Любовь Березуцкая
Проект по формированию математических представлений в старшей группе «Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию математических представлений
«Геометрия»
Паспорт проекта
Тема: Проект по формированию математических представлений в старшей группе «Геометрия».
Публикация «Проект по формированию математических представлений в старшей группе „Геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта : Информационно-практический. Краткосрочный. Групповой.
Участники: Дети, воспитатель, родители.
Актуальность:
Развитие у детей элементарных математических представлений предполагает формирование у них ряда практических умений, таких как: умение различать основные геометрические фигуры, находить их на рисунках, в орнаментах, в окружающей обстановке, составлять из них фигурки животных и птиц, цветы и т. д. Наиболее эффективным способом обучения детей старшей группы на занятиях по математике является использование интересной детям и доступной им модели, которая позволяет сочетать наглядность с игрой и с помощью которой можно производить различные практические операции. В качестве такой модели предлагается альбом с рисунками.
Цель:
Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур
Задачи проекта :
• закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);
• развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
• развивать интерес к аппликации;
• развивать коммуникативные навыки.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта :
Словесные Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала, разъяснение.
Наглядные Показ способа действий, показ образца
Практические Игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.
План проекта
Вид деятельности Задачи
Тема мероприятия
Познавательное развитие
- познакомить с понятиями точка, прямая;
- научить чертить прямую линию
-показать образование треугольника из 3 точек и прямых линий
"Точка. Прямая линия"
(ФЭМП)
- учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,
- продолжать учить называть дни недели.
- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
"Играем Лунтиком"
(ФЭМП)
-упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия.
-продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков.
-закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.
"Путешествие в страну "ГЕОМЕТРИЯ""
(ФЭМП)
-упражнять в перестроениях: в колонну, в 2 колонны, а затем из 2 в 4 колонны;
-закреплять название геометрических фигур;
-закреплять умение решать задачи;
-закреплять знания времён года и дни недели.
-развивать способности к моделированию в виде рисунка (танграм);
"Занимательная геометрия"
(спортивный досуг)
Закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
"В стране Геометрии"
Самостоятельная деятельность Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность. Организация дидактических игр
Работа с родителями Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Наглядная информация для родителей по теме: "Дидактические игры по математике в детском саду "
Результаты проекта :
• систематизированы и расширены знания детей о геометрических фигурах
• оформлена выставка творческих работ и коллективный коллаж на тему проекта;
• - проведены познавательные беседы и занятия
• разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры, пальчиковые гимнастики
• в совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности;
Список литературы:
1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду» учебно-методическое пособие.
2. И. А. Пономарева, В. А. Позина. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012 Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада.
3. Н. И. Касабуцкий и др Давайте поиграем: Мат. игры для воспитателей дет. сада и родителей.
4. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая,- Логика и математика для дошкольников
5. В. В. Юртайкина,- Цвет-форма- количество : опыт работы по развитию позноват. способностей детей дошкольного возраста