татьяна никишина
Краткосрочный проект по формированию толерантности у детей дошкольного возраста «Толерантность — дорога к миру».
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатели и дети старшей группы №12
Срок проекта : краткосрочный
Тип проекта : информационно-познавательный
Актуальность:
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России - стране многонациональной, с множеством разнообразных и, часто, несхожих культур. Сегодня в условиях действия ФГОС на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые не только для дальнейшего развития общества, но и для его выживания.
Цель:
Публикация «Краткосрочный проект по формированию толерантности у детей дошкольного возраста „Толерантность — дорога к миру“,» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
- знакомить дошкольников с национальными костюмами;
- создать условия для формирования у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к окружающему миру;
- приобщать детей к народным играм, танцам, песням разных стран мира;
- воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.
Задачи:
1. формировать у детей старшего дошкольного возраста понимание слова «толерантность»;
2. развивать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям;
3. создать условия для успешного вхождения в жизнь детского сада детей разных национальностей, детей с ограниченными возможностями;
4. воспитывать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
5. расширять взаимодействие педагогов и родителей в деле воспитания чувства толерантности у детей.
Виды деятельности и формы работы
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Жмурки», «Кот и мыши».
Словесные игры: «Назови волшебное слово», «Как звучат «волшебные»
слова на разных языках?», «Доскажи словечко».
Дидактические игры: «Узнай костюм по описанию", «Найди характерные признаки".
Игровые ситуации: «Как можно найти общий язык», «Правила поведения для воспитанных детей».
Социально-коммуникативная и познавательная деятельность:
Беседы: «Поговорим о дружбе», «Человек без друзей - что дерево без кор-ней».
Презентация: «Национальный костюм», «Путешествие по России», «Колумбия».
Прослушивание аудиозаписи песен: «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Я, ты, он, она».
Речевое развитие и чтение художественной литературы:
Чтение, пересказ и обсуждение сказок и стихотворений народов мира:
«Колобок», «Колосок», «Кошкин дом».
Чтение и разучивание стихов, пословиц, песен о добре, дружбе и друзьях.
Оформление книжного уголка :
подготовлены:
- иллюстрации по теме толерантности;
- настольно-печатные игры, книжки-раскраски;
- художественная литература, сказки народов мира;
- стихи, пословицы и поговорки.
Организован "уголок дружбы" - выставка кукол в национальных костюмах, предметами народного быта, сувенирами и народными игрушками.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Народы Севера»
Конструирование из бумаги «Хоровод народов мира».
Взаимодействие с родителями детей :
Оформлен информационный стенд для родителей.
Встреча с Анресом – папой Франчески Ромеро Мустафаевой.