Папки-передвижки

«Маленький экономист». Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Эльвина
«Маленький экономист». Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Красногорский детский сад

Проект

по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

«Маленький экономист»

Выполнила воспитатель:

Иматова Эльвина Тахировна

Красная Горка, 2024 г.

Долгосрочный проект

Актуальность и социальная значимость

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования мышления с учетом рыночного опыта многих стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. детям России много нелегкие испытание: вместе со взрослыми "выходить" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже многими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание сложно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с малых лет. процесс экономического воспитания детей, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Вид проекта: познавательный.

Сроки реализации проекта: ноябрь-май.

Образовательные области, в содержание которых включен проект: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, купюры, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

-Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

-Совершенствовать коммуникативные качества детей;

-Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной

деятельности взрослых.

-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций

финансовых отношений посредством игровых действий.

-Сформировать первичные экономические понятия;

-Научить детей правильному отношению к купюрам, способам их зарабатывания и разумному их тратить;

-Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях.

-Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим купюры.

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

-изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

-информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист».

-подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

-Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический:

реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

3 этап – Заключительный:

подведение итогов реализации проекта в форме

игровой деятельности: театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

Предполагаемые результаты

Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Реализация проекта:

Работа с детьми:

Ноябрь

1. Беседа: «Что такое деньги».

2. Беседа воспитателя о купюрах, о цене товара, о, том какие они были раньше,

какие есть сейчас. Рассматривание коллекции «Купюры СССР».

3. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «в Магазин».

4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о купюрах.

Декабрь

1. Беседа с детьми «Как раньше считали купюры» (счеты, калькулятор).

2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль превратился!»

3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

Январь

1. Дидактическая игра «Профессии».

2. Просмотр мультфильма: «маша и медведь. Азбука финансовой грамотности».

3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

4. Рассказ воспитателя о купюрах, о цене товара

Февраль

1. Демонстрация презентации «История купюр»

2. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

3. НОД «Дом, в котором «живут» купюры»

Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает купюры на

хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).

Материал: комикс «Жила-была денежка», картинки с изображением героев.

Март

1. Игра «Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме

составляющих цену подарка.

2. Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

3. НОД «Доход семьи»

Задачи: познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода:

зарплата, пенсия, стипендия; уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов; развивать память, мышление, логику, внимание; воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.

Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для

4. с/р игры «Супермаркет».

5. Д / и «Угадай, где продаются»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем

продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Апрель

1. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»;

НОД «Путешествие денежки»

2. Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»

3. Д / И «Кто трудится, кто играет»

Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой

деятельности (трудовой – нетрудовой)

Май

1. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».

2.«Магазин»- учить устанавливать собственную цену стараясь продать

«товар» по собственной цене.

3. НОД «Путешествие в страну Экономика»

Заключение

Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника. В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:

• деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;

авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость,

экономность, трудолюбие

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребенком в магазин.

2. Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».

3. Беседа «Как я коплю деньги дома».

Ожидаемые результаты

Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях. Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.

Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и успешным в будущем. Но всё ли мы делаем для этого? Ведь нашим детям предстоит.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Маленький экономист». Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2025 в 20:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маленький экономист». Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина (УИ 2255113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД