Юлия Гущина
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг — Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Гущина Юлия Геннадьевна
Девиз проекта :
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!»
(Корней Чуковский)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители воспитанников.
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный,
познавательно- игровой.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы „Наш друг — Мойдодыр“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены
Срок реализации: 01.09 – 30.09.2021 г.
Актуальность проекта :
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.
Дошкольный возраст – это лучший период для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте и гигиене. Дошкольник может усвоить все гигиенические навыки, понять их важность, привыкнуть выполнять их правильно и быстро. Если эти навыки не закрепить в раннем возрасте, то в дальнейшем могут возникнуть определенные трудности.
Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполне-ние правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Для формирования КГН, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Наш друг - Мойдодыр».
Предполагаемые результаты:
- Знание детьми основ гигиенической культуры и культуры поведения.
- Осознанное отношение к своему внешнему виду, чистоте.
- Понимание необходимости соблюдения правил гигиены для здоровья.
- Понимание родителями необходимости единства требований к соблюдению навыков гигиенической культуры в ДОО и в семье.
Методы работы:
- Индивидуальный.
- Групповой.
- Практический.
- Наглядный.
- Продуктивный.
- Игровая деятельность.
Формы реализации проекта :
- ООД.
- Режимные процессы.
- Беседы.
- Образовательные ситуации.
- Рассматривание тематических картинок, иллюстраций.
- Оснащение предметно-пространственной среды.
- Развивающие, дидактические игры.
- Трудовая деятельность детей.
- Просмотр видеопрезентаций и мультфильмов по теме.
- Прослушивание музыкальных произведений.
- Работа с родителями.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие».
- «Познавательное развитие».
- «Социально - коммуникативное развитие».
- «Художественно - эстетическое развитие».
- «Физическое развитие».
Цель проекта :
- Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья посредствам познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
- Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
- Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Этапы работы над проектом :
I этап – подготовительный. 1 неделя
- Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельно-сти.
II этап – основной. Реализация проекта. 2-4 неделя
- Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д.).
III этап –заключительный. Анализ результатов. 5 неделя
Подводятся итоги работы
Реализация проекта :
ООД: «Полезная и вредная пища», «Чистим зубы», «Помоги зайке сберечь здоровье», «Как устроено наше тело», «Как надо одеться, чтобы не заболеть?»,
Беседы: «Старайся выглядеть опрятно», «Перед едой мой руки с мылом», «Не балуйся за столом», «Учись есть не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом», «Мы пришли с прогул-ки», «Значение витаминов для здоровья», «Если хочешь быть здоровым-спортом занимайся», «Польза прогулок», «Да здравствует мыло душистое», Уход за одеждой и обувью».
Ситуативный разговор: «Уход за одеждой», «Как правильно пользоваться носовым плат-ком», «Серверам стол для кукол», «Кукла Фатима заболела».
Рассматривание тематических картинок, иллюстраций: «Правила личной гигиены», «Как вести себя за столом».
Алгоритм: «Моем руки правильно», «Одеваемся на прогулку», «Складываем вещи перед сном».
Просмотр: видеопрезентация: «Зверята-чистюли», мультфильм: «Легенда о зубном королев-стве».
Опытно-исследовательская деятельность: «В чем поможет нам вода», «Разноцветная во-да», «Тонет не тонет», «Вода и мыло», «Тёплая и холодная вода».
Экскурсия: В мед. кабинет.
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдо-дыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Алек-сандрова «Купание», Шуржик «Вода и мыло», Демьянов «Замарашка», Яснов «Я мою руки», А. Ерашин «Чистюля», Э. Успенский «Мальчик стричься не желает», сказка «Про зайца гряз-нулю», сказка «Королевство столовый приборов», стихи, пословицы, загадки о предметах личной гигиены.
Рисование: «Носовой платок для куклы Фатимы».
Аппликация: «Полотенце для Мойдодыра».
Лепка: «Такое разное мыло».
Дидактические игры: «Разложи картинки по порядку», «Кукла идет на прогулку» (по сезо-нам, «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Вымой руки», «Сделаем лодочки» (использование алгоритма, «Мыльные перчатки», «Делаем прическу», «Фонтан-чики», «Носики-курносики», «Почистим зубки» (алгоритм чистки зубов, разложить картинки по порядку, Разрезные картинки (предметы гигиены).
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Кухня», «Мы в гостях», «Хо-зяюшки».
Театрализованная игра: «Путешествие в страну Чистоты». (драматизация).
Пальчиковые игры: «Части тела», «Моем руки», «Стираем водичку», «Вытираем руки», «Пальчики».
Подвижные игры: «Поймай мыльный пузырь», «С кочки на кочку», «Кто быстрее наберёт ведро с водой».
III этап –заключительный. Анализ результатов.
- Подведение итогов.
- Выставка рисунков «Наш друг - Мойдодыр».
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Мероприятие «Уроки Мойдодыра».
Работа с родителями:
- Консультация: «Как привить детям КГН».
- Беседа: «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».
- Фотовыставка: «Прогулка в осенний лес».
- Буклет: «Профилактика коронавируса COVID-19».
- Выставка рисунков «Наш друг - Мойдодыр».
Результаты проекта :
- У детей сформированы умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и ли-цо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
- Начали формироваться новые навыки правильного ухода за своим телом и одеждой.
- У детей появилось желание помогать друг другу и направлять и подсказывать товарищам алгоритм действий.
- Пополнилась развивающая среда группы : литературой, загадками о предметах личной ги-гиены, настольными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр.
- Наблюдается положительная динамика формирования элементарных навыков поведения за столом во время приема пищи.
- Продолжается формирование потребностей у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Повышен уровень знаний у родителей в вопросах формирования у детей КГН.