Вера Кулябова
Проект по функциональной грамотности с использованием Даров Фрёбеля в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование речи у детей раннего возраста с использованием Даров Фрёбеля; развитие мелкой моторики.
ЗАДАЧИ:-учить пониманию функций предметов и действий с ними, соотносить действия со словами.
-обогащать и активизировать словарь детей;
-обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства;
-развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
-воспитывать интерес к занятию.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Проект по функциональной грамотности с использованием Даров Фрёбеля в раннем возрасте» размещена в разделах
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
В раннем возрасте у ребенка появляется интерес к окружающему миру, к предметам и действиями с ними, происходит развитие внимания. Этот период является ответственным в речевом развитии.
Фридрих Фрёбель предлагал с помощью мелкой моторики формировать речь у детей раннего возраста. Практика показала, если ребёнок выполняет много упражнений с небольшими предметами - говорить начинает значительно раньше.
Продолжительность : краткосрочный (с 18.12.-22.12.2023г.)
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Вид проекта : творческо- практический.
1) подготовительный
-выбрали тему и задачи проекта;
- подобрали дидактические игры с использованием Даров Фрёбеля, выбрали стихи, потешки, сказку по теме проекта;
- составили план по реализации проекта.
2) основной этап:
Для осуществления проекта мы взяли Дар №1- текстильные мячики разных цветов.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ: Знакомство.
Цель: знакомство с мячиками и их свойствами, первичное понимание формы.
Дети выполняют разные манипуляции с мячом: сжать, подбросить, покатать. Затем знакомимся с цветом мячиков: "Найди мячик нужного цвета", "Найди домик для мячика". Чтение стихотворения А. Барто " Мой веселый звонкий мяч".
ВТОРОЙ ДЕНЬ:
Занятие по развитию речи "Дорожка для колобка".
Цель: научить слушать сказку, построить дорожку и прокатить шарик по ней.
Дети слушают сказку, называют персонажей, строят дорожку. Все игровые действия нужно проговаривать, соединять со словом, побуждать детей к повторению за воспитателем. Разучивание потешки про колобка.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ: Игровые упражнения.
" Подуй на мячик", "Кто дальше".
Цель: тренировать речевое дыхание.
Качество речи во многом зависит от речевого дыхания. Нужно следить чтобы вдох у ребёнка был через нос, а выдох- через рот. Все действия также обговариваем совместно с детьми.
ЧЕТВЁ РТЫЙ ДЕНЬ:
Наряжаем елочку шариками.
Цель: Продолжать активизировать словарный запас детей (вверх-вниз, красивая, колючая и т. д.). Создать положительные эмоции от совместной работы. Прослушивание песенки про елочку.
3) заключительный этап:
-проанализировали результаты;
-подготовили консультации для родителей по использованию игровых наборов Дары Фрёбеля в домашних условиях.
Вывод:
В результате нашей работы с Дарами Фрёбеля дети стали активно включаться в игру и начинают договаривать текст, называют персонажей. Дети стали проявлять интерес к решению несложных проблем. У ребят закрепились знания о цвете предметов; развиваются внимание, память, тактильные ощущения, мелкая моторика рук благодаря играм с наборами Дары Фрёбеля.
Поддерживаем желание малышей говорить друг с другом, вступать в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми.
Работа по развитию речи детей раннего возраста будет продолжаться, так как этот период очень благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи.