Получи документы

Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей»

Наталия Бестаева
Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по формированию навыков этикета

«Правила поведения для воспитанных детей»

Подготовила и провела: Бестаева Н. В.

Проект по формированию навыков этикета

«Правила поведения для воспитанных детей»

Цель проекта : Продолжить знакомить детей с формами вежливого общения.

Задачи:

Публикация «Проект по формированию навыков этикета „Правила поведения для воспитанных детей“» размещена в разделах

1. Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения.

2. Продолжать учить быть приветливыми со взрослыми и сверстниками, здороваться, прощаться, благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь; вежливо выражать свою просьбу; не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

3. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, не ломать, не пачкать.

4. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости, справедливости, отзывчивости.

Проблема: Воспитание вежливого, доброго, отзывчивого, честного человека.

Время проведения: май – август.

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Руководитель проекта : Воспитатель I квалификационной категории Бестаева Н. В.

1 этап – подготовительный

1. Выявление отношения родителей к воспитанию вежливости у детей. Анкетирование: «Уровень сформированности вежливости у вашего ребенка».

2. Создание условий для реализаций проекта. Подбор литературы, иллюстраций, книг, журналов о вежливости.

3. Написание и разработка конспектов. Методическое обеспечение.

2 этап – творческий

Май

1. Беседа:

«Значение вежливых слов»

2. Художественная деятельность:

«Изготовление «Волшебного солнышка» с вежливыми словами на лучиках» (аппликация).

3. Рассматривание сюжетных картин с ситуациями:

-мальчик уступает место в автобусе бабушке;

-дети дарят цветы мамам;

-мальчик помогает маленькому ребенку строить горку;

4. Игровые ситуации:

«Попроси вежливо игрушку»

«Встреча гостей»

«Если две разговаривают»

5. Чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Очень вежливый индюк»

Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»

И. Маниченко: «Сказка про страну нерях», «Сказка про смелого».

Июнь

1. Беседы:

«Бережем игрушки»

«Кто придумал этикет

«Что такое телефонный разговор?»

2. Игровые ситуации:

«День рождения друга»

«Два сердитых мальчика»

4. Знакомство с правилами :

- Сначала подумай, потом сделай.

- Если друг попал в беду, помоги ему.

- Не обижай никого вокруг.

- Учись ладить с ребятами.

- Решай спор словами, а не кулаками.

- Не дразнись и не обзывайся.

- Не обманывай и не сплетничай.

5. Чтение художественной литературы:

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

В. Осеева «Волшебное слово»

С. Я. Маршак «О вежливости»

6. Художественная деятельность:

«Подарок другу» (рисование)

Июль

1. Изготовление стенда для родителей:

«Вежливость и дети» (вежливые слова, стихи, рассказы для детей).

2. Беседа:

«Почему нужно быть вежливым?»

3. Выставка книг для детей и родителей :

«Все о вежливости»

4. Игровые ситуации:

«У нас новенький»

«В автобусе»

5. Сюжетно-ролевая игра:

«Ждем гостей».

6. Чтение художественной литературы:

Н. Чуб «Азбука вежливости»

А. Житинского «Визит вежливости»,

С. Козлова «Осенние корабли»

И. Маниченко:

«Как Андрюша гостей встречал»

«Сладкоежки и сладкоёжки»

«Сказка о пропавшей улыбке»

6. Художественная деятельность:

«Посуда для праздника» (лепка)

Август

1. Беседа:

«Быть вежливым, что это значит?»

2. Ситуации и правила :

Ситуация 1.

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».

Правило 1.

Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.

Ситуация 2.

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.

Правило 2.

Будь вежлив со своими товарищами.

Ситуация 3.

Коля, вбежав в группу, закричал: «Привет, Серый! Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!»

Правило 3.

Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.

Ситуация 4.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

Правило 4.

Вежливый человек внимателен к людям.

Ситуация 5.

У Наташи много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.

Правило 5.

Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.

3. Просмотр мультфильма:

«Крошка Енот». Беседа о доброте.

4. Знакомство с пословицами и поговорками о вежливости:

На всякие приветы надобно иметь ответы.

Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив.

Не спеши хватать: оботри руки.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

Ласковое слово - что весенний день.

Когда совесть раздавали, его дома не было.

Поклониться - вперёд пригодится.

6. Чтение художественной литературы:

Л. В. Гангнус «Азбука вежливости»

А. Усачева «Уроки вежливости»

И. Маниченко:

«Дворец Врулей»

«Как Дима научился дружить»

«Сказка про город Упрямск»

«Как Коля перестал ябедничать»

«Как Валя научилась дарить подарки»

3 этап – Заключительный

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Выставка рисунков «Воспитанные дети»

Публикации по теме:

Проект по формированию навыков культурного поведения у детей посредством театральной деятельности «Играем в театр» Проект: «Играем в театр» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию проект педагогической деятельности. Цель проекта – формирование культуры.

Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Уважаемые коллеги! Мы.

Игровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицеИгровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице Цель: закрепление знаний по основным правилам дорожного движения. Воспитание социально-нравственных качеств личности. Оборудование: карта.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.

План мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьмиПлан мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьми План проведения мероприятий и фото отчет,направленный на привитие навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьми второй группы.

Проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Автор проекта:.

Проект «Правила поведения детей в детском саду и в группе» для детей 3–4 лет Название проекта: «Правила поведения детей в детском саду и в группе».[/b][/i] Тематическое поле: Проблема, сформулированная детьми и.

Сообщение на методическое объединение «Организация и система коррекционной работы по формированию навыков культуры поведения» ГБОУ с. Малый Толкай Сообщение на методическое объединение: «Организация и система коррекционной работы по формированию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 11:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бестаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД