Лариса Викторовна Трамбицкая
Проект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно – игровой.
Срок реализации: краткосрочный (1 месяц).
Цель проекта: Знакомство с геометрическими фигурами, формирование интереса к математике, первичных представлений об основных свойствах предметов - форме, цвете, величине.
Задачи проекта:
Для детей:
Найти совместно с родителями информацию о геометрических фигурах. Нарисовать геометрические фигуры.
Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал и др.
Совершенствовать умения детей сравнивать фигуры по цвету и форме.
Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки, познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Пополнять и обогащать словарный запас детей существительными: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, многоугольник, угол, сторона
прилагательными: круглый, квадратный, овальный, прямоугольный; названия цветов (синий, красный и т. д.); одинаковые, разные, наречиями: слева, справа, рядом, около, между.
Поддерживать проявления инициативы детей в познании геометрических фигур.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение проявлять настойчивость в достижении цели; готовность к совместной деятельности, эмоциональную отзывчивость.
Для родителей:
Помочь детям найти информацию о геометрических фигурах для создания альбома «Геометрические фигуры»;
Изготовить коврик для закаливания из геометрических фигур. Принять активное участие в совместном проекте.
«Познавательное развитие»
Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас».
Рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами.
НОД «Знакомство со сказочной страной Геометрией», НОД «Путешествие в страну геометрических фигур», НОД «Круг и квадрат»;
Конструирование «Построй домик и человечка из геометрических фигур».
Конструирование из кубиков «Мост», «Гараж»
Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Дорисуй и раскрась», «Сложи фигуру», «Построим фигуру», «Блоки Дьенеша», «Танграмм», домино «Геометрические фигуры», «Найди лишнюю фигуру», «Узнай фигуру по описанию», игры со счетными палочками, «Найди домик фигурке», «Собери бусы», «Чудесный мешочек», «Выложи узор из геометрических фигур», «Построй дорожку», «Чиним одеяло».
«Речевое развитие»
Чтение рассказов, стихов, загадок о геометрических фигурах.
Придумывание рассказов о геометрических фигурах «Жил-был…»
Работа над стихотворениями: Кожевникова А. Ю. «Учим формы предметов», «Геометрические фигуры», «Формы предметов: Треугольник, Квадрат, Круг, Овал, Конус, Куб, Цилиндр, Шар».
Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях», чтение А. Тимофеевский «Веселая геометрия для самых маленьких.
«Сказки о геометрических фигурах», беседы по их содержанию.
Стихи о геометрических фигурах А. Барто «Мяч», Русская народная сказки «Колобок» (рассказывание с помощью модулей - геометрических фигур).
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Круг – кружочек», «Ровным кругом». «Будь внимательным», «Сделай фигуру».
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, будем пальчики считать и фигуры называть».
Зрительная гимнастика «Обведи фигуру глазами».
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Город геометрических фигур», «Дорисуй фигуру до предмета», Рисование «Украсим платочек».
Аппликация «Животные из геометрических фигур», «Шарфик для дракончика», Аппликация «Декоративная салфетка".
Лепка «Предметы из геометрических фигур»
Прослушивание музыкальных произведений:
Непоседы «Песенка о геометрических фигурах»
АБВГДейка «Геометрические фигуры»
Железновы «Мы кружок нарисовали»
Просмотр мультфильмов:
«Приключение точки и карандаша в стране Геометрии»
«Волшебная геометрия. Капуки Кануки»
3. Заключительный этап
• Создание альбома «Геометрические фигуры».
• Рисование итоговое «Город геометрических фигур».
• Итоговая викторина «Путешествие в страну геометрических фигур»
• Коврик из геометрических фигур для закаливания.
Результативность проекта
В ходе реализации проекта удалось создать положительный эмоциональный фон, вызвать интерес к познавательной и мыслительной деятельности детей. Систематизированы и расширены знания детей о геометрических фигурах. Дети проявляли в работе самостоятельность, активность, инициативность, творчество. Проект развил у детей интерес, стремление узнавать новое, любознательность, творческие способности, память, внимание. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, находить их в окружающей обстановке.
Дети проявили большой интерес к игре «Найди треугольник», в которой необходимо найти подходящие формы для того, чтобы закрыть спрятать животное.
Наблюдения за детьми показали, что они успешно овладели навыками, связанными с различением и называнием геометрических фигур, таких как
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие способствовали совершенствованию наблюдательности и развитию у детей умения видеть, какой геометрической форме или сочетанию
соответствует предмет, что является важным элементом их обучения.
Родители, узнали, как можно разнообразить и облегчить обучение детей геометрии.
Работа по реализации проекта еще больше сплотила родителей, детей, воспитателей.