Васильева Марина Анатольевна
Проект по физическому развитию «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар,
потеряв его в молодости
не найдёшь до самой старости.
народная мудрость
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.
Публикация «Проект по физическому развитию „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
1. Цель проекта : Систематизация физкультурно – оздоровительной
деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением
в нее всех участников образовательного процесса для
сохранения здоровья воспитанников, снижения
заболеваемости.
Задачи проекта :
• Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развитие движений, а также закаливание;
• Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме;
• Воспитательная – выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.
3. Вид проекта :информационно-образовательный, краткосрочный
Срок выполнения: (1месяц)
4. Участники проекта : дети, воспитатель
5. Предварительная работа
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Ежедневная профилактика утренняя (гимнастика по плану)
Профилактическая гимнастика (дыхательная -картотека, улучшение осанки, плоскостопия.)
Гимнастика пробуждения (картотека)
Воздушное контрастное закаливание.
БЕСЕДЫ:
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)
«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)
Сказка-беседа «В стране Болючке». (Приложение № 3)
Пословицы и поговорки про здоровье и спорт (приложение № 4)
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 6)
«С утра до вечера» - беседа (Приложение № 11)
НОД:
«Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 8)
«В гости к Незнайке» познание (применение здоровьесберегающих технологий) (Приложение № 9)
ИГРЫ:
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание центр «Здоровья»,упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
Организация на воздухе подвижных игр на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»; «Лягушки и цапля»; «Третий лишний» и др.
Малоподвижные игры «Каравай»; «Мы погреемся немножко»; и др
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №4)
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"А. Кутафин и др.
Выставка рисунков о спорте. (Приложение № 11)
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.