пробуем поднять мыло и видим, что тарелка поднимается вместе с мылом.

Вывод: когда мыло намокло между тарелкой и куском мыла образовалась мыльная пена и после высыхания, тарелка и кусок мыла «склеились» и получилось одно целое.

Раньше при помощи густого мыльного раствора утепляли деревянные рамы, заклеивали щели в окнах полосками бумаги.

9 слайд Опыт № 4 «Мыльный пузырь мне помоги, купол всем ты покажи»

Нам понадобится трубочка, с помощью которой мы будем выдувать большой мыльный пузырь. Внутрь этого пузыря, вводим трубочку и выдуваем второй пузырь. Чтобы пузырь не лопнул от прикосновения трубочки, ее обязательно нужно смочить в растворе. Можно вставить трубочку во второй пузырь и выдуть еще один. Вот что получается. СЛАЙД

Вывод: внутри мыльного пузыря находится воздух, а мыло придает эластичность и упругость. Поэтому образуются пузыри.

10 слайд Опыт № 5 «Долго дую –великана надую»

Для этого опыта я взяла воронку, окунула в мыльный раствор и начала медленно дуть. Вот такой рекордный пузырь- великан у меня получился.

Вывод: размер пузыря зависит от размера отверстия трубки. Чем больше отверстие трубки, тем пузырь получается крупнее.

11 слайд Опыт № 6 «Вулкан Вам покажу и всех удивлю»

Для опыта нам понадобилось 2 раствора. В первый раствор мы добавили: воду, пищевой краситель, средство для мытья посуды, соду. Во второй раствор добавили лимонную кислоту и воду. В первый раствор мы медленно добавили раствор с лимонной кислотой и у нас начал просыпаться вулкан. Как будто из жерла вулкана вырывается большое количество лавы в виде пены.

Вывод: в результате взаимодействия соды и лимонной кислоты начал выделяться углекислый газ, благодаря которому раствор начал пениться и выходить на верх.

12 слайд Опыт № 7 «Мыло нарисует удивительный рисунок»

Рисовать можно несколькими способами.

На чистом белом листе бумаги кусочком мыла, нужно изобразить любые предметы, затем цветными карандашами нанести фон. Вот такой рисунок получился.

13 слайд Мы разлили жидкость для мыльных пузырей по стаканчикам и добавили в них акварельные краски. Затем раздули пену при помощи соломок и стали цветные пузыри пускать на бумагу. Но, а дальше стали фантазировать. Вот что получилось

В результате мы приобретаем не только радость и удовольствие, но и новую картину, сделанную своими руками.

14 слайд Таким образом, можно сделать вывод, что мыло служит для человека не только как средство для поддержания чистоты тела, это еще и масса позитива, удовольствия, радости. Играя с мылом, можно узнать много интересного и познавательного.

Знают дети все вокруг

Мыло – наш хороший друг.

Опыт № 8 «Лодочка плыви и всех удиви»

Я взяла тазик с водой, положила лодочку в таз (это был лавровый лист, обмакнула палец в жидкое мыло и опустила в воду. В результате чего, лодочка мгновенно начала двигаться. Получилась лодочка с мыльным мотором.

Вывод: Частицы мыла приводят в движение воду.

А сейчас я хочу показать Вам опыт «Волшебные узоры»

Для опыта мне необходимо: молоко, пищевые красители, жидкое мыло, ватные палочки.

В молоко я добавила несколько капель пищевого красителя, ватную палочку обмакнула в жидкое мыло и поместила ее в центр тарелки. Вот что происходит. На поверхности молока появляются разноцветные узоры.

Вывод: мыло вступает во взаимодействие с жиром молока и таким образом происходит движение и появляются узоры.

Публикации по теме:

«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон»«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон» «Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер.» А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер,.

Дидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группыДидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группы Авторская дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни, для второй младшей группы. "Что такое хорошо.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Фотозарисовка «Море». Стихотворение «Такое разное море»Фотозарисовка «Море». Стихотворение «Такое разное море» Море бывает разное…. Бывает теплое, светлое, тихое, суровое, грозное, холодное. Человек может бесконечно наслаждаться видом моря, сидеть.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Ко Дню наблюдения за облаками на МAAM. Стихотворение «Такое разное небо»Ко Дню наблюдения за облаками на МAAM. Стихотворение «Такое разное небо» Я очень люблю природу, и всегда замечаю какая красота нас окружает! И вот наблюдая за облаками, небом решила написать стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по исследовательской деятельности «Мыло — такое разное, такое полезное и интересное!»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 14:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по исследовательской деятельности «Мыло — такое разное, такое полезное и интересное!»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Рычкова (УИ 2883929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД