Папки-передвижки

Проект по формированию патриотического воспитания с учетом регионального компонента «Наша Родина — Россия, на Урале мы живем»

Синицына Юлия
Проект по формированию патриотического воспитания с учетом регионального компонента «Наша Родина — Россия, на Урале мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

««Проект по формированию патриотического воспитания учитывая региональный компонент»

«Наша Родина Россия – на Урале мы живем…»

Выполнила: Синицына Ю. С.

воспитатель

Темочки:

Согласно ФГОС ДО, одним из принципов дошкольного образования является учет этнокультурной ситуации развития детей. Выделение данного принципа, на наш взгляд, обусловлено доступностью для освоения ребенком дошкольником особенностей региональной культуры. Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения.

Актуальность: Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. В настоящее время произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, историей страны и родного края.

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Дети – наше будущее. Очень важно своевременно привить им правильное видение мира, научить их любить свою малую Родину.

Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего края, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Исходя из всего выше сказанного, мы поставили перед собой цели:

Цель проекта : воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Разработка предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях детского сада, формирование у детей любви к Родине, к своему краю, родному городу и его истории. Приобщение детей к культуре и традициям своего народа, привитие любви к своему Отечеству, гордости за его культуру, формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни.

Задачи проекта :

1. Развивать эмоционально–ценностные отношения к семье, дому, улице, поселку, стране;

2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

3. Формирование представления о символике родного края;

4. Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

5. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Тип проекта : Информационно – практико – ориентированный

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Решая задачи патриотического воспитания, мы руководствовались следующими принципами:

1. Принцип развивающего обучения

2. Принцип личностно-ориентированного общения

3. Принцип последовательности

4. Принцип наглядности

5. Принцип наглядности

Ожидаемый результат

Для детей:

1. Овладевает представлениями о себе, своей семье, своей принадлежности к определенной нации, элементарной историей своего рода;

2. Приобретает определенную систему знаний о связи и взаимозависимости человека, животных, растительного мира и мира людей родного края, об особенностях общения человека с окружающим миром и воздействии этого взаимодействия на него самого;

3. Определяет свою социальную роль;

4. Имеет элементарные представления об истории родного поселка, его достопримечательностях;

5. Обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение;

6. Учится рационально использовать навыки в самостоятельной деятельности;

7. Приобретает доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом;

Для родителей :

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства

Формирование у детей любви к родному краю невозможно без приобщения их к культурным традициям. Традиции – это элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в обществе в течение длительного времени. В качестве традиций выступают нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды.

Реализация регионального компонента требует четкого построения предметно-развивающей среды в ДОУ. В группе созданы необходимые условия для воспитания патриотических чувств у детей к своей малой родине.

Используются разные формы работы, по приобщению детей к культуре родного края. Непосредственно образовательная деятельность регионального содержания реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы и в соответствии с перспективным планом.

Большое место занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Рождество, Новый год, Масленица, и др. Отмечаем государственные праздники (День России, 8 Марта, День защитника Отечества, День города, День Победы и др.); организуются празднования дней рождения детей группы.

Ряд целевых прогулок помогают детям понять, что красота поселка создана не только природой, но и руками дедов и прадедов. Дети посещают достопримечательные места в поселке, знакомятся с памятниками культуры, архитектуры, а потом отражают свои впечатления в рисунках, аппликациях.

Важное место отводится русским подвижным играм, которые привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества, они заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребёнка. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость, воспитывают волю, внимание, товарищеские чувства.

Фундамент нравственного воспитания, которое неразрывно связано с региональным компонентом, также закладывается в семье именно в период раннего детства. Большое внимание уделяется совместной деятельности детей и их родителей. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним. Организуются и проводятся родительские собрания, консультации, оформляются папки-передвижки. Родители являются активными участниками конкурсов и выставок, проводимых в детском саду,

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные.

Основные виды детской деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- двигательная;

- игровая; - коммуникативная;

- речевая;

- изобразительная;

- восприятие художественной литературы и фольклора.

Методы работы: наглядные, словесные, практические.

Формы работы :

• Организованная образовательная деятельность

• Экскурсии

• Праздники

• Беседы

• Чтение художественной литературы

• Игры

• Художественное творчество

• Наблюдение, прогулки

• Мультимедийные презентации

Работа с родителями :

- консультации;

-участие в конкурсах

-совместная работа с детьми.

Проект включает в себя три этапа:

• Подготовительный этап – постановка целей, задач, выбор методов и приемов работы

•Основной этап – реализация проекта, (выполнение перспективного плана);

• Заключительный этап – оценка эффективности проекта.

Сотрудничество с другими педагогами:

музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют спортивно-музыкальное мероприятие.

Сотрудничество с семьей: Родители вместе с детьми участвуют в выставках, спортивно-музыкальных мероприятиях, оформлении альбомов, изготовлении кормушек, поделок, рисунков.

Основные этапы реализации проекта.

Подготовительный. Подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, музыкальных произведений, видеоматериала.

Сроки реализации проекта. Тема

Виды деятельности по образовательным областям

Совместная деятельность с родителями

1 Сентябрь

Тема:

«Человек и его семья».

«Поселок, достопримечательности, история».

Познавательное развитие

Беседы:

«Мой посёлок»;

«Кем работают ваши родители»;

«День пожилых людей»;

«Дома бывают разные»

«Улицы родного поселка»;

«Любимый детский сад»;

«Русские предметы народного быта»;

Посещение музея в МОУ СОШ№ 9

беседа «Русская крестьянская изба»;

Презентация «Мы живём на Урале»;

Художественно- эстетическое развитие:

Коллаж «Мой поселок»;

Рисование «Дом где я живу»;

Аппликация «Открытка для бабушки»;

Рисование «Уральская домовая роспись»;

Физическое развитие:

РНИ «Совушка»;

РНИ «Золотые ворота»;

РНИ «Капуста»;

Речевое развитие чтение:

Е. Г. Лопатина «Сказка о том, как лев спас деда Еремея»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетная игра: «Прогулка по поселку» «Автобус»;

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»;

Развлечение:

«День знаний»,

«Праздник Урожая»;

Работа с родителями :

Консультации:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»;

Выставка поделок из овощей и фруктов;

Подборка иллюстраций, открыток о крае

Составление альбомов «Моя семья»

Консультации

Изготовление поделок

2 Октябрь

Тема: Природно-климатические особенности родного края;

Познавательное развитие

-Презентация «Урал- батюшка»;

- Путешествие по Уральскому лесу;

- Путешествие по рекам и озерам Урала;

- Путешествие по Уральским лугам;

Фотоальбом: Заповедники и парки Урала;.

Альбом: Полезные ископаемые Свердловской области;.

Беседа Красная книга Урала;

Дидактические игры:

«Угадай-ка», «Чьи следы?», «Найди гнездо», «Кто как кричит»;

Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Наш край Урал»;

Рисунки Лесные животные;

Викторина между группами: «Что мы знаем об Урале

Речевое развитие

Чтение:

П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка»,

Сказки уральских писателей Н. Никонов «Певчие птицы», «Народные промыслы».

С. Васильев «На Урале»,

Е. Г. Лапатина «Сказка об умной уточке», «Сказка о том, как появилась уральская домовая роспись»,

Г. Струве. «Моя Родина»,

Фольклор: знакомство с небылицами «Из-за тучи, из-за гор», «Рано утром, вечерком», «Ехала деревня мимо мужика».

Физическое развитие

Русская народная игра

«Невод», башкирская народная игра «Стрелок», татарская народная игра «Лисичка и курочки»

Работа с родителями

Акция по охране природы «Кормушки для птиц»

Разучивание с детьми «народных примет о природе»

Оформление альбома «Наш край»

Альбом: «Уральские Самоцветы»

Изготовление кормушек.

3 Ноябрь

Тема: «Ценностно смысловая взаимосвязь поколений»;

Познавательное развитие

Презентация

«Российская армия».

Знакомить детей с «военными» профессиями;

Беседа: Современные профессии, защищающие нас в мирное время от бед и несчастий.

Фотоальбом

«Знаменитые земляки»,

Рассматривание иллюстраций и лэпбук:

«Уральские сказы П. Бажова»

Беседа: «О военном прошлом родного края»

«Герои-земляки,

«Памятники воинской славы нашего села»,

Встреча с ветеранами и тружениками тыла

Улицы, названные именами героев. Боевая слава нашего поселка

Символика Свердловской области.

-Символика г. Кировград.

Беседа «Мы живем в России»

Речевое развитие:

П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка»,

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,

Разучивание пословиц и поговорок о труде, родине.

Художественно-эстетическое развитие

Праздник «Пока мы едины, мы непобедимы»

Праздник «Это наша мама»

Аппликация + рисование «Открытка для мамы»,

«Флаг РФ»

Рисование «Кремль»

Социально-коммуникативное развитие.

С/ р игры: «Пограничники», «Летчики», «Пожарные».

Физическое развитие

Русская народная игра «Ручеёк»

Татарская народная игра «Хлопушки» Разучивание с детьми «народных примет о природе»

Конкурс рисунков «Мой родной край».

Создание альбома «Никто не забыт-ничто не забыто»»

Участие в праздниках

Теоретическая значимость

Теоретическая значимость заключается в разработке содержания и форм взаимодействия педагогов и воспитанников, которое предусматривает

поэтапное познание великих людей родного края через различные виды деятельности.

Вопросы изучения истории родного края, в том числе людей, внесших вклад в развитие родного края являлись предметом изучения многих известных ученых историков. Актуальность и своевременность данной проблемы отражена в исследованиях Л. С. Выготского, О. В. Дыбиной, А. В. Запорожца, М. В. Крулехта, А. Ю. Кузиной, А. Н. Леонтьева, Ж. Пиаже и др., которые отмечают, что у детей имеется интерес к прошлому – историческим событиям, историческим личностям.

Венгер Л. А, С. А. Козлова, В. И. Логинова, А. П. Усова и др. отмечали, что каждая конкретная личность, которую прославляет народ, способствует воспитанию у дошкольников любви к родному краю, Отечеству.

В работах А. И. Герцена и Н. П. Огарева – патриотическое воспитание связано с изучением истории своего народа и словесности.

Познавательная значимость

Познавательная значимость состоит в том, что:

- в работе с детьми используются методы и приёмы развивающего характера (проблемные ситуации, творческие встречи, умозаключения детей и т. д.);

- применяется личностно — ориентированный подход к процессу построения, организации и проведения познавательных занятий.

Познавательное значение проекта проявляется прежде всего в том, что он отражает особенности явлений реальной жизни конкретных людей и дает обширные знания об их творчестве и подвигах, а также представление о мировоззрении и психологии народа, а образы заключают в себе широкую типизацию, содержат обобщения явлений, жизни и характеров людей.

Знакомство с известными людьми родного края для ребенка - это не просто рассказ о них, не только рассматривание фотографий и иллюстраций, не просто игра или экскурсия, это - жизнь, это приемлемое и созвучное возможностям ребенка средство материализации волнующих его отношений и обстоятельств, правил общежития и норм деликатности, категорий добра и зла, многополярности и относительности социальных оценок.

Известные люди своего края - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент воспитания.

Знакомя детей с известными людьми, вводя детей в круг необыкновенных событий, творческих достижений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности, творческих способностей является одной из составляющих успешности обучения детей в школе.

ВЫВОД:

В ходе проекта по формированию патриотического воспитания учитывая региональный компонент»

Дети познакомились с историческими событиями, посёлка, региона, государственной символикой района, страны. Воспитанники проявляют своё отношение к родному краю, стране. У детей сформировались представления о национальной культуре края, русского народа, они познакомились с произведениями уральских писателей русскими народными сказками, народным прикладным искусством. Расширились представления детей о природных ресурсах родного края. Дети почувствовали ответственность, бережное отношение к ближайшему природному окружению.

Проявлеют чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам ВОВ.

Важно отметить, что проводимая работа эффективна только при условии организации взаимодействия с родителями и полноправное участие семьи в этнокультурном образовании дошкольников. Оформление информационных стендов для родителей «Мы - уральцы»,

Организация тематических консультаций для родителей на тему : «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»; Тематические консультации «Народные семейные традиции», «Использование народных игр и игрушек в воспитании детей»;

Период реализации проекта «Наша Родина Россия – на Урале мы живем…» показал:

-заметно повысилась активность родительской позиции как субъектов образовательного и воспитательного процесса в ДОУ;

-значительно возрос интерес к мероприятиям, проводимым детским садом, а также количественный состав их участников.

Проведение музыкальных праздников и досугов: государственно-гражданских «День единства и примирения» «День матери» фольклорных «праздник Урожая» -всё это способствовало вовлечению детей и их родителей в мероприятия по патриотическому воспитанию.

У воспитанников и их родителей проявляется любовь к Родине, родным местам, уважение к прошлому своей страны, сформированы ценностные и нравственные ориентиры, чувство патриотизма, желание сохранить и приумножить богатство малой Родины.

В ходе проведенной работы получены результаты:

Конечным результатом нашей краеведческой работы считаем создание в группе уголка «Урал – земля золотая», основными задачами которого является:

формирование чувственного, эмоционально-действенного отношения к родному поселку;

формирование у детей чувства принадлежности к определенной культуре;

помощь ребенку в правильном ориентировании в работе с предметами материальной культуры, в изучении их истории происхождения и технического развития;

воспитание в детях чувства достоинства, гордости за свою семью, народ, город, край. Осознанно бережное, экологически целесообразное отношение к человеку, к растениям, к животным, к неживой природе, к миру, созданному трудом человека в родном крае.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

тема «Куклы из бабушкиного сундука»

Программное содержание: воспитывать интерес к народному творчеству: дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки;

развивать фантазию, вкус, творческое воображение; постепенно подводить детей к осмыслению понятия «народная игрушка»; знакомить с элементарными приемами рукоделия.

Ход

Воспитатель : - Давайте отправимся в путешествие в прошлое. Вспомним,

в гостях у каких кукол мы уже бывали? /Ответы детей/. А сегодня встретимся с новыми друзьями. /Читает/.

Как у дедушки Петра

Нет ни печки, ни шеста.

Одна липова доска,

Ой, да, лебеда,

Одна липова доска.

Воспитатель : О чем эта песня? /о старинной кукле-полене/.

- Какую куклу наши предки придумали позже? /Соломенную/. Прошло ещё много лет и люди придумали тряпичную куклу. В иных домах их до ста штук накапливалось. Куклы были не только девчачьей забавой, игры у детей строго разделялись. Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку уже могла делать любая девочка. У тряпичных кукол лицо не изображалось. Такая «безликая» кукла выполняла роль оберега. Оберег – это как волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей. Так как кукла «безликая» - вещь неодушевленная, а значит недоступная для вселения в нее злых сил. Когда родители уходили в поле на работу, мама помещала такую куклу-оберег в колыбель к ребенку, он смотрел на эти маленькие куколки и спокойно играл. Куклу-оберег вешали над изголовьем кровати. Верили, что она отгоняет дурные сны. Куколки были разного цвета, что развивало зрение малыша.

Физкультминутка

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

- Каждый кто скажет, из какого материала сделана игрушка, выйдет на ковер. /Игрушки из дерева, из стекла, глины, из пластмассы и т. д. /

Последнюю игрушку достает воспитатель, делая вид, что из «чудесного мешочка».

- Из какого материала сделана эта кукла? /Она сделана из ткани. /

- Она тряпичная. /Дети повторяют/. Её название – кукла-пеленашка.

-Вам нравится эта кукла? Хотите, я научу вас делать такую?

Этапы выполнения работы:

1) Нарезаются квадратные куски хлопчатобумажной ткани размером

15х15 см.

2) Кусок ткани складывается пополам и сворачивается в валик.

3) Валик перетягивается жгутом красного цвета.

4) Выделяется голова.

5) Надевается яркий платок размером 8х8 см.

Самостоятельная работа детей.

Дети объединяются парами.

Итог занятия.

Воспитатель : - Ребята, покажите ваших кукол? Как они называются? /Куклы-пеленашки/.

- А как по-другому мы можем назвать наших кукол? /Куклы-обереги, тряпичные куклы, народные куклы/.

- У наших кукол нет глаз, рта, носа. Они какие? /Безликие/.

- Мне очень понравились ваши куклы. У вас они получились очень славные. А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? /Ответы детей/.

Игра с тряпичными куклами-пеленашками «Дочки-матери».

Литература:

1. Даринский А. В. Региональный компонент содержания образования. – Педагогика, 1999.

2. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Детство-Пресс, 2002. – 171 с.

3. Н. В. Нищева «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду», Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2006 г. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы — Волгоград: Учитель,2009.-143с.

4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М. : Линка-Пресс, 2003. – 200 с.

5. Полякова М. Н. Создание моделей предметно- развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации) Учебно-методическое пособие. М., Центр педагогического образования, 2008.- 96с.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале»Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале» Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России» Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка - воспитание любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию патриотического воспитания с учетом регионального компонента «Наша Родина — Россия, на Урале мы живем»
Опубликовано: 22 января 2020 в 21:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию патриотического воспитания с учетом регионального компонента «Наша Родина — Россия, на Урале мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Синицына Юлия (УИ 2054970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД