Неля Терентьева
Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе «Со спортом надо подружиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по физическому воспитанию во 2 младшей группе
Вид проекта : групповой, познавательный, творческий, игровой.
Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.
Продолжительность проекта : с августа по октябрь(2 месяца)
Публикация «Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе „Со спортом надо подружиться“» размещена в разделах
Место проведения: группа, физкультурный зал, участок группы, семья.
Участники проекта : воспитатель группы, дети второй младшей группы и их родители.
Обоснование проблемы
1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья).
2. Недостаточно знаний у детей о здоровом образе жизни, о влиянии утренней гимнастики на организм ребенка, человека. Недостаточно сформированы умения и навыки в основных видах движений.
Актуальность.
Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Цель проекта.
Улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Создать среду, обеспечивающую охрану и укрепление здоровья детей
2 Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
Для родителей:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты.
Дети
Сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки.
Знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют инициативу
Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме проекта.
Родители
Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков
Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Педагог
Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединены усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
Повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме
Оформить фотоальбом «Здоровый образ жизни моих воспитанников в семье»
Папка-передвижка «Здоровая семья –здоровый ребёнок»
Продукт пректа:
Картотека подвижных игр, дидактических игр, Артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, альбом «Здоровый образ жизни моей семьи», массажный коврик из нетрадиционного материала, пополнение уголка в группе.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме
3. Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей
5. Консультация для родителей на тему: «Босиком шагаем-здоровье укрепляем»
«Здоровье на тарелке», «Нужно детям закаляться», «Физическое воспитание ребенка в семье», «Здоровый образ жизни в семье».
2 этап основной
Проведение тематических ООД, наблюдений, бесед, физкультурно-оздоровительные работы в течении дня.
3 этап –заключительный
Папка-передвижка «Здоровая семья-здоровый ребёнок»
Фотоальбом «Здоровый образ жизни моих воспитанников в семье»
Аппликация «Фрукты»
Где живут витамины-раскрашивание овощей и фруктов
Лепка «Морковь для зайчат
Сюж ролевая игра: «Научим Машу умываться»
Формы реализации проекта.
• Наблюдение, беседы, игровые ситуации, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, дидактические игры, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.
• Консультация для родителей.
Методы реализации проекта.
Словесные:
Беседы, проблемная ситуация и рассказ воспитателя, загадки, потешки, чтение художественной литературы.
Практические.
Продуктивная деятельность, рисование, лепка, занятие по физкультуре, музыкальное занятие, фотографии детей в разных режимных моментах.
Игровые.
Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Название формы организации проекта
Артикуляционная гимнастика.
Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.
Прогулки и игры на свежем воздухе
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, составление рассказа.
Консультация для родителей «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» «Мойдодыр»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Рекомендации для родителей «Закаливание детского организма»
Беседа с детьми «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Рисование: Где живут витамины-раскрашивание овощей и фруктов, лепка-морковь для зайчат
Консультация для родителей «Здоровое питание».
Беседа с детьми «Здоровье-волшебная страна», «Витаминчики люблю,быть здоровым я хочу», «Азбука здоровья».
Рисование «Овощи и фрукты»
Результаты проекта :
У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
Анализ проделанной работы
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 2 младшей группы и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую)
2. Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
3. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
4. Удетей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки.
Список используемых источников: Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
Фролов В. Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1986.
Харченко Т. Е. – Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009
Шебеко В. Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – 3е изд. – М. : Просвещение. 2003.
Интернет ресурсы