Светлана Морозова
Проект по физическому развитию детей 2–3 лет «Здоровёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта Образовательный проект «Здоровёнок»
Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми раннего возраста и их родителями.
Участники проекта Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети группы раннего возраста 2-3 лет.
Публикация «Проект по физическому развитию детей 2–3 лет „Здоровёнок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Цель проекта Сохранение здоровья в адаптационный период, создание и закрепление целостного и позитивного психосоматического состояния ребенка в различных видах деятельности.
Задачи проекта Задачи для педагога :
- укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Задачи для воспитанников:
-формирование интереса к двигательной активности, через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы
Задачи для родителей:
-повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Сроки реализации Краткосрочный (01.09-30.09.21)
Вид проекта Групповой, творческий
Особенности проекта Проект направлен на создание сохранение и укрепление здоровья в период адаптации
Итоги проекта По окончании реализации проекта предполагаются следующие результаты:
-повышение интереса детей к двигательной активности и физическим упражнениям; участию в подвижных играх;
- желание детей заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.
1. Введение
1.1 Актуальность Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
1.2 Проблема Придя в детский сад, ребенок испытывает колоссальное потрясение, стресс. Попадая в незнакомую среду дошкольного учреждения, ребенка буквально пугает всё, что встречается на пути, в следствии чего наблюдается снижение защитных функций организма, увеличивается количество случаев заболеваемости.
1.3 Цель и задачи проекта Сохранение здоровья в адаптационный период, создание и закрепление целостного и позитивного психосоматического состояния ребенка в различных видах деятельности.
Задачи для педагога:
- укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий, формирование первоначальных знаний о здоровом образе жизни
привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Задачи для воспитанников:
-формирование интереса к двигательной активности, через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы
Задачи для родителей:
-повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
1.4. Участники проекта Участки проекта : воспитатели (2 человека), музыкальный руководитель (1 человек, родители (12 семей, дети раннего возраста 2-3 лет (12 человек)
1.5. Ожидаемые результаты -повышение интереса детей к двигательной активности и физическим упражнениям; участию в подвижных играх;
- желание детей заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.
2. Планирование работы
2.1 Вид проекта : Краткосрочный
2.2. Сроки реализации: 01-30 сентября 2021 года
2. 3 Ресурсы Учебно-методические ресурсы:
• игротека;
• аудиотека;
2.4 Интеграция
образовательных областе Социально-коммуникативное: стремится к общению со взрослыми и сверстниками Речевое: понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами. Художественно-эстетическое: развиваются навыки ритмической деятельности, формируется умение передавать образы, начинать движение с началом музыки.
Познавательное:, знает названия формируются представления о фруктах и овощах. окружающих предметов и игрушек Физическое : наблюдает за действиями и подражает им, появляется желание участвовать в игровом занятии;
Развиваются двигательные реакции в упражнениях;
3. Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Наблюдение за периодом адаптации детей, выявление проблем;
Определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей
проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме
Разрабатывает план проекта.
План утренней гимнастики;
Составляет картотеки, папки-передвижки для родителей. Участие в анкетировании, оказание помощи воспитателю обогащению ППРС игровым материалом.
Основной
Этап
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Реализовывает план проекта : Физическое развитие Формирование представлений о здоровом образе жизни
Беседа «Если хочешь быть здоров»
Цель: Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни
Игра – экспериментировании "Грязные и чистые руки»
Цель: обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Физическая культура
Подвижная игра «Прокати мяч»
Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
Цель: развитие чувств сплоченности.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего
Подвижная игра с музыкальным сопровождение м «Птички»
Задачи. Упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу
Социально-коммуникативное развитие
Игра «Зайка в гости собирается»
Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий
Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»
Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.
Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку»
Цель: Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности
Беседа «Правила поведения в детском саду»
Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: Формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах
Познавательное развитие
Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня
Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»
Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков
Речевое развитие
Игровая ситуация «Да здравствует мыло душистое»
Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка)
Рассматривание картины «Дети делают зарядку»
Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Закрепление правильного произношения овощей и фруктов
Дидактическая игра «Чей фрукт?»
Цель: Обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко)
Чтение художественной литературы
• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»
• А. Барто «Девочка чумазая»
• К. Чуковский «Мойдодыр»
• К. Чуковский «Айболит»
Цели:
• Приобщение к народному фольклору
• развитие интереса детей к художественной литературе
• формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев
• формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью художественного слова
Художественно- эстетическое развитие
Рисование «Арбуз»
Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы
Лепка «Огуречик»
Цель: Закрепление первичных знаний о овощах, формирование умения лепить из пластилина предметы продолговатой формы
Музыкальная игра «Где же наши ручки?»
Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Музыкальная игра «Лошадка»
Цель: Формирование умения передавать образы, начинать движение с началом музыки.
Музыкальная игра «Жук»
Цель: Развитие желания слушать народную музыку, выполнять простые танцевальные движения.
Танец «Топаем-хлопаем»
Цель: Развитие образности восприятия музыки через движения По желанию участвуют в оздоровительных мероприятиях по плану проекта, привлекаются к разным видам деятельности. Родители дома соблюдают рекомендуемый режима дня для детей раннего возраста 2-3 лет, проводят подвижные игры, организуют прогулки.
Вносят в рацион детей овощи и фрукты.
Знакомятся с папками передвижками.
Заключительный этап
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Подготовка и проведение физкультурного праздника для детей «Сильнее, выше, смелее»
Подводит итог реализации проекта, подготавливает фотоотчет «Мы здоровыми растем», проводит круглый стол с родителями детей «Здоровье ребенка в наших руках» Принимают участие в двигательной активности. Участвуют в обсуждении, выступают с предложениями по сохранению здоровья детей.
4. Социальный эффект
Продукт для педагога Продукт для детей Продукт для родителей
Картотеки:
«Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Игры с движениями»,
«Гимнастика глаз»
Пополнение оборудованием ППРС массажными мячами, флажками, дорожками здоровья Папки передвижки :
«Одежда и обувь для детского сада» «Профилактика плоскостопия», «Гимнастика для глаз»
«Подвижные игры с детьми раннего возраста»
5. Рефлексия Выбранные формы и методы работы с детьми оказались удачными и эффективными для реализации поставленных задач.
В начале реализации проекта не все дети легко шли на контакт со взрослыми, но наблюдая за интересной деятельностью других детей и воспитателя все постепенно стали активными участниками проекта, начали предлагать воспитателю игры сами.
За время реализации проекта дети активно стали участвовать в двигательной активности, в подвижных играх и утренней гимнастике. Процесс адаптации проходил быстрее и легче.
Родители получили знания о сохранении и укреплении здоровья детей и обменялись опытом с другими родителями.
6. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности
Продолжить реализацию проекта направленного на сохранение здоровья детей.
Привлекать родителей к пополнению физкультурного уголка нестандартным оборудованием.
7. Список источников 1 Банникова Л. П. «Программа оздоровления детей в ДОУ». Методическое пособие. М: ТЦ «Сфера», 2008.
2. Доскин. В. А., Голубева Л. Г. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» М: «Просвещение», 2006.
3. Козырева О. В. «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников», М. : Просвещение, 2007.
4. Кочетова Н. П. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста», М. : Просвещение, 2008.
5. Муравьёв В. А., Назарова Н. Н. «Воспитание физических качеств детей дошк. и школьн. возраста», М. : Айрис-пресс, 2004.
6. Синкевич Е. А. «Физкультура для малышей», СПб. : Детство-Пресс, 2002.
7. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», авт. -сост. Моргунова О. Н., Воронеж, 2007.
8. Приложения Анкета для родителей «Физическое воспитание в семье»