МААМ-картинки

Проект по физическому развитию детей 2–3 лет «Здоровёнок»

Светлана Морозова
Проект по физическому развитию детей 2–3 лет «Здоровёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта Образовательный проект «Здоровёнок»

Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми раннего возраста и их родителями.

Участники проекта Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети группы раннего возраста 2-3 лет.

Публикация «Проект по физическому развитию детей 2–3 лет „Здоровёнок“» размещена в разделах

Цель проекта Сохранение здоровья в адаптационный период, создание и закрепление целостного и позитивного психосоматического состояния ребенка в различных видах деятельности.

Задачи проекта Задачи для педагога :

- укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Задачи для воспитанников:

-формирование интереса к двигательной активности, через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы

Задачи для родителей:

-повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Сроки реализации Краткосрочный (01.09-30.09.21)

Вид проекта Групповой, творческий

Особенности проекта Проект направлен на создание сохранение и укрепление здоровья в период адаптации

Итоги проекта По окончании реализации проекта предполагаются следующие результаты:

-повышение интереса детей к двигательной активности и физическим упражнениям; участию в подвижных играх;

- желание детей заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.

1. Введение

1.1 Актуальность Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

1.2 Проблема Придя в детский сад, ребенок испытывает колоссальное потрясение, стресс. Попадая в незнакомую среду дошкольного учреждения, ребенка буквально пугает всё, что встречается на пути, в следствии чего наблюдается снижение защитных функций организма, увеличивается количество случаев заболеваемости.

1.3 Цель и задачи проекта Сохранение здоровья в адаптационный период, создание и закрепление целостного и позитивного психосоматического состояния ребенка в различных видах деятельности.

Задачи для педагога:

- укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий, формирование первоначальных знаний о здоровом образе жизни

привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Задачи для воспитанников:

-формирование интереса к двигательной активности, через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы

Задачи для родителей:

-повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

1.4. Участники проекта Участки проекта : воспитатели (2 человека), музыкальный руководитель (1 человек, родители (12 семей, дети раннего возраста 2-3 лет (12 человек)

1.5. Ожидаемые результаты -повышение интереса детей к двигательной активности и физическим упражнениям; участию в подвижных играх;

- желание детей заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.

2. Планирование работы

2.1 Вид проекта : Краткосрочный

2.2. Сроки реализации: 01-30 сентября 2021 года

2. 3 Ресурсы Учебно-методические ресурсы:

• игротека;

• аудиотека;

2.4 Интеграция

образовательных областе Социально-коммуникативное: стремится к общению со взрослыми и сверстниками Речевое: понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами. Художественно-эстетическое: развиваются навыки ритмической деятельности, формируется умение передавать образы, начинать движение с началом музыки.

Познавательное:, знает названия формируются представления о фруктах и овощах. окружающих предметов и игрушек Физическое : наблюдает за действиями и подражает им, появляется желание участвовать в игровом занятии;

Развиваются двигательные реакции в упражнениях;

3. Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

Наблюдение за периодом адаптации детей, выявление проблем;

Определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей

проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме

Разрабатывает план проекта.

План утренней гимнастики;

Составляет картотеки, папки-передвижки для родителей. Участие в анкетировании, оказание помощи воспитателю обогащению ППРС игровым материалом.

Основной

Этап

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

Реализовывает план проекта : Физическое развитие Формирование представлений о здоровом образе жизни

Беседа «Если хочешь быть здоров»

Цель: Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни

Игра – экспериментировании "Грязные и чистые руки»

Цель: обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Физическая культура

Подвижная игра «Прокати мяч»

Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Цель: развитие чувств сплоченности.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего

Подвижная игра с музыкальным сопровождение м «Птички»

Задачи. Упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Зайка в гости собирается»

Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий

Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»

Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.

Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку»

Цель: Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности

Беседа «Правила поведения в детском саду»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: Формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах

Познавательное развитие

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня

Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»

Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков

Речевое развитие

Игровая ситуация «Да здравствует мыло душистое»

Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка)

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: Закрепление правильного произношения овощей и фруктов

Дидактическая игра «Чей фрукт?»

Цель: Обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко)

Чтение художественной литературы

Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр»

• К. Чуковский «Айболит»

Цели:

• Приобщение к народному фольклору

развитие интереса детей к художественной литературе

• формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев

• формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью художественного слова

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Арбуз»

Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы

Лепка «Огуречик»

Цель: Закрепление первичных знаний о овощах, формирование умения лепить из пластилина предметы продолговатой формы

Музыкальная игра «Где же наши ручки?»

Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Музыкальная игра «Лошадка»

Цель: Формирование умения передавать образы, начинать движение с началом музыки.

Музыкальная игра «Жук»

Цель: Развитие желания слушать народную музыку, выполнять простые танцевальные движения.

Танец «Топаем-хлопаем»

Цель: Развитие образности восприятия музыки через движения По желанию участвуют в оздоровительных мероприятиях по плану проекта, привлекаются к разным видам деятельности. Родители дома соблюдают рекомендуемый режима дня для детей раннего возраста 2-3 лет, проводят подвижные игры, организуют прогулки.

Вносят в рацион детей овощи и фрукты.

Знакомятся с папками передвижками.

Заключительный этап

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

Подготовка и проведение физкультурного праздника для детей «Сильнее, выше, смелее»

Подводит итог реализации проекта, подготавливает фотоотчет «Мы здоровыми растем», проводит круглый стол с родителями детей «Здоровье ребенка в наших руках» Принимают участие в двигательной активности. Участвуют в обсуждении, выступают с предложениями по сохранению здоровья детей.

4. Социальный эффект

Продукт для педагога Продукт для детей Продукт для родителей

Картотеки:

«Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Игры с движениями»,

«Гимнастика глаз»

Пополнение оборудованием ППРС массажными мячами, флажками, дорожками здоровья Папки передвижки :

«Одежда и обувь для детского сада» «Профилактика плоскостопия», «Гимнастика для глаз»

«Подвижные игры с детьми раннего возраста»

5. Рефлексия Выбранные формы и методы работы с детьми оказались удачными и эффективными для реализации поставленных задач.

В начале реализации проекта не все дети легко шли на контакт со взрослыми, но наблюдая за интересной деятельностью других детей и воспитателя все постепенно стали активными участниками проекта, начали предлагать воспитателю игры сами.

За время реализации проекта дети активно стали участвовать в двигательной активности, в подвижных играх и утренней гимнастике. Процесс адаптации проходил быстрее и легче.

Родители получили знания о сохранении и укреплении здоровья детей и обменялись опытом с другими родителями.

6. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности

Продолжить реализацию проекта направленного на сохранение здоровья детей.

Привлекать родителей к пополнению физкультурного уголка нестандартным оборудованием.

7. Список источников 1 Банникова Л. П. «Программа оздоровления детей в ДОУ». Методическое пособие. М: ТЦ «Сфера», 2008.

2. Доскин. В. А., Голубева Л. Г. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» М: «Просвещение», 2006.

3. Козырева О. В. «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников», М. : Просвещение, 2007.

4. Кочетова Н. П. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста», М. : Просвещение, 2008.

5. Муравьёв В. А., Назарова Н. Н. «Воспитание физических качеств детей дошк. и школьн. возраста», М. : Айрис-пресс, 2004.

6. Синкевич Е. А. «Физкультура для малышей», СПб. : Детство-Пресс, 2002.

7. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», авт. -сост. Моргунова О. Н., Воронеж, 2007.

8. Приложения Анкета для родителей «Физическое воспитание в семье»

Публикации по теме:

Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по физическому развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе»Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по физическому развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» В процессе реализации проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» с детьми подготовительной к школе группы проводилась определенная.

Игровое пособие по физическому развитию «Муха-Цокотуха» для детей 3–7 летИгровое пособие по физическому развитию «Муха-Цокотуха» для детей 3–7 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №491 «Лучики» Изготовила: воспитатель Кузнецова.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Животные Африки» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект НОД по физическому развитию «Хотим быть всегда здоровыми!» для детей 3–4 лет Задачи: совершенствовать навыки основных движений; развивать физические качества; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности,.

Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка»Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Образовательные: • укреплять физическое и психическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физическому развитию детей 2–3 лет «Здоровёнок»
Опубликовано: 27 января 2022 в 13:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физическому развитию детей 2–3 лет «Здоровёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова (УИ 536637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД