Зульфия Фатихова
Проект по физической культуре «Мини-музей мяча»
▼ Скачать
Проект по физической культуре «Мини-музей Мяча»
«Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!»
Введение
К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одним из первых основных движений у ребенка хватание,схватывание,бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом—метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами,а ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер,ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо знакомить детей с историей и правилами подвижных игр с мячом.
Публикация «Проект по физической культуре „Мини-музей мяча“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Гипотеза
Мини-музей мяча будет играть положительную роль в познавательном развитии и физической подготовке воспитанников.
Актуальность темы
Примером педагогического проектирования в ДОУ может являться организация мини-музеев–а это, прежде всего, создание развивающей среды в ДОУ как средства активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, общей культуры, а в данном случае и развития двигательных способностей дошкольников. Музей–отличное средство интеграции физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников, ведь музей–это не просто собрание и демонстрация экспонатов,а активнодействующая система с развивающими целями, интересным планом и реальными мероприятиями (экскурсиями, занятиями, досугами, встречами с интереснымилюдьмии т. д.).
Цели проекта
Способствовать физическому развитию ребенка по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве с взрослыми (педагог, родитель).
Задачи проекта
привлекать внимание детей к физической культуре и спорту; получить знания об истории мяча, об играх с ним; познакомить с содержанием и правилами игр с мячом; развивать технику владения элементами спортивных игр с мячом; содействовать развитию эстетического и художественного вкуса;
Вид проекта : творческо-информационный.
Участники проекта : дети подготовительных и старших групп детского сада, воспитатели групп, родители воспитанников, инструктор по физической культуре.
Продолжительность проекта : один учебный год.
Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»,«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие».
Новизна: организация музеев в дошкольных учреждениях в последние годы не редкость, но создание музея мяча – явление единичное.
Ожидаемые результаты по проекту Дети :
• Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
• Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
• Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
• Повышение уровня физической подготовленности детей;
• Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;
Педагоги:
• Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;
• Участие в организации и проведении спортивных развлечений по теме; Родители:
• Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
• Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;
• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
• Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
• Просвещение родителейи организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
Этапы
Подготовительны й
Основной
Заключительный
Этапы реализации проекта Направления и формы работы
- просмотр иизучение литературы;
- использование информационных технологий;
- беседа с детьми;
- разработка консультации для родителей;
- создание экспозиций мини-музея мяча;
- оформление демонстрационных материалов;
- подготовка детей-экскурсоводов; - проведение экскурсий;
- знакомство с содержанием и правилами спортивных игр с мячом;
- сбор экспонатов мячей.
- оформление фотоматериалов, методических пособий, картотек;
- выставка рисунков детей «Мой любимый звонкий мяч»
Сроки
октябрь,
ноябрь, декабрь, январь, февраль,
март, апрель,
май.
Методическая работа: оформление справочных материалов «История возникновения мяча»;оформление экспозиции разновидностей мячей; подготовка демонстрационного материала «Мячи для разных видов спорта»; исторические сведения о зарождении и развитии спортивных игр с мячом;
Работа с детьми: сбор экспонатов различных мячей и организация мини-музея.
Работа с воспитателями: разработка и проведение цикла познавательных бесед.
Работа с родителями: участие в организации мини–музея мяча.
Экспонаты Мини-музея
Предметы экспозиции были размещены в спортивном зале,на специально отведенном постаменте в легко доступном месте.
Темы экскурсий:
• «Эволюция мяча»
• «Многообразие мячей»
СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ Сфера, 2007.
2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. СелевкоГ. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 5. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей младшего исреднего дошкольного возраста. Методический комплект
программы «Детство». СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
6. Адашкявячене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. —М. «Просвещение», 1992 – 159с.