оксана лагузина
Проект по физическому развитию детей «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта
Автор проекта : воспитатель Лагузина Оксана Васильевна.
Участники проекта : воспитатель, дети и родители второй группы раннего возраста №2.
Название проекта : «Будь здоров!»
Тип проекта : оздоровительный, познавательно – игровой.
Проблема: недостаточное внимание уделяется по формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Публикация «Проект по физическому развитию детей „Будь здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Обоснование проблемы: в настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается ухудшения здоровья детей. Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что сложившееся в последние годы тенденции ухудшения состояния здоровья детей, приняла устойчивый характер. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Нужно четко понимать, что чем интереснее, разнообразнее преподнести информацию и опыт о здоровом образе жизни ребенку, тем больше он возьмет для себя во взрослую жизнь и будет активно использовать принципы здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы).
Источник информации:
- для детей : беседы и образовательная деятельность, спортивные и оздоровительные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.
- для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.
- для родителей: беседы, консультации, рекомендации от воспитателя по укреплению физического и психологического здоровья детей, анкетирование.
2. Обоснование актуальности и востребованности проекта
Девиз проекта : здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формирование здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно – оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от педагогов формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Родиться здоровым недостаточно, нужно ещё овладеть знаниями и умениями для поддержания здоровья. Главным примером для детей служат взрослые, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребенок.
Наиболее ценной для общения и укрепления здоровья является активная физкультурно – оздоровительная работа.
Гипотеза проекта : если в процессе организованной, оздоровительной деятельности будет формироваться у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущества хорошего самочувствия, то это поможет сохранить, укрепить здоровье детей. Важно добиться того, что бы дети осознано, понимали и соблюдали правила гигиены и здорового образа жизни в целом.
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
Цель проекта : оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Для детей :
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребности в соблюдении навыков гигиены;
3)дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для человека.
2. Для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах здоровом образе жизни детей;
2) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенности в собственных педагогических возможностях.
3. Для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдение навыков гигиены и т. д.
2) заинтересовать родителей укреплять здоровье детей, с помощью ведения здорового образа жизни.
Ожидаемый результат: предполагается, что данный план мероприятий неизбежно приведет к пониманию у детей значимости культурно – гигиенических навыков и физических упражнений для здоровья. Познакомиться с правилами правильного питания.
Благодаря вовлечению родителей в данный проект, продолжит формироваться активная родительская позиция, повысится компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья детей
44. Механизм взаимодействия по реализации проекта
Механизм взаимодействия по реализации проекта включает в себя следующие этапы:
1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;
2. Проведение анкетирование среди родителей;
3. Ознакомление с интернет – ресурсами и методической литературой;
4. Размещение консультаций, изготовление буклетов;
5. Совместное выполнение родителей с детьми творческих заданий.
Организация деятельности с детьми:
1. Организация образовательной деятельности;
2. Организация игровой деятельности;
3. Беседы с детьми;
4. Подбор художественной литературы, разучивание стихов, потешек
5.. План мероприятий по реализации проекта
Реализация проекта подразделяется на 3 этапа:
I этап – подготовительный
1. Подбор методической и художественной литературы, соответствующей теме проекта;
2. Ознакомление с интернет – ресурсами и статьями по данной теме;
3. Подбор дидактических игр и нахождения материала по теме проекта;
4. Проведение анкетирования среди родителей;
5. Составление плана основного этапа проекта;
6. Подготовка консультаций для родителей;
7. Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.
II этап – основной
1. Проведение ежедневной профилактической гимнастики, которая включает в себя: утреннюю гимнастику; гимнастику пробуждения; дыхательную гимнастику;
гимнастику для глаз; пальчиковую гимнастику; закаливающие мероприятия.
2. Формирование культурно – гигиенических навыков;
3. Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме проекта, пословиц и поговорок);
4. Беседы с детьми, на следующие темы:
1) Полезные продукты – овощи и фрукты;
2) Азбука здоровья;
3) Здоровье – волшебная страна;
4) Витаминчики люблю, быть здоровым я хочу;
5) Чтоб здоровым быть всегда руки с мылом надо мыть;
6) Правила поведения во время еды и умывания;
5. НОД Познавательное развитие : «Если хочешь быть здоровым».
НОД Речевое развитие : Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
НОД Физическое развитие : «Ребята и зверята».
6. Обыгрывание ситуаций: «Оденем куклу на прогулку», «Водичка, водичка», «Я скажу, а ты покажи», «Делаем прическу», «Купание куклы»;
7. Подвижные игры: «Маленькие и большие», «Ножки», «Позвони в погремушку»; «Достань кольцо», «Солнышко, солнышко», «Пройди не задень», «мы топаем ногами»;
8. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Парикмахерская»;
9. Физкультурный досуг: «Мой весёлый звонкий мяч»;
10. Размещение консультаций для родителей: «Приобщайте детей к здоровому образу жизни», «Маршруты здоровья и закалки», «воспитание культурно – гигиенических навыков у детей»;
11. Анкетирование родителей по теме: «Здоровый человек»
III этап – заключительный
1. Выставка рисунков по теме: «Мама, папа, я – спортивная семья»;
2. Обогащение уголка физической культуры;
3. Подведение итогов работы над проектом;
4. Оформление паспорта проекта.
6. Результаты проекта
К результатам проведение данного проекта можно отнести :
1) Формирование здорового образа жизни у детей;
2) Воспитание гигиенических привычек у детей ( дети научились пользоваться предметами личной гигиены: платком, салфеткой, зубной щеткой, расческой, полотенцем, горшком);
3) Повышение умственной и физической работоспособности;
4) Обогащение предметно – развивающую среду группы;
5) Формирование представления о правилах здорового питания и здорового образа жизни;