МААМ-картинки

Проект по формированию основ здорового образа жизни в МБДОУ «Здоровый сотрудник»

Рощина Ирина
Проект по формированию основ здорового образа жизни в МБДОУ «Здоровый сотрудник»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Паспорт проекта.

Вид проекта : Творческо-оздоровительный.

Тип проекта : Коллективный, открытый.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки проведения: 2022 г.

Участники: сотрудники детского сада.

Возраст участников:19-65 лет.

Форма проведения : подгрупповая, групповая.

2. Пояснительная записка.

Публикация «Проект по формированию основ здорового образа жизни в МБДОУ „Здоровый сотрудник“» размещена в разделах

Сохранение и укрепление здоровья сотрудников, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.

В МБДОУ большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей, а проблеме педагогов уделено недостаточное внимание. А ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников. Если руководитель образовательного учреждения будет искать пути, способы, средства и методы для сохранения и укрепления здоровья педагогов в течение рабочего дня, то педагоги будут идти на работу с желанием, будут здоровы, эмоционально благополучны.

3. Актуальность проекта.

Не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью.

«Будьте здоровы»! - говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного - здоровья» - говорят наши близкие. По большому счёту здоровье было и остаётся дороже власти и богатства (зачем всё это больному человеку). Основная проблема, побудившая нас взяться за создание проекта, не совсем благополучное состояние здоровья современного педагога. Перегрузки в педагогической деятельности привычное дело, но после избыточной работы надо полноценно восстановится.

Как это сделать в современных условиях? Как вообще поправить и сохранить своё здоровье? Никто, кроме нас самих не решит этих проблем. Ярко высветив проблему, мы в своём коллективе начали искать пути, способы, средства и методы для её решения. Так как здоровый, эмоционально благополучный педагог – залог успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.

Проблема проекта :

Возможность и необходимость создания необходимых условий для сохранения здоровья в профессиональной деятельности педагогических работников МБДОУ обусловлено тем, что только педагог, занимающийся сохранением и укреплением собственного здоровья и владеющий здоровьесберегающими технологиями, может успешно воспитывать здоровых детей.

4. Аннотация.

Данный проект разработан с целью создания системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни у работников МБДОУ.

5. Проектировочный компонент :

5.1. Цель: Формирование устойчивой системы ценностных ориентаций и установок активной жизненной позиции работников, заинтересованности в поддержке здорового образа жизни, позитивной мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию.

5.2. Задачи:

Развитие потребности в здоровом образе жизни.

Формирование ценностного отношения к состоянию здоровья у работников.

Улучшение информированности работников о заболеваниях и мерах их предотвращения.

Стимуляция работников к занятиям спортивной направленности.

Разработка и проведение профилактических и пропагандистских мероприятий, способствующих отказу от вредных привычек среди работников.

Внедрение в деятельность МБДОУ комплекса мероприятий, направленных на поддержку инициатив по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди сотрудников.

5.3. Ресурсы проекта :

- Состояние и содержание зданий и помещений МБДОУ;

- Физкультурно-оздоровительная среда в МБДОУ : физкультурный зал, физкультурные уголки "Здоровья" во всех возрастных группах;

- Материалы системы деятельности в МБДОУ по здоровьесбережению сотрудников;

- Уголки релаксации;

- Тропинки "Здоровья".

6. Организационный компонент.

6.1. Принципы реализации проекта.

• Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы;

• Принцип культуросообразности предусматривает максимальное использование культуры той среды, в которой находится;

• Принцип целостности и единства определяет внутреннюю неразрывность содержания и средств его представления. Человек – целостная система с единством психофизического, социального и духовно-нравственного компонентов, воздействующих друг на друга;

• Принцип непрерывности оздоровительного воспитания включает в себя постоянное совершенствование личности в различных аспектах жизнедеятельности;

Принцип доступности: Учет возрастных особенностей сотрудников, адаптированность материала;

Принцип систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных правил и норм;

Принцип дифференциация: создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым сотрудником.

6.2. Гипотеза: Если установить тесное взаимодействие всех сотрудников учреждения, посредствам привлечения младших воспитателей, работников прачки и пищеблока к проектной деятельности по здоровьесбережению с включением инновационных форм, методик и технологий оздоровления, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья работников, приобщения их к здоровому образу жизни, а в следствии и физическом развитии наших воспитанников.

6.3. Участники проекта :

Сотрудники детского сада : администрация, воспитатели, помощники и младшие воспитатели, старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, работники прачки и пищеблока.

6.4. Ожидаемый результат:

- Улучшение соматических показателей здоровья;

- Обеспечение запланированных показателей развития движений и двигательных способностей, снижение заболеваемости;

- Сформированность гигиенической культуры;

- Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;

- Индивидуализация физического развития;

- Овладение навыками самопомощи в соответствующих ситуациях;

- Осмысленное преобразовательное отношение к собственному физическому и психическому здоровью как единому целому, расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма к современным условиям жизни.

7. Содержательный компонент.

7.1. Формы и методы, используемые в проекте :

• Анкетирование сотрудников;

• Спортивные и оздоровительные мероприятия;

• Памятки для сотрудников;

• Создание условий для безопасного и здоровьесберегающего труда;

• Соблюдение гигиенических норм и правил;

• Релаксации;

• Очные упражнения, тренинги, семинары-практикумы;

• Ультрапарадаксальная психотеропия;

• Диагностирование профессионального выгорания;

• Оптимизация педагогической нагрузки;

• Составление графика работы для сотрудников и расписания ОД для воспитанников с учетом всех требований санитарных норм и правил;

• Вакцинация;

• Консультации по запросам сотрудников;

• Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях.

7.2. Этапы реализации проекта :

I этап - Информационно-подготовительный :

Цель: Изучение возможностей и потребностей коллектива по оздоровлению.

Проводимая работа:

1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению среди сотрудников :

- исследование состояния коллектива;

- диагностика физической подготовленности сотрудников;

- анкетирование педагогов.

2. Изучение научно-методической литературы по проблеме:

- новых методик и технологий физического развития и оздоровления сотрудников;

- анализ существующих инновационных форм работы методической службы;

- подбор новых более эффективных форм работы с коллективом.

II этап - внедренческий:

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс детского сада. Организация здоровьесберегающей среды.

Здоровьесберегающая среда - комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных мер, обеспечивающих педагогу психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в семье и учреждении.

К основным характеристикам этой среды следует отнести:

морально-психологический климат;

экологию и гигиену;

современный дизайн;

рациональный режим жизни, труда и отдыха;

современные здоровьесберегающие методики и технологии.

Ведущими принципами организации здоровьесберегающей среды являются :

динамизм (возможность изменения, преобразования);

открытость (связь с социумом);

гибкость (учет возможностей, как субъектов образования, так и социально- культурного пространства);

саморазвитие и взаимосвязь педагогических подсистем (воспитание, образование, развитие, управление).

Содержание проекта реализуется в 4 направлениях, в зависимости от деятельности узких специалистов МБДОУ.

Инструктор по физической культуре Способствовать формированию у сотрудников умения и желания заботиться о своём здоровье;

Формировать потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Педагог-психолог Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между сотрудниками;

Снятие эмоционального напряжения педагогов.

Музыкальный руководитель Развитие здоровья средствами музыкального искусства.

Специалист по охране труда Повышение компетентности педагогов по сохранению и укреплению здоровья.

Ожидаемый результат: Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.

Проводимая работа:

Мероприятия Ответственный

Занятие №1

1. Ознакомление с содержанием проекта. Мультимедийная презентация

2. Анализ состояния здоровья сотрудников.

Зам. зав по УВР, специалист по охране труда

старшая медицинская сестра

Занятие №2

1. Анкетирование педагогов о ЗОЖ.

2. Диагностика профессионального выгорания.

3. Арт-терапия.

инструктор по физической культуре

педагог-психолог

специалист по ОТ, музыкальный руководитель

Занятие№3

1. Релаксация «Ультрапародоксальная терапия».

2. Самомассаж с теннисными мячами.

педагог-психолог

инструктор по физической культуре

Занятие №4

1. Здоровье педагога - залог успеха в работе!

2. Релаксационные упражнения:

- для снятия эмоционального мышечной напряжения;

- для снятия стресса;

- для снятия напряжения с мышц лица.

специалист по охране труда

педагог-психолог

Занятие №5

1. Игра «Парашют».

2. Деловая игра «Час здоровья».

3. Арт-терапия.

специалист по охране труда, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Занятие №6

1. Эстафета «Веселые старты».

2. Релаксация «Водопад».

3. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

специалист по охране труда, инструктор по физической культуре, педагог психолог, старшая медицинская сестра

Занятие №7

1. Тренинг «Сплочение педагогического коллектива».

2. Арт-терапия.

3. Жить здорово.

педагог-психолог, музыкальный руководитель, специалист по охране труда

Занятие №8

1. "Дышим правильно". Анкетирование сотрудников.

специалист по охране труда

Занятие №9

1. Эстафета «Веселые старты».

2. Арт-терапия.

инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, специалист по охране труда

Занятие №10

1. Тренинг «Сплочение педагогического коллектива».

2. Танцы в круге.

педагог-психолог, музыкальный руководитель, специалист по охране труда

Занятие №11

1. Анкетирование педагогов - Обратная связь.

2. Жить здорово.

специалист по охране труда, педагог-психолог

План мероприятий по укреплению и сохранению здоровья сотрудников :

1. Проведение инструктаже по ТБ и охране жизни сотрудников

2. Заключение договоров о сотрудничестве с медицинскими учреждениями Здравоохранения

3. Медицинские профилактические осмотры сотрудников

Диспансеризация сотрудников

Мониторинг здоровья сотрудников с применением «Паспорта здоровья»

Вакцинопрофилактика против гриппа 1 раз в год по плану.

4. Работа кабинета психологической разгрузки. Психотерапевтическая коррекция, направленная на повышение мотивации к здоровому образу жизни

5. Санаторно-курортное лечение По мере необходимости.

6. Проведение семинаров «Своим здоровьем дорожу» (информирование о новых методах лечения и оздоровления).

7. Контроль за исполнением закона РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

8. Участие в благоустройстве территории – и субботники.

9. Проведение совместных праздничных мероприятий:

День здоровья;

День работника дошкольного образования;

Новый год;

8 марта

10. Оформление материалов на стенды по темам:

«В здоровом теле – здоровый дух» (к международному дню борьбы с ожирением);

«Соблазн велик, но жизнь дороже» (о вреде курения);

«Береги свое сердце» (к всемирному дню сердца)

«Артериальная гипертония. Профилактика осложнений» (к всемирному дню борьбы с гипертонией)

11. Акции с целью профилактики социально-негативных явлений:

приуроченные к «Всемирному дню отказа от курения» («Меняю сигарету на конфету»; День отказа от курения);

фото-выставка «НЕТ - алкоголю»;

«Быть здоровым – это модно»

12. Флеш - моб «Я выбираю ЗОЖ!».

13. Разработка плакатов, презентаций, буклетов по пропаганде ЗОЖ

План спортивно массовой работы сотрудников :

1. Организация работы спортзала

2. Проведение профилактической гимнастики

3. Материально-техническое обеспечение спортзала, обновление инвентаря

4. Организация группы ЛФК

5. Организация занятий по видам спорта: аэробика, лыжи, коньки.

6. Подготовка сборной команды ДОУ к участию в городских, областных спартакиадах, спортивно-массовых мероприятиях: Лыжня России, День здоровья, Кросс наций.

10. Организация туристических походов и отдыха на природе.

III этап - заключительный, оценочный:

Цель: Оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающих технологий. Совершенствование результатов проекта.

Проводимая работа:

Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга :

исследование состояния здоровья педагогов за 1 год;

мониторинг валеологических знаний и умений педагогов;

проведение спортивных праздников, дней здоровья, участие в спартакиаде, городских соревнованиях, творческих отчетах в конце учебного года и т. д.

Заключение

Проблема проекта подтвердилась : проводимая работа достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье сотрудников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. Работа по сохранению здоровья сотрудников – дело необходимое и благодарное. Это самый надежный путь к воспитанию здоровых детей и формированию здорового общества.

IV этап – презентационный:

Мультимедийная презентация инновационного опыта «Здоровый сотрудник».

8. Результативный компонент.

В результате в коллективе снизился уровень заболеваемости, а также сформировались :

представления о здоровом образе жизни;

интерес к творческой деятельности;

грамотное использование различного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря;

осознание необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья;

активность сотрудников, проявляющаяся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

В ходе наблюдений за деятельностью сотрудников, в рамках проекта «Здоровый сотрудник», изучения материалов по формированию здорового образа жизни, мы пришли к выводу, что сотрудники, которые заботятся о своем здоровье, могут воспитать здорового ребенка.

Материально - техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей и сотрудников.

В детском саду есть музыкальный зал, медицинский кабинет, изолятор, спортивные уголки и «Уголки здоровья» в группах (оборудованные физическими пособиями и инвентарем, спортивная площадка - все, что необходимо для проведения работы с детьми по физическому развитию и формированию основ ЗОЖ.

Систематически проводятся: утренняя ритмическая гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, занятия по физическому развитию в зале и воздухе, подвижные игры на прогулке, физкультминутки. Организованы занятия в кружках физкультурно-спортивной направленности: «Здравствуй!», социально-педагогической направленности «Познай себя», работа которых направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни, профилактике плоскостопия у детей, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию основ здорового образа жизни в МБДОУ «Здоровый сотрудник»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 18:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию основ здорового образа жизни в МБДОУ «Здоровый сотрудник»» (включая файлы) размещена пользователем Рощина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД