Наталия Бестаева
Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей»
▼ Скачать +Заказ
Проект по формированию навыков этикета
«Правила поведения для воспитанных детей»
Подготовила и провела: Бестаева Н. В.
Проект по формированию навыков этикета
«Правила поведения для воспитанных детей»
Цель проекта : Продолжить знакомить детей с формами вежливого общения.
Задачи:
Публикация «Проект по формированию навыков этикета „Правила поведения для воспитанных детей“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения.
2. Продолжать учить быть приветливыми со взрослыми и сверстниками, здороваться, прощаться, благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь; вежливо выражать свою просьбу; не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
3. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, не ломать, не пачкать.
4. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости, справедливости, отзывчивости.
Проблема: Воспитание вежливого, доброго, отзывчивого, честного человека.
Время проведения: май – август.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Руководитель проекта : Воспитатель I квалификационной категории Бестаева Н. В.
1 этап – подготовительный
1. Выявление отношения родителей к воспитанию вежливости у детей. Анкетирование: «Уровень сформированности вежливости у вашего ребенка».
2. Создание условий для реализаций проекта. Подбор литературы, иллюстраций, книг, журналов о вежливости.
3. Написание и разработка конспектов. Методическое обеспечение.
2 этап – творческий
Май
1. Беседа:
«Значение вежливых слов»
2. Художественная деятельность:
«Изготовление «Волшебного солнышка» с вежливыми словами на лучиках» (аппликация).
3. Рассматривание сюжетных картин с ситуациями:
-мальчик уступает место в автобусе бабушке;
-дети дарят цветы мамам;
-мальчик помогает маленькому ребенку строить горку;
4. Игровые ситуации:
«Попроси вежливо игрушку»
«Встреча гостей»
«Если две разговаривают»
5. Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Очень вежливый индюк»
Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»
И. Маниченко: «Сказка про страну нерях», «Сказка про смелого».
Июнь
1. Беседы:
«Бережем игрушки»
«Кто придумал этикет?»
«Что такое телефонный разговор?»
2. Игровые ситуации:
«День рождения друга»
«Два сердитых мальчика»
4. Знакомство с правилами :
- Сначала подумай, потом сделай.
- Если друг попал в беду, помоги ему.
- Не обижай никого вокруг.
- Учись ладить с ребятами.
- Решай спор словами, а не кулаками.
- Не дразнись и не обзывайся.
- Не обманывай и не сплетничай.
5. Чтение художественной литературы:
И. Пивоварова «Вежливый ослик»
В. Осеева «Волшебное слово»
С. Я. Маршак «О вежливости»
6. Художественная деятельность:
«Подарок другу» (рисование)
Июль
1. Изготовление стенда для родителей:
«Вежливость и дети» (вежливые слова, стихи, рассказы для детей).
2. Беседа:
«Почему нужно быть вежливым?»
3. Выставка книг для детей и родителей :
«Все о вежливости»
4. Игровые ситуации:
«У нас новенький»
«В автобусе»
5. Сюжетно-ролевая игра:
«Ждем гостей».
6. Чтение художественной литературы:
Н. Чуб «Азбука вежливости»
А. Житинского «Визит вежливости»,
С. Козлова «Осенние корабли»
И. Маниченко:
«Как Андрюша гостей встречал»
«Сладкоежки и сладкоёжки»
«Сказка о пропавшей улыбке»
6. Художественная деятельность:
«Посуда для праздника» (лепка)
Август
1. Беседа:
«Быть вежливым, что это значит?»
2. Ситуации и правила :
Ситуация 1.
После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».
Правило 1.
Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.
Ситуация 2.
Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.
Правило 2.
Будь вежлив со своими товарищами.
Ситуация 3.
Коля, вбежав в группу, закричал: «Привет, Серый! Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!»
Правило 3.
Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.
Ситуация 4.
Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.
Правило 4.
Вежливый человек внимателен к людям.
Ситуация 5.
У Наташи много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.
Правило 5.
Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.
3. Просмотр мультфильма:
«Крошка Енот». Беседа о доброте.
4. Знакомство с пословицами и поговорками о вежливости:
На всякие приветы надобно иметь ответы.
Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив.
Не спеши хватать: оботри руки.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
Ласковое слово - что весенний день.
Когда совесть раздавали, его дома не было.
Поклониться - вперёд пригодится.
6. Чтение художественной литературы:
Л. В. Гангнус «Азбука вежливости»
А. Усачева «Уроки вежливости»
И. Маниченко:
«Дворец Врулей»
«Как Дима научился дружить»
«Сказка про город Упрямск»
«Как Коля перестал ябедничать»
«Как Валя научилась дарить подарки»
3 этап – Заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Выставка рисунков «Воспитанные дети»