МААМ-картинки

Проект по финансовой грамотности «Копи-копи, копилочка»

глебко
Проект по финансовой грамотности «Копи-копи, копилочка»

Название проекта : «Копи-копи копилочка»

Цель:

Способствовать финансовому просвещению и воспитанию старших дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.

Задачи:

Подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления); дать представление, что копить не просто, но полезно;

Развивать осмотрительность в денежных тратах с двух точек зрения: «хочу» и «могу»

Публикация «Проект по финансовой грамотности „Копи-копи, копилочка“» размещена в разделах

Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания.

Актуальность: В современном обществе дети неосознанно знакомятся с экономикой, даже если их этому не учат. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями за покупками, участвуют в финансово-экономических отношениях и получают экономическую информацию на социальном уровне. Если родители сами не умеют правильно планировать свои финансы, их дети вырастут экономически неграмотными. Чем раньше они узнают о роли денег в своей личной, семейной и общественной жизни, тем больше вероятность того, что у них сформируются правильные финансовые привычки.

Проблема: Знают ли дети, какую роль играют деньги в семье и как правильно обращаться с деньгами? Помогут ли полученные знания детям рационально обращаться с деньгами и правильно распоряжаться ими в дальнейшей жизни?

Тип проекта : информационно-познавательный.

Сроки реализации проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники старшей группы, родители воспитанников (законные представители).

Ожидаемые результаты

-Дети осознают, что сбережения семьи – это деньги, которые могут остаться после разумного расходования доходов и которые можно использовать для семейных поездок и покупки предметов первой необходимости.

-Дети осознают и оценивают свои собственные потребности и возможности.

-Понимают, что семейные расходы не должны быть расточительными.

-Родители получают знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Методы: Словесные Наглядные Практические

1 этап Подготовительный

- обсуждение темы с детьми;

-определение цели и задач;

-составление плана работы;

-подбор методических пособий и материалов

-информирование родителей о реализации данного проекта.

2 этап Основной

Беседа «В чем нам деньги помогают».

Цель Знакомство детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Игровое занятие «Экономия и сбережения»

Цель игры: формирование понимания того, зачем нужно копить и сберегать деньги.

Словарь: копить, сберегать, копилка, бережливость, Материалы: фотографии или картинки с изображением разнообразных копилок.

«Что мне нужно?» (Личные жизненные потребности и желания ребёнка)

Практика «Таблица расходов» Цель: формирование умения считать деньги, показать принципы финансового планирования.

Правила: научите ребенка считать деньги, собранные, заработанные и потраченные в течение недели, и записывать результаты в таблицу. Сделайте эти действия привычкой. Выделите в ежедневном расписании время, чтобы ребенок занимался этим делом в течение 10 минут.

Продуктивная деятельность:

Конструирование из бросового материала – коробки «Чудо копилка».

Аппликация «Копилка – гжельские мотивы».

Экскурсия в продуктовый магазин

Практика «Совместные покупки» Цель: знакомство с принципами финансового планирования и разумных покупок.

Правила: регулярно ходите за покупками вместе. Пусть ребенок выбирает товары из списка. Попросите его посчитать стоимость товаров в корзине с помощью калькулятора и проверить срок годности на упаковке. Обсудите, почему цены на одинаковые товары отличаются, например, из-за разницы в размере упаковки или различий между производителями. На первом этапе попросите их найти определенный товар на полках и отнести его кассиру, а затем опустить его на ленту, прежде чем положить в пакет. На следующем этапе можно давать более сложные задания. Например, выбрать все продукты для своего завтрака. В процессе вы поймете, когда ваш ребенок будет готов самостоятельно делать простые покупки.

Ситуационные задачки

Игра «Я Хочу» и «Я должен»

Цель: знакомство детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.

Правила: определить, относятся ли нарисованные на картоне предметы к понятию "хочу" или "надо", и приклеить картинку на соответствующую панель. Материалы: карточки с изображениями домов, одежды, еды, воды, кошек, собак, велосипедов, сладостей, мороженого, машин, кукол, компьютеров, телевизора, цветовое игровое поле.

Игра «Правильный выбор»

Цель: Формирование у старших дошкольников представления о расходах семьи

Игра «Волшебный мешочек. Разные потребности»

Цель: знакомство с экономической стороной понятий «хочу» и «надо»; с многообразием потребностей.

Игра Лото - эстафета «хочу» и «надо».

Цель: знакомство детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.

Мини-спектакль «История про заек Мазаек»

Цель создание условий для формирования умения различать разницу между желаниями и потребностями.

Консультация «Как организовать поход в магазин с ребенком», "Как научить ребенка обращаться с деньгами", "Как учить ребенка экономить?"

папка- передвижка «Мы копим»

Помощь в создании предметно-развивающей среды.

3 этап Заключительный

Продукт: Буклет

Итоговое мероприятие: Квест - игра

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Публикации по теме:

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?»Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?» Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастана тему: «Как зарабатывать на кино?»Старшая группа №6 Составили:.

Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности «Копи-копи, копилочка»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 15:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по финансовой грамотности «Копи-копи, копилочка»» (включая файлы) размещена пользователем глебко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД