Гайкало Елена Викторовна
Проект по физическому развитию «Детский сад и спорт» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 3 «Ивушка»
Проект по физическому развитию в средней группе
«Детский сад и спорт»
с 01.06.2023г. по 31.05.2025г.
Воспитатель: Е. В. Гайкало
с. Лопанка
Актуальность проекта :
Темочки:
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Дошкольный возраст – решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
У детей необходимо формировать определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознание потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом).
Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы все, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, и другие гимнастические упражнения.
Однако, обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде.
Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания. Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, “заряжают” ребенка бодростью и энергией.
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка.
Цель проекта :
Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и различными видами спорта и способствовать их физическому развитию.
Задачи проекта :
• ознакомление детей с разными видами спорта;
• развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому
образу жизни;
• воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
• расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;
• формирование интереса к играм соревновательного характера.
Тип проекта – долгосрочный, групповой, творческий.
Срок проекта - 01.06.2023 – 31.05.2025 гг.
Участники проекта – воспитатели, дети средней группы, родители детей.
Предполагаемый результат проекта :
- привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость, желания заниматься в спортивных секциях);
- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
- развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
- повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
- активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Кадровые ресурсы:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Информационные ресурсы:
- художественная литература;
- рисунки, альбомы, иллюстрации;
Перспективный план
по физическому развитию детей средней группы :
Июнь.
1 неделя:
1. Составление плана работы по реализации проекта «Детский сад и спорт».
2. Проведение спортивного досуга «Здравствуй дето». В
2 неделя:
1. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
3-4 недели:
1. Беседа о правилах закаливания и укрепления здоровья.
Июль.
1 неделя:
1. Познавательная викторина: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
2. Пропаганда ЗОЖ.
2 неделя:
1. Проведение недели здоровья.
2. Спортивные подвижные игры.
3-4 недели:
1. Разработка памяток для родителей: «О здоровом образе жизни».
Август.
1-2 недели:
1. Консультация для родителей: «Совместные занятия физической культурой детей и родителей».
2. Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».
3. Знакомство с пословицами о физкультуре и спорте.
3-4 недели:
1. Игры, которые нас лечат.
Сентябрь.
1-4 недели:
1. Утренняя зарядка на воздухе.
2 неделя:
1. Проведение осеннего марафона.
2. Соревнования.
3-4 недели:
1. Круглый стол с родителями: «Физическое развитие ребёнка в семье и ДОУ».
2. Игры на формирование правильной осанки:
- «Живое кольцо»;
- «Маленький гимнаст»;
- «Регулировщик».
Октябрь.
1-2 недели:
1. Проведение спортивных игр и упражнений с мячом на прогулке.
3-4 недели:
1. Разработка памяток для родителей «О здоровом образе жизни».
2. Заключительное мероприятие- «Семейные старты».
Ноябрь.
1 неделя:
1. Спортивный досуг : «День здоровья».
2. Поход в осенний парк.
2 неделя:
1. Родительское собрание: «Здоровый образ жизни в семье».
Цель: знакомство с результатами анкетирования, пропаганда ЗОЖ.
3 неделя:
1. Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» среди семей ДОУ.
4 неделя:
1. Проведение недели здоровья.
2. Спортивные подвижные игры.
Декабрь.
1-2 недели:
1. Спортивные игры на воздухе.
2. Беседа об истории Олимпийских игр
3-4 недели:
1. Консультация для родителей: «Разговор о значимости физического развития детей».
2. Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».
3. Знакомство с выдающимися спортсменами.
Январь.
1-4 недели:
1. Презентация на тему: «Зимние виды спорта».
2. Выставка семейных газет: «Здоровый образ жизни в нашей семье».
Февраль.
1-2 недели:
1. Познавательная викторина: «Зимние виды спорта» .
2. Проведение занятий по общеукрепляющей гимнастике. В
3-4 недели:
1. Проведение спортивного праздника «А ну-ка, мальчики!» среди мальчиков и пап, посвященного дню защитника отечества.
2. Прослушивание аудиозаписей песен о спорте.
3. День Здоровья «Зимние забавы».
Март.
1-2 недели:
1. Конкурс рисунков совместно с родителями на тему: «Любим спортом заниматься»!
2. Проведение спортивного праздника «А ну-ка, девочки!» среди девочек и мам, посвященного дню 8 марта.
3-4 недели:
1. Игры на формирование правильной осанки.
Апрель.
1-2 недели:
1. Консультация для родителей: «ГТО - что это такое?
3-4 недели:
1. Проведение весеннего марафона среди детей, родителей и детей.
2. Спортивные подвижные игры.
Май.
1-2 недели:
1. Разработка памяток для родителей «О правильном питании детей».
3-4 недели:
1. Анализ результатов проекта.
2. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта : «Детский сад и спорт».
Вывод.
Благодаря организации проектной деятельности по физическому воспитанию у детей сформированы представления о физкультуре и спорте, как о деятельности, необходимой для укрепления здоровья и физического развития, физической подготовленности, для развития физических качеств, необходимых в жизни. Дети демонстрируют желание принимать активное участие в совместных играх. Выросла эффективность занятий по физкультуре, спортивных праздников.