Приложение МААМ

Проект по формированию навыков культурного поведения у детей посредством театральной деятельности «Играем в театр»

Марина Ряховская
Проект по формированию навыков культурного поведения у детей посредством театральной деятельности «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Играем в театр»

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию проект педагогической деятельности. Цель проекта – формирование культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи данного проекта были направлены на формирование : культуры деятельности дошкольников, правил поведения в обществе, культурно – гигиенических навыков.

Темочки:

Каждая из перечисленных задач реализовывается на протяжении всей педагогической работы, которая проводится в тесной взаимосвязи с образовательно – воспитательным процессом.

Я считаю, что формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров, среди которых: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, является одной из главных задач воспитания подрастающего поколения. Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относится к ним так, как он относится к себе и чтобы другие также относились к нему.

В настоящее время нередко наблюдается противоречие между теоретическими знаниями детей и практическим поведением в коллективе. Один из путей разрешения этого противоречия, на мой взгляд заключается в многообразной практике правильного поведения, которая немыслима без игровой деятельности.

В связи с этим возникает проблема – как сформировать у детей навыки культурного поведения. В наши дни наиболее остро встают проблемы нравственности. Человеческое равнодушие, хамство, утрата морали, неумение общаться друг с другом порождают много бед.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны : ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно и понятно изъясняться. При подготовке детьми спектакля или процесс восприятия его побуждает детей к активной работе : от сочувствия к сопереживанию и к содействию, вызывает подражательность любимым героям, их поведению, дети учатся договариваться и правильно вести себя в коллективе. Это оставляет глубокий след в эмоциональном опыте ребенка и влияет на его поведение и характер взаимодействия с окружающим миром. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театрализованная игра и игра ребенка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит ее и в какой способен ее выразить.

Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования культуры поведения. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и «в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский). Следовательно, театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.

Если использовать многообразные возможности театрализованной деятельности, то это приведет к успешному социально – личностному развитию детей. Театрализованные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах деятельности.

Проект разделен на 3 этапа :

I этап - подготовительный: включает в себя постановку целей, задач, определение методов и приемов работы, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материала, изучение методической литературы по данной теме: Курочкина И. Н. «Этикет для дошкольников», Безгина О. Ю. «Речевой этикет старших дошкольников», Лаврентьева Г. П. «Культура общения дошкольников» и др.

Работа с родителями:

- Провела консультацию для родителей на тему «Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка» с целью познакомить родителей с планом проекта, воспитательными возможностями театральной деятельности.

- Попросила помочь подобрать художественную детскую литературу для обсуждения с детьми, различных ситуаций: Шалаева Г. П, Журавлева О. М, Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», Шорыгина Т. А. «Вежливые сказки» и др.)

- Провела с ними семинар-практикум, где рассказала, как объяснить ребенку понятие «общественные места»; «общество». Общественные места – это транспорт, в котором мы каждый день ездим. Это театры, концертные залы, музеи, кафе и т. д. Объяснила, как учить и поместила правила в папку – передвижку.

II этап – основной:

На этом этапе проводила:

1) беседы с детьми о театре с целью знакомства детей с видами театра, развивать интерес к театральной деятельности, познакомить с правилами поведения в общественных местах;

2)Чтение сказок с целью учить детей оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним;

3) Упражнения для развития речи и интонации: «Разные голоса» с целью развивать связную образную речь, учить пользоваться интонациями, выражающими основные эмоции. Пополнять словарный запас ребенка. Воспитывать культуру речевого общения;

4) Упражнения для развития выразительной мимики, элементов пантомимики, воображения: «Разговор по телефону», «Стихи без слов», «Снеговик тает», с целью совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные элементы.

5)Упражнения для социального, эмоционального развития детей, отдельные упражнения по этике: «Разговор по телефону», «Комплименты».

6)Театральные этюды с целью поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест.

III этап – обобщающий (заключительный).

Показ театрализованных представлений для младших дошкольников и на праздничных представлениях.

Для проведения анализа сформированности у детей навыков культурного поведения использовала систему критериев и показателей по Л,М,Шипициной.

1. Проявление культуры деятельности в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время трудовых поручений.

2. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками.

3. Культурно – гигиенические навыки и привычки.

Основываясь на данных критериях и показателях были выделены следующие характеристики культуры поведения :

Низкий уровень характеризуется тем, что поведение ребенка неустойчиво, хотя имеет представления о правилах культуры поведения, испытывает трудности в общении, слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наблюдаются частые проявления негативного поведения.

Средний уровень – поведение и общение ребенка положительно направлены, он имеет представления о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной обстановке. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие.

Высокий уровень – поведение и общение ребенка устойчивое, положительно направленное. Ребенок хорошо ориентируется в правилах культуры поведения. Тактичен, охотно вступает в общение. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь.

Все показатели на начало и конец проектной деятельности отражены в данной диаграмме.

Проделанная работа позволила привлечь внимание детей к умению деликатно и предупредительно относиться к окружающим людям, вести себя в зависимости от требований и конкретной обстановки. Дети постепенно становились более сдержанными в проявлении отрицательных эмоций, уменьшились случаи негативного поведения по отношению к сверстникам и взрослым, в том числе родителям. Занятия помогли многим посмотреть на себя со стороны.

Дети стали более внимательными на занятиях и во время бесед с ними, более общительными в играх. Улучшилось их эмоциональное состояние, что немедленно сказалось на результатах их физического здоровья. Речь детей стала более образной, в ней появились пословицы, поговорки.

Такая работа еще раз доказала: прочно усваиваются только те знания, которые «добыты» самостоятельно. Иными словами, то, что ребенку просто сообщают, может пройти мимо его сознания; то, до чего он додумался сам (его собственное «открытие», остается навсегда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация работы по формированию у детей навыков безопасного поведения ТЕСТ «Знаете ли Вы, как обезопасить жизнь и здоровье своих детей?» Мы, взрослые, постоянно испытываем тревогу за маленьких детей. Ведь.

«Посеешь привычку — пожнешь характер». Из опыта работы по привитию детям навыков и привычек культурного поведения «Посеешь привычку – пожнешь характер». (Из опыта работы) Еще А. С. Макаренко говорил, что нашей задачей является не только воспитание правильного,.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности». Аннотация: В статье представлен практический.

«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ Проект «Играем в театр» Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей раннего возраста «Путаница» Цель: 1) Обучающая: познакомить с правилами пожарной безопасности, профессией «пожарный» и специальным транспортом «пожарная машина». 2).

Мастер-класс «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи посредством театральной деятельности» Тема: «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи при взаимодействии ДОУ и семьи посредством театральной деятельности».

План мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьмиПлан мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьми План проведения мероприятий и фото отчет,направленный на привитие навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьми второй группы.

Проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Автор проекта:.

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Дорога детства» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Вид проекта: групповой, фронтальный, информационный. Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию навыков культурного поведения у детей посредством театральной деятельности «Играем в театр»
Опубликовано: 30 января 2017 в 23:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию навыков культурного поведения у детей посредством театральной деятельности «Играем в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ряховская (УИ 1458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД