Марина Вихрова
Проект «Посадка и выращивание лука» (младшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ НА ТЕМУ :
«ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА»
Младшая разновозрастная группа
Воспитатель: Вихрова М. В.
2019г.
Тип проекта : исследовательско - творческий
По продолжительности: среднесрочный
По характеру участия: воспитатели, дети.
Форма представления: презентация в бумажном виде.
Предметно-содержательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие
Вид проекта : групповой
Публикация «Проект „Посадка и выращивание лука“ (младшая разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности.
Методические задачи: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать.
Актуальность проекта : Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили приобрести и мы.
1. Этапы реализации проекта.
- Постановка проблемы
- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
- Чем может быть полезен лук?
- Что можно делать с луком?
- Что необходимо луку для роста?
- Исследование полезных свойств лука.
Подготовительный.
- Беседы с детьми о луке.
- Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про лук.
- Дидактические игры.
- Рассматривание иллюстраций, открыток.
- Подготовка посуды для посадки лука.
- Посадка лука.
Исследовательский.
Сажаем лук.
Ход проекта
Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Воспитатель дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке. Для поиска информации были использованы книги (энциклопедии, интернет. некоторые телепередачи. В дальнейшем воспитатель рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.
В группе вместе с воспитателем проводили опыты, показывающие потребности лука в воде, земле, тепле, свете. На основе полученной информации мы составили схему: «Что нужно для посадки лука?». Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки. В группе под наблюдением воспитателя сажали лук в двух условиях: в воде и в земле. Затем ухаживали за ним и наблюдали за ростом растения, зарисовывая наблюдения.
Посадка лука
Материал: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые чаши); земля, чайник с водой, небольшие лопаточки.
- Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Мы будем выращивать лук в воде и в земле. Затем сравним, где быстрее вырастет лук.
Для каждого ребенка приготовлены по луковице, пластиковые чаши землей, ножницы, лейка с водой. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, сажают луковицу в землю и поливают ее.
ВЫВОД:
В результате проделанной работы установлено, что лук одинаково растет и в воде и в земле. Узнали, как растет лук, его строение: корень, росток. Следили за ростом лука, поливали, рыхлили почву. Зарисовывали лук. Употребляли лук в пищу во время обеда. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.