лидия автономова
Проект по формированию эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А. С. Макаренко
Руководитель проекта : заведующий МБДОУ №28 «Росинка» Елена Николаевна Сергеева, высшая категория
Публикация «Проект по формированию эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
Цель проекта : создание системы по формированию и развитию социально-эмоционального аспекта личности воспитанников (формирование эмоциональной стабильности детей). Задачи проекта : планирование воспитательно-образовательного процесса для повышения эмоциональной устойчивости всех участников образовательного процесса ДОУ; учет индивидуальной психологической особенности развития ребёнка; формирование и развитие у детей эмоциональной сферы личности, как одной из составляющих «образа Я»; вовлечение членов семьи воспитанников в процесс эмоционального развития детей посредством мероприятий ДОУ различной направленности. Легкая адаптация ребенка в социуме.. Развивать эмоциональную сферу ребенка, научить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их.
Задачи для воспитанников:
1. Дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово) .
2. Развивать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
3. Способствовать выражению своего эмоционального состояния через действие, умению разбираться в эмоциональном состоянии другого человека, контролировать свои эмоции.
Задачи для воспитателей:
1. Совершенствование системы знаний педагогов об эмоциональном развитии дошкольников, о детях с особенностями в поведении (гиперактивные, застенчивые, агрессивные и т. д.).
2. Расширение представлений об эмоциональных состояниях, формирование умения различать и понимать их.
Задачи для родителей:
Формирование адекватные форм общения с детьми.
Участники проекта : воспитатели, педагог – психолог Лидия Владимировна Автономова, музыкальный руководитель Оксана Валерьевна,зам по ВМР Друненкова Наталья Алексеевна, воспитанники старшей и подготовительной к школе гр., родители воспитанников.
Сроки реализации: сентябрь 2016г. –май 2016
Тип проекта : познавательно-творческий (игровой)
Образовательная область:
эмоциональное развитие в области психологии дошкольников.
Актуальность темы: дошкольный возраст – это период становления личности, формирования основ самосознания и «образа Я»; начало процесса социализации. В этот период, дети не всегда могут понять чувства других, не осознают свое настроение и внутреннее состояние. Отсюда и возникают трудности в отношениях с взрослыми и сверстниками. Важную роль в жизни ребенка играют эмоции. В настоящее время увеличивается число дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии. Отмечается состояние эмоциональной напряженности, занижена самооценка, повышен уровень тревожности. Часто возникающие отрицательные ситуации, неумение справляться с возникшими проблемами, невнимательные окружающие- все это приводит к нарушению эмоционального состояния у детей. Если вовремя не обратить внимание на нарушения в эмоциях, которые возникают у детей, то это может стать предпосылкой для психосоматических заболеваний, участившихся за последние годы. Надо заметить, что положительные эмоции приносят пользу для психического и физического развития. Вот почему необходимо ввести детей в сложный мир человеческих эмоций, помочь пережить определенные эмоциональные состояния, объяснить, что они означают.
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания : растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Психологами доказано, что в процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребёнка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребёнка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается: её необходимо развивать, создавая для этого определённые условия. Старший дошкольный возраст характеризуется педагогами и психологами как особый период в воспитании и развитии ребёнка, так как он завершает дошкольное детство и является переходной ступенью к школьному обучению. Именно в этот период происходит активное формирование важных для последующего обучения и развития особенностей поведения детей, деятельности, связанной с интеллектуальной, нравственно – волевой и эмоциональной сферами.
Предполагаемый результат:
• развития высших чувств – интеллектуальных, эстетических, моральных.
• сформированность высших эмоциональных свойств личности, (умение сочувствовать, сопереживать, понимать чувства других).
• наличие способности соподчинять мотивы, управлять своим поведением.
• стремление к достижению результата своей деятельности, развитие позитивного мировосприятия.
• управляемость эмоциональными процессами.
Образовательные ресурсы:
Для решения поставленных задач используются различные психолого-педагогические средства эмоционального развития дошкольников : развивающая среда, игра, музыка, детское художественное творчество, художественная литература, театрализованная деятельность (импровизация и постановки, мини-тренинги и консультации для родителей и педагогов, коррекционно-развивающая работа: игры, упражнения, дыхательная гимнастика, сказкотерапия и др.