Светлана Сипкова
Проект по формированию элементарных гигиенических навыков «Чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы
Валеологический, образовательный, групповой, краткосрочный проект по
формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистюли»
Руководитель (разработчик) проекта :
Воспитатель СипковаС. И.
г. Реутов, 2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…. 3
Визитная карточка проекта….5
План (схема) реализации проекта….6
Выводы. Заключение…8
Список использованной литературы…. 9
Приложения…10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Публикация «Проект по формированию элементарных гигиенических навыков „Чистюли“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Работая с детьми раннего возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены : дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
ЦЕЛЬ: формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3. Формировать правила поведения за столом.
4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков
5. Содействовать стремлению к ЗОЖ
ГИПОТЕЗА. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста мы сможем достигнуть, если реализуем весь комплекс мер запланированных в проекте.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
1. Изучение новинок методической литературы по развитию КГН у дошкольников.
2. Использование методических разработок, игр и упражнений, развлечений и занятий по развитию КГН.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук.
2. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки;
3. Вытираются после умывания.
4. Вешают полотенце на место.
5. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст
детей Продукты деятельности Сроки реализации проекта
«Чистюли»
Валеологический, образовательный, групповой, краткосрочный
Дети;
Воспитатели; Родители;
Специалисты ДОУ.
Руководитель проекта :
Сипкова С. И От 2 до 3 лет Творческие работы детей
1 неделя
(с 9.11.2020 по 13.11 2020)
ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ Мероприятия Ответственные Сроки реализации
I. Работа с педагогами
1 Совместная работа с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях Сипкова С. И В течение проекта
2
Совместная работа с физ. инструктором на занятиях по физкультуре Сипкова С. И В течение проекта
3 Консультации с психологом Сипкова С. И В течение проекта
II. Работа с детьми
1 Образовательная область – «Физическое развитие:
П/И «Беги к тому, что назову»,
П/И «Дождик и солнце»
Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен" Сипкова С. И
В течение проекта
2 Образовательная область – Познавательное развитие
Сюжетно ролевые игры " В гости кукла к нам пришла", " Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол".
Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом.
Закрепить последовательность умывания.
Рассматривание сюж. картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены Сипкова С. И
В течение проекта
3 Образовательная область – Речевое развитие
Обогащение словарного запаса. Заучивание потешек.
Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены.
Чтение К. Чуковский " Мойдодыр". Сипкова С. И
В течение проекта
4 Образовательная область – Художественно эстетическое развитие
Разукрашивание капельки.
Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур Сипкова С. И В течение проекта
5 Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие
Обучать просить помощи у педагога
Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными
Дидактическое упражнение " Делаем причёску" Сипкова С. И В течение проекта
Игровая деятельность:
Пальчиковые гимнастики, Физминутки, проводятся в игровой форме
Сипкова С. И В течение проекта
1. Работа с родителями
1 Консультации родителей на тему "Как ухаживать за молочными зубами". "Как правильно одевать ребёнка на прогулку", «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН» Сипкова С. И В течение проекта
2 Оформление информационных стендов по теме Сипкова С. И В течение проекта
ВЫВОДЫ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
• тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;
• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковых, дидактических игр и гимнастик, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с желанием выполняли упражнения на развитие КГН;
• считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспективы
- продолжить работу над развитием культурно-гигиенических навыков
- продолжить знакомить детей с предметами гигиены, со столовым этикетом;
- пополнять копилку пальчиковых игр;
- осуществлять взаимодействие с семьей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. А. В. Гостюшин, «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва Просвещение 1998г
2. А Ликум «Все обо всем» Москва 1993г
3. Перевод Мишиной «Что? Зачем? Почему?» Москва Эксмо 2007г
4. Роберт Ротенберг «Детская энциклопедия здоровья. Расти здоровым», Москва1992г.
Информационные ресурсы
1. www.school.edu.ru-Российский общеобразовательный портал
2. www.rsl.ru-Сайт Российской государственной библиотеки
3. www.openclass.ru –Образовательные сообщества
4. https://festival.1september.ru/
5. https://nsportal.ru6. http//logoportal.ru-Портал для логопедов и родителей