Валентина Гончаренко
Проект по формированию основ толерантности в подготовительной группе на тему «Международный день Мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию основ толерантности в подготовительной группе на тему
«Международный день Мира»
Проект выполнил : воспитатель
Габалис Валентина Виргиниюсовна
Пусть будет Мир на всей Земле!
И солнце светит ясно!
Пусть дети Мира радостно живут,
Не знают бед, ненастий,
Темочки:
- День Мира, 21 сентября
- День толерантности, 16 ноября
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
От нас зависит их судьба,
Чтоб жизнь была прекрасна!
Пусть будет Мир на всей Земле
И солнце светит ясно!
Как шаток Мир, как уязвим!
Нам нужен Мир! Необходим!
На нашей любимой планете
Мир нужен и взрослым и детям!
Паспорт проекта :
Тип проекта : краткосрочный.
Вид проекта : художественно – творческий, познавательный.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
По времени проведения: краткосрочный (с 21.09. 2020 – 25.09.2020 г.).
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Особенности проекта :
- опора на личный опыт родителей,
- взаимодействие с социумом.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор презентаций по теме: «Мир», «Нам нужен Мир»;
- выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта :
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Цель: формирование знаний о празднике «Международный день Мира», об их правах.
Задачи:
Рассказать детям о празднике – «Международном Дне Мира».
1. Развивать способность к образному перевоплощению.
2. Способствовать формированию у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово).
3. Воспитывать желание у детей и родителей проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности, воспитывать дружелюбие.
Актуальность
Каждый человек знает, что нет ничего ужаснее войны. Международный день мира — это один из тех праздников, которые должны существовать. И поэтому ежегодно 21 сентября международная общественность отмечает Международный день мира.
Каждый год 21 сентября общественность отмечает Международный День Мира. Этот День Генеральная Ассамблея объявила днем укрепления идеалов мира среди всех стран и народов — как на национальном, так и на международном уровне. В этот день в разных странах проходят общественные акции, посвященные проблемам мира во всем Мире, благотворительные праздничные мероприятия, включают встречи, собрания, дискуссионные «круглые столы», выставки.
В этом году отчетливее, чем когда-либо стало ясно, что люди не враги друг другу. Скорее, наш общий враг - это страшный вирус, который угрожает нашему здоровью, безопасности и образу жизни. Пандемия COVID-19 привела наш Мир в смятение и напомнила нам, все то, что происходит в одной части планеты, может сказаться на жизни людей повсюду.
Мы должны сообща решить, как нам выстоять в этой борьбе, исцелить нашу Планету и изменить ее к лучшему.
Предполагаемый результат в работе с родителями:
• Сбор фотографий на тему «Нам нужен Мир» для оформления выставки.
• Конкурс плаката «Голубь мира»(совместно с родителями).
Предполагаемый результат в работе с детьми:
• Изготовление оригами голубя и символа «Мир на всей земле»;
• Рисование на асфальте на тему : «Нам нужен Мир».
Итоговые мероприятия:
• Выставка рисунков в ДОУ на тему «Миру-Мир».
Проведение дидактических игр:
• «Я хочу с тобой подружиться» «Назови друга ласково» «Волшебный цветок»;
Сюжетно-ролевых игр:
• «Детский сад». «Семья»;
Разучивание песни:
• «Солнечный круг», «Мир нужен всем».
Подвижных игр- эстафеты:
• «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята».
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
Цель: Обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о «Международном дне Мира»
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Международный день Мира» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап – практический.
Цель:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- пополнить уголок работами по теме проекта;
- воспитывать любовь к ближнему, к Родине.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима).
Формы работы с детьми.
Тематические беседы:
- Ситуативный разговор: «Мир на всей земле»
Рассматривание рисунка «Колокол мира», который был подарен Организации Объединенных наций Японской ассоциацией содействия ООН в 1954году. Он был отлит из монет. Эти монеты дети собирали в шестидесяти странах мира.
На колоколе вылита надпись «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Когда звонит колокол, то это не просто звон – это напоминание нам людям о том, что самое ценное в жизни сама ЖИЗНЬ. И нашу ЖИЗНЬ мы должны беречь сами.
- Показ презентации «Колокол мира».
-Знакомство с пословицами:
• В труде победить — мир укрепить.
• Дружно за мир стоять — войне не бывать.
• Мир без старосты что сноп без перевясла.
• Мир в семье женой держится.
• Мир Вам и мы к Вам.
• Мир Вашему дому.
• Мир всех старше, а и в миру урядчик есть.
• Мир да лад — большой клад.
• Мир делают трудом, а не словами.
Чтение художественной литературы: В. Маршака «Что такое хорошо, и что такое плохо»; Михаил Дудик -«Берегите землю»; Парамонова Жанна- «Планета земля», «Земля-песчинка в океане» ; «Роман Сеф- «Земля»; «Сказка про планету Земля»-Мария Юнак, «Наша планета»- Наталья Мигунова; «Любовью обнимите Землю»-Ольга Анчугина; «Жизнь»-Галина Дядина; «Красивая наша планета Земля»-Любовь Понасюк.
Слушание песни «Солнечный круг».
Художественно – продуктивная деятельность:
-Рисование на асфальте «Нам Нужен Мир»,
Рисование акварельными красками - «Миру-Мир»;
-Оригами «Голубь»
-Аппликация «Мир, который нужен мне»
Консультации для родителей: «О мире, в котором я живу», «МИР ДЕТСКИЙ И МИР ВЗРОСЛЫЙ».
Дидактические игры: «Я хочу с тобой подружиться» «Назови друга ласково» «Волшебный цветок».
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад». «Семья».
Подвижные игры- эстафеты «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята».
План мероприятий
21.09.20
1. Развитие речи: чтение рассказа М. Маршака «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Берегите Землю»-Михаил Дудик.
Цель: Разобрать с детьми понятие «плохие» и «хорошие» поступки.
2. Дидактическая игра: «Я хочу с тобой подружиться».
Цель: Создание положительного эмоционального климата в коллективе и его сплочение.
Эстафета «Кто быстрей»
Цель: воспитание личностных качеств моральных ценностей, эстетической культуры.
22. 09. 20
Познавательное развитие: Знакомство с пословицами о мире.
Задачи: Учить детей понимать смысл пословиц. Развивать логическое мышление детей и речь. Закреплять умение работать в коллективе.
Дидактическая игра: «Назови друга ласково».
Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества характера. Воспитывать у детей стремление стараться радовать окружающих людей.
Аппликация «Мир, который нужен мне».
Подвижная игра: «Мы веселые ребята».
Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости и быстроты.
23.09.20
Чтение художественной литературы: Парамонова Жанна- «Планета земля», «Земля-песчинка в океане».
Цель: Воспитание у детей основ патриотизма и гражданственности.
Рисование на асфальте «Нам Нужен Мир».
Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте, развивать речь, социализировать детей в обществе, развивать физические качества. Побуждать в детях создавать индивидуальные художественные образы используя им средства выразительности.
Подвижная игра «Найди и промолчи».
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность.
Дидактическая игра: «Назови друга ласково».
Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.
24.09.20
Рисование акварельными красками - «Миру-Мир»;
Цель: Формирование нравственных черт личности в изобразительной деятельности.
Чтение художественной литературы «Сказка про планету Земля»-Мария Юнак, «Наша планета»- Наталья Мигунова.
Цель: Воспитание у детей основ патриотизма и гражданственности.
Слушание песни о мире «Солнечный круг».
Дидактическая Игра: «Волшебный цветок».
Цель: Развивать у детей наблюдательность, логическое мышление, концентрировать внимание, связную речь, упражнять в порядковом счете.
25.09. 20
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников
3 этап – обобщающий (заключительный).
Цель: подведение итогов реализации проекта, выявление знаний и навыков, полученных в ходе проекта.
Вывод:
В ходе реализации проекта «День Международного Мира» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с произведениями писателей о Мире, о Земле, О дружбе всех народов континента.
-Дети стали с уважением относиться к своим друзьям, подругам.
- Дети познакомились со стихами о Мире, о дружбе.
- Родители воспитанников познакомились с информацией что такое «Мир детский и мир взрослый».