Алиса Васильевна Щербакова
Проект по формированию первичных представлений о фруктах
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию первичных представлений о фруктах
первая младшая группа (возраст 2-3 года)
Воспитатель: Щербакова Алиса Васильевна
Продолжительность: краткосрочный (1-неделя)
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность
Публикация «Проект по формированию первичных представлений о фруктах» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
В ходе игр выяснилось, что дети путают овощи и фрукты, неверно называют их цвет, форму. Не все фрукты могут назвать и показать, путают фрукты, похожие по форме, цвету. Затрудняются обобщать и использовать в речи понятие «Фрукты».
Цель: Формировать у детей представление о фруктах.
Задачи:
1. Развивать речь и расширять словарный запас по данной теме. Познакомить с обобщающим понятием «Фрукты».
2. Формировать представление о фруктах, учить различать их по форме, цвету, вкусу.
3. Формировать представление о том, что фрукты растут на деревьях, закреплять умение отличать фрукты от овощей.
4. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы по их содержанию.
5. Развивать творческие способности через изобразительную деятельность (рисование, лепка, раскрашивание).
6. Формировать знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов во фруктах.
7. Дать представления, что фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: варят компот, варенье, сок, пекут пироги, делают салат.
Этапы проектной деятельности
1. Подготовительный этап
Задача педагога:
1. Составить план проекта и осуществить его реализацию;
2. Оказать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения.
Задача родителей:
1. Пополнить знания детей через чтение художественной литературы
2. Поощрять желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя фрукты; привлекать его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей
2. Основной этап
Практическая деятельность:
Реализация проекта через различные виды деятельности;
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
3. Заключительный этап
Презентация материалов проекта
Оформление творческой выставки
Подведение итогов проекта.
4. Ожидаемый результат
Дети:
• Дети узнают и называют фрукты, различают их цвет, форму, вкус.
• Обогащение активного словаря детей;
• Развитие наблюдательности и любознательности.
Педагог:
• овладение техникой проектной деятельности :
• высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.
Родители:
• активно участвуют в образовательном процессе.
• понимают важность, ценность проектной деятельности
1. Этап - подготовительный
Для воспитателя: создание условий для успешной познавательной деятельности детей – «Фруктовый сад» подбор наглядно- демонстрационного материала серия картинок «Фрукты», художественную литературу для чтения, материал для изобразительной деятельности.
для родителей: объявление о принятии участия в проектной деятельности, заинтересовать в совместной деятельности с ДОУ.
2. Этап основной
Познавательный, художественно-эстетический и физический.
1. Рассматривание муляжей фруктов
Цель: закрепить знания детей о фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу);
учить детей описывать фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);
дать представление о пользе свежих фруктов для здоровья;
совершенствовать тактильные ощущения детей;
обогатить словарный запас детей;
совершенствовать диалогическую речь
2. Исследовательская деятельность: Закреплять знания детей названий фруктов. Учить различать фрукты по форме на ощупь.
3. Д/ и: «Чудесный мешочек» Закрепить умение узнавать на ощупь фрукты и называть их.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать внимание.
• Вкладыши «Фрукты», пазлы.
• беседы «Фрукты», «Почему надо есть фрукты?»
• Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин», «Семья»
• игра-забава «Достань яблочко»
4. Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»
Я. Аким «Яблоко».
Ю. Коринец «Последнее яблоко».
И. Токмакова «Яблонька».
Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Косточка».
Лепка «Яблочки»
Учить лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Закрепить умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, соотносить предметы по цвету.
Рисование «Нарисуем яблочки красные, зелёные и жёлтые»
Упражнять в различении и назывании цветов: красный, желтый, зеленый. Учить изображать округлую форму. Учить рисовать, используя краски нескольких цветов.
3. Этап заключительный
Презентация проекта
Дети: творческие работы по лепке и рисованию.
Итог: положительные результаты данного проекта.
1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе – фрукты; умения и навыки в творческой деятельности.
2. Родители активно участвуют в образовательном процессе.
3. Дети были заинтересованы на протяжении всего проекта.
Конспект
по художественно-эстетическому развитию
Рисование тема «Нарисуем яблочки красные, зелёные и жёлтые»
первая младшая группа 2-3 года
Программное содержание: Упражнять в различении и назывании цветов: красный, желтый, зеленый. Учить изображать округлую форму. Учить рисовать, используя краски нескольких цветов.
Оборудование демонстрационное: муляжи яблок разного цвета, игрушка зайчик. Раздаточный материал: половинка альбомного листа тонированная, краски акварельные, кисть мягкая, баночки с водой клеенка, салфетка.
Ход занятия
1 часть. Воспитатель показывает муляжи яблок, задает вопросы детям: (Что, это за фрукт, какого он цвета? (красное, желтое и зеленое яблоко) Какого вкуса бывают яблоки? (сладкого, кислого, кисло-сладкого). Хвалит ребят за ответы. Кто-то стучится в дверь, воспитатель выносит игрушку зайчика. Зайчик здоровается с детьми и рассказывает о том, что у него голодные зайчата (сюжет из сказки Сутеева «Мешок яблок»). Воспитатель предлагает детям помочь зайчику, давайте сегодня, нарисуем яблочки для зайчат, разного цвета.
2 часть. Педагог начинает показ и сопроводительный рассказ. (Кисточку возьму, в водичку окуну, краску нужного цвета наберу. Сверху закругляю, вниз спускаюсь, опять закругляю, обратно поднимаюсь.) Воспитатель напоминает, как правильно держать и промывать кисть. Предлагает приступить к выполнению работы, дети выбирают цвет своего яблока по желанию. Педагог помогает детям правильно взять и держать кисть.
3 часть. По окончанию работы предлагает детям показать зайчику свои яблочки и назвать цвет. Зайчик радуется, говорит спасибо и уходит. Воспитатель оформляет выставку творческих работ.
Конспект
Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Рассматривание фруктов»
первая младшая группа 2-3 года
Цели:
• Закреплять представление о фруктах.
• Способствовать формированию обобщающих понятий : фрукты.
• Учить объединять предметы по разным признакам (цвет, форма)
• Дать представление о пользе свежих фруктов для здоровья.
Оборудование демонстрационное: игрушка Степашка, корзина с фруктами;
раздаточное: целые и разрезные картинки фруктов (4 части)
Ход занятия
Воспитатель показывает корзину с плодами, просит детей доставать по одному. Вопросы:
-Что это?
-Какого цвета яблоко?
-Яблоко сладкое, вкусное? И т. д.
Педагог побуждает повторять определения, показывать жестом форму плода.
Читает стихотворение:
Дети шли, шли, шли,
В сад плодовый зашли.
В саду яблоки растут,
Зреют груши там и тут,
Сливы, вишня, апельсины.
Что за чудная картина!
Педагог предлагает положить фрукты в корзину.
Появляется Степашка с картинками фруктов, раздает по одной картинке детям.
Задания:
-Показать фрукты.
-Показать круглые (длинные) плоды.
-Показать красные (зеленые, желтые) фрукты.
-Собрать картинку из частей, накладывая их на неразрезанное изображение.
Вопросы:
-Что это у тебя?
-Яблоко - это фрукт? И т. д.
Степашка хвалит детей, рассказывает о пользе фруктов для здоровья, желает детям хорошо кушать, расти крепкими и сильными.
Конспект
по художественно-эстетическому развитию
Лепка тема «Яблочки»
Первая младшая группа 2-3 года
Цели:
• Учить лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями.
• Закрепит умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, соотносить предметы по цвету.
Оборудование демонстрационное: ваза с яблоками, тарелочки трёх цветов, игрушка ёжик; раздаточное: пластилин красного, жёлтого, зеленого цветов, доски, влажные салфетки, кусочки яблока на зубочистках.
Ход занятия:Воспитатель читает стихотворение про ёжика.
Я у ёжика в саду
Яблок много наберу,
Есть и персики, и груши.
Очень я люблю их кушать.
Позову я в сад детей,
Чтоб порадовать друзей.
Приносит игрушку, обращает внимание на вазу с яблоками, рассматривает их с детьми, уточняет цвет, форму. Ёжик просит детей слепить разноцветные яблочки для его ежат. Воспитатель показывает прием раскатывания пластилина круговыми движениями между ладонями и предлагает детям взять один кусочек пластилина и попробовать слепить яблочко.
В процессе лепки просит слепить яблочки разных цветов, чтобы хватило всем ежатам.
По окончании лепки ёжик уточняет у детей цвета яблок, которые они слепили, показывает 3 тарелочки, уточняет их цвета и просит положить яблоки на тарелочки по цветам.
Вопросы и задания:
- Какое яблоко ты слепил?
- На какую тарелочку хочешь его положить?
- Покажи, как ты лепил зеленое яблочко.
В заключении ёжик благодарит всех детей и угощает их кусочками яблок.
Раскрашивание.
Задачи:
1) Закреплять знание фруктов, умение их различать по цвету, форме.
2) Учить правильно держать кисть.
3) Учить аккуратно закрашивать контур, не выходя за границы.
Ход: Воспитатель предлагает детям занять место за столами. Раздает листы формата А5 с контурами фруктов. Спрашивает у детей, какие фрукты нарисованы на их листах, уточняет, какого цвета эти фрукты. Раздает детям краски соответствующих цветов и просит раскрасить силуэты фруктов. В процессе работы следит за правильной посадкой, за правильным захватом кисти, обращает внимание на то, что нужно раскрашивать аккуратно, не выходя за границы. В конце занятия уточняет, какие фрукты раскрашивали дети и каким цветом.