Кондрашева Юлия Викторовна
Проект по физкультурно-оздоровительной работе «Первые шаги к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный: дети собирают информацию и реализуют её через полную интеграцию физкультурно-оздоровительного воспитания с художественной литературой, изобразительной деятельностью, музыкальным воспитанием, физическим и валеологическим развитием, закаливанием организма.
Основания для разработки проекта : повышение заболеваемости детей, малоподвижный образ жизни дошкольников.
Публикация «Проект по физкультурно-оздоровительной работе „Первые шаги к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Основная цель проекта : формирование ЗОЖ ребёнка, развитие интереса к предметно-практической деятельности, осуществление преемственности в работе детского сада и семьи.
Проект проводится внутри детского сада с детьми средней группы.
По продолжительности проект : краткосрочный (5 дней).
Ожидаемые результаты:
вовлечение в физкультурно-оздоровительное пространство детского сада детей, родителей, а так же специалистов МБДОУ;
организация предметно-позновательного пространства группы (документы на различных носителях, позволяющие детям активно осваивать разные способы познания окружающего мира);
повышение физического развития детей;
воспитание бережного отношения к своему здоровью, воспитание физически совершенных детей.
Обобщение проектной деятельности : проведение анкетирования родителей; подготовка презентации в режиме «Слайд-шоу»; проведение выставки детских работ «Спорт глазами детей», проведение праздника «Дружная семейка».
Актуальность и выбор темы проекта
Выбор темы вызван тем, что к физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьё зностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время.
Поэтому педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни.
Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.
Так и появилась необходимость введения в жизнь детей средней группы проекта «Первые шаги к здоровью».
Цели проекта :
приучать детей к здоровому образу жизни;
развивать интерес и положительное отношение к физическому воспитанию;
формировать двигательные навыки и способности в различных видах деятельности;
научить выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления;
повышать качества физкультурно-оздоровительной работы в группе.
Задачи проекта :
продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;
формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений;
приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности;
развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности;
воспитывать культурно-гигиенические навыки;
осуществлять под руководством медсестры комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода, обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
Планирование работы по проекту с детьми
Что знаем:
• физическая культура оздоравливает организм,
• уменьшает заболеваемость,
• развивает физические качества ребёнка.
Что хотим узнать
(проблемные вопросы)
Почему мы должны закаливать организм?
Для чего нужна утренняя гимнастика?
Как планировать ЗОЖ дома?
Как влияют физические упражнения на организм?
Как влияет ЗОЖ на строение жизнедеятельности человека?
Взаимодействие участников проекта
Родители:
помощь в изготовлении не традиционного физкультурного оборудования;
фотостенд «Дети и спорт»;
выставка работ «Спорт глазами детей».
Медсестра:
комплекс закаливающих мероприятий;
помощь в правильном проведении закаливания;
папка-ширма: «Закаливание детей дошкольного возраста».
Воспитатели:
организация предметно-позновательного пространства группы;
проведение бесед,
организация сюжетно-ролевых и подвижных игр;
организация цикла наблюдений за культурно-гигиеническими навыками детей.
Музыкальный работник :
театрализация сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
развлечение «В гостях у зубной феи». Инструктор по физической культуре:
занятия по физическому воспитанию;
спортивный праздник «Дружная семейка».
Формы взаимодействия педагогов с детьми
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практической значимости деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды:
беседы,
просмотр видеофильмов и мультфильмов,
утренние гимнастики,
наблюдения,
дидактические игры,
сюжетно-ролевые игры,
подвижные игры,
занятия (ЗОЖ, валеология, физическая культура,
чтение художественной литературы,
театрализация сказки «Мойдодыр»,
развлечение «В гостях у зубной феи»,
спортивный праздник,
организация выставки работ детей «Спорт глазами детей»,
использование в течении дня не стандартного физического оборудования.
Выводы по проекту :
здоровый образ жизни необходим ребёнку;
систематическое проведение физкультурно-оздоровительной работы положительно влияет на растущий организм;
положительное влияние преемственности в работе детского сада и семьи по физическому воспитанию и закаливанию детей.
Дальнейшее развитие проекта :
систематически проводить физкультурно-оздоровительную работу с детьми;
расширять понятие здорового образа жизни;
продолжать учить детей использовать полученные знания и впечатления в жизни.
Приложения:
1. Дидактические и настольно-печатные игры по проекту
2. Конспект спортивного праздника «Дружная семейка»
3 Подвижные игры
4. Фото-материал
Конспект спортивного праздника
в средней группе
«Дружная семейка»
МБДОУ детский сад №42 «Малинка»
Воспитатели: КондрашеваЮ. В.
Прудских Э. В.
Задачи: развивать самостоятельность в использовании приобретённых двигательных навыков у детей; определить взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательной игровой деятельности; создать весёлое спортивное настроение у детей и их родителей.
Оборудование: ленты по количеству детей (по два на ребёнка, 2 шапки, 2 косынки, 2 игрушки, 5 обручей, 2 флажка, 4 шишки, 2 дуги, 2 мяча, 2 верёвки.
Действующие лица: Карлсон.
Ход праздника
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.
Инструктор. Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться в том, какие мы с вами крепкие, быстрые, ловкие.
1 ребёнок. Родители - такой народ,
На занятость спешат сослаться.
Всем надо спортом заниматься!
2 ребёнок. А вот чтоб ставить всем рекорды
И о болезнях забывать –
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять.
3 ребёнок. Празднику спортивному рада детвора,
Юным физкультурникам…
Все. Ура, ура, ура!
4 ребёнок. Каждый день по утрам
Мы делаем зарядку,
Очень нравиться нам
Всё делать по порядку.
5 ребёнок. Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать,
Бегать и скакать.
Инструктор. Здоровье в порядке?
Все. Спасибо зарядке.
Песня
6 ребёнок. Кто из вас, ребята, знает,
Что нам в спорте помогает
И полезно нам всегда?
Все. Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
7 ребёнок. Будем мы на радость маме
С детства закалёнными.
Скоро вырастим и сами
Станем чемпионами.
8 ребёнок. Спорт любите с детских лет -
Будете здоровы!
Ну – ка дружно, детвора,
Крикнем все…
Все. Физкульт – ура!
Влетает Карлсон.
Карлсон. Вот Карлсон к вам пришел, друзья,
Поздравить вас с бездельем!
Успехов вам желаю я
И всякого веселья.
Слетел я с крыши, чтобы встретиться с вами и вместе побездельничать и пошалить.
Инструктор. Что ты, Карлсон! Наши ребята никогда не бездельничают! Они всегда заняты. Вот сегодня у нас спортивный праздник.
Карлсон. А вы знаете, кто самый лучший спортсмен? Конечно, я! Можно я останусь и посмотрю, что вы умеете делать?
Инструктор. Конечно, оставайся. Сейчас наши ребята будут делать разминку.
Дети перестраиваются в три колонны.
Разминка с лентами.
1. И. п. - основная стойка.
1- правая рука с лентой в сторону, наклон головы влево;
2- и. п.
3- левая рука с лентой в сторону, наклон головы вправо;
4- и. п. (6 раз).
2. И. п. - основная стойка.
1- руки с лентами вверх, правая нога на носок назад;
2- и. п.
3- руки с лентами вверх, левая нога на носок назад;
4- и. п. (6 раз).
3. И. п. - ноги на ширине плеч.
1-2- поворот туловища вправо, руки с лентами вытянуть перед собой;
3-4- и. п.
То же в левую сторону (6 раз).
4. И. п. - ноги на ширине плеч.
1,3- руки с лентами вверх;
2- наклон туловища вправо;
4- и. п.
То же с наклоном влево (6 раз).
5. И. п. - сидя на пятках, руки с лентами на коленях.
1-2- подняться на колени, руки с лентами вверх, помахать ими вверху;
3-4- и. п. (6 раз).
6. И. п. - основная стойка.
Прыжки: ноги и руки с лентами, в стороны в чередовании с ходьбой (6 раз).
Карлсон. Да, мне тоже не мешало бы потренироваться, а то я немного не в форме.
Инструктор. А наш праздник продолжается. Переходим к самой интересной части нашего праздника.
Эстафеты.
• «Кто быстрее». (мама, папа, ребёнок)
По сигналу папа бежит к кубу, надевает шапку обегает его, возвращается бегом к маме. Мама берёт папу за руку, и они вместе бегут к кубу, мама повязывает платок, возвращаются бегом. Мама берёт за руку ребёнка, бегут втроём к кубу. Ребёнок должен успеть взять игрушку стоящую на кубе.
• «Чей кружок быстрее соберётся». (мама, ребёнок).
Под музыку команды разбегаются и бегут по залу под музыку. Музыка остановилась- встать командой в круг.
3.«Через обруч». (дети).
Бег с продеванием обруча через себя до флажка, обратно бегом.
Музыкальная пауза. Танец.
• «Забей гол». (папа, мама, ребёнок).
Ребёнок катит мяч головой и забивает в ворота (дуга, проползая за мячом. Возвращается и отдаёт мяч маме. Мама катит мяч двумя руками, закатывает мяч в ворота и возвращается бегом, отдаёт мяч папе. Папа ведёт мяч ногой, закатывает в ворота, возвращается бегом с мячом в руках.
5. «Собери шишки». (мама, ребёнок).
На расстоянии в обруче лежат шишки - по количеству участников. Игроки по одному с корзинкой бегут к обручу и кладут одну шишку в корзинку. Возвращаются и передают корзинку следующему игроку.
6.«Бег по кочкам». (дети).
Дети поочерёдно прыгают из обруча в обруч, добегают до куба, на котором стоит колокольчик. Звонят в него и бегут обратно.
7. «Семейная эстафета». (мама, папа, ребёнок).
Мама, папа и ребёнок обвязываются верёвкой, бегут к кубу, где развязывают верёвку. Мама и папа делают «стульчик» из рук, куда ребёнок садиться, и все вместе бегом возвращаются на старт.
Ребёнок. Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт (все) – помощник!
Спорт (все) – здоровье!
Спорт (все) – игра.
Инструктор. Физкульт…
Все. Ура!
Награждение. Уход из зала под музык