Ольга Ситникова
Проект по физическому развитию «Я хочу здоровым быть» для второй группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я хочу здоровым быть»
Вид проекта : семейно-групповой, долгосрочный, практико-ориентированный.
Сроки реализации: сентябрь - декабрь
Участники проекта : дети второй группы раннего развития, воспитатель, родители.
Актуальность: младший дошкольный возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни. С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Я хочу здоровым быть».
Публикация «Проект по физическому развитию „Я хочу здоровым быть“ для второй группы раннего развития» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема: жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Цель проекта : формирование основ здорового образа жизни у детей.
Задачи:
- Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
- Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
- Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
- Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Основные методы реализации проекта : беседы, детское творчеств, игры, работа с родителями.
Ресурсное обеспечение: компьютерное оборудование (ноутбук, проектор, экран, художественная литература, мультфильмы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры, материалы для изобразительной деятельности.
Образовательные области: физическое развитие, познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, речевое развитие.
Предполагаемый результат:
- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации проекта
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап 1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий. сентябрь
2. Практический этап Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями, внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей. Сентябрь - декабрь
3. Обобщающе - результативный этап Мониторинг результатов и подведение итогов декабрь
Реализации проектной деятельности :
Дата Совместная деятельность взрослых и детей Совместная работа с родителями
Сентябрь 1. Беседа «Мойдодыр в гостях у ребят»
2 Экскурсия: «Медицинский кабинет».
3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки-чистые ладошки»
4. Игровые ситуации:
«Волшебница вода!»
«Банный день у куклы Кати»
5. Конструирование: «Кроватка для куклы Кати»
6. Рассматривание иллюстраций:«Правила личной гигиены»
7. Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.
8. Игры: «Чудесный мешочек»
9. Практические упражнения:
«Мойдодыр нас ждет с утра-Умываться нам пора!», «Мыльные перчаточки»
10. Развлечение : физкультурный досуг
«Мячик круглый есть у нас!»
11. Подвижные игры:
«Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята»
12. Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим» 1. Обсуждение с родителями проекта
2. Анкетирование родителей
3. Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»
Октябрь 1. Модульное рисование «Витамины на кустиках»
2. Дыхательное упражнение «Фруктовый сад»
3. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
4. П/и «Собери в корзинку»
5. ООД «Где живут витамины?»
6. Музыкальные игры «Где же наши ручки?», «Здравствуйте, ладошки»
7. Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», «На прогулку»
8. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
9. Ситуативные беседы «Зачем нужен носовой платок?»
10. Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду.
11. Сюжетно-ролевые игры «Кукла заболела»
12. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», 1. Консультация для родителей
«Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»)
2. Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
Ноябрь 1. Лепка «Витамины в баночке»
2. Беседа «Как быть здоровым»
о себе, своём теле, гигиене, питании
3. Выращивание витаминов (зелёный лук) на окне
4. Игра «Доктор»
5. Динамическое упражнение «Будешь кушать витамины»
6. Д/и «Полезное и вредное»
7. Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» серия «Будьте здоровы!».
8. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Гимнастика для головастика»
9. Пальчиковая гимнастика «Пекла бабка оладушки»
10. Беседы «Почему нельзя есть на улице»
11. Дидактические и настольные игры:«Полезная и вредная еда», «Режим дня»
12. Подвижные игры:
«Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка»
13. Практические упражнения:
Мыльные перчаточки», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» 1. Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»
2. Консультации: «Витамины для ребёнка»
Декабрь 1. Дидактические и настольные игра лото «Овощи и фрукты»
2. Сюжетно-ролевые игры: «Положим куклу спать», «Накормим куклу».
3. Игры на развитие внимания, мышления, восприятия «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Наложение контуров».
4. Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»
5. Подвижные игры:
«Дорожки», «Попади в круг».
6. Игровые ситуация: Мы, ребята-крепыши, с физкультурой дружим мы!»
7. Практические упражнения:
Быть здоровыми хотим- прямо за столом сидим…», «Аккуратные мы детки - в руки мы берем салфетки!»
8. Дидактические игра
«Сложи картинку»
9. Беседы: «Осторожно, сосульки!»
10. Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!», «Большие и маленькие ножки», «Наша Маша» 1. Итоговое мероприятие: Выставка семейных фотоколлажей «Здоровый образ жизни нашей семьи»
2. Консультации: «Крепкие зубы-залог здоровья», «Что необходимо знать о кишечных инфекциях», «Сладости: есть или не есть?»
Выводы по проекту :
1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком по «тропе здоровья» - ребристой доске, играют с водой.
3. Дети стали реже болеть.
4. Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть с мячом, ползать, лазать.
5. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
6. У детей повысились знания о значимости образа жизни;
7. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспективы дальнейшей работы: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.