глебко
Проект по финансовой грамотности «Копи-копи, копилочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Копи-копи копилочка»
Цель:
Способствовать финансовому просвещению и воспитанию старших дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.
Задачи:
Подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления); дать представление, что копить не просто, но полезно;
Развивать осмотрительность в денежных тратах с двух точек зрения: «хочу» и «могу»
Публикация «Проект по финансовой грамотности „Копи-копи, копилочка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания.
Актуальность: В современном обществе дети неосознанно знакомятся с экономикой, даже если их этому не учат. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями за покупками, участвуют в финансово-экономических отношениях и получают экономическую информацию на социальном уровне. Если родители сами не умеют правильно планировать свои финансы, их дети вырастут экономически неграмотными. Чем раньше они узнают о роли денег в своей личной, семейной и общественной жизни, тем больше вероятность того, что у них сформируются правильные финансовые привычки.
Проблема: Знают ли дети, какую роль играют деньги в семье и как правильно обращаться с деньгами? Помогут ли полученные знания детям рационально обращаться с деньгами и правильно распоряжаться ими в дальнейшей жизни?
Тип проекта : информационно-познавательный.
Сроки реализации проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники старшей группы, родители воспитанников (законные представители).
Ожидаемые результаты
-Дети осознают, что сбережения семьи – это деньги, которые могут остаться после разумного расходования доходов и которые можно использовать для семейных поездок и покупки предметов первой необходимости.
-Дети осознают и оценивают свои собственные потребности и возможности.
-Понимают, что семейные расходы не должны быть расточительными.
-Родители получают знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
Методы: Словесные Наглядные Практические
1 этап Подготовительный
- обсуждение темы с детьми;
-определение цели и задач;
-составление плана работы;
-подбор методических пособий и материалов
-информирование родителей о реализации данного проекта.
2 этап Основной
Беседа «В чем нам деньги помогают».
Цель Знакомство детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Игровое занятие «Экономия и сбережения»
Цель игры: формирование понимания того, зачем нужно копить и сберегать деньги.
Словарь: копить, сберегать, копилка, бережливость, Материалы: фотографии или картинки с изображением разнообразных копилок.
«Что мне нужно?» (Личные жизненные потребности и желания ребёнка)
Практика «Таблица расходов» Цель: формирование умения считать деньги, показать принципы финансового планирования.
Правила: научите ребенка считать деньги, собранные, заработанные и потраченные в течение недели, и записывать результаты в таблицу. Сделайте эти действия привычкой. Выделите в ежедневном расписании время, чтобы ребенок занимался этим делом в течение 10 минут.
Продуктивная деятельность:
Конструирование из бросового материала – коробки «Чудо копилка».
Аппликация «Копилка – гжельские мотивы».
Экскурсия в продуктовый магазин
Практика «Совместные покупки» Цель: знакомство с принципами финансового планирования и разумных покупок.
Правила: регулярно ходите за покупками вместе. Пусть ребенок выбирает товары из списка. Попросите его посчитать стоимость товаров в корзине с помощью калькулятора и проверить срок годности на упаковке. Обсудите, почему цены на одинаковые товары отличаются, например, из-за разницы в размере упаковки или различий между производителями. На первом этапе попросите их найти определенный товар на полках и отнести его кассиру, а затем опустить его на ленту, прежде чем положить в пакет. На следующем этапе можно давать более сложные задания. Например, выбрать все продукты для своего завтрака. В процессе вы поймете, когда ваш ребенок будет готов самостоятельно делать простые покупки.
Ситуационные задачки
Игра «Я Хочу» и «Я должен»
Цель: знакомство детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.
Правила: определить, относятся ли нарисованные на картоне предметы к понятию "хочу" или "надо", и приклеить картинку на соответствующую панель. Материалы: карточки с изображениями домов, одежды, еды, воды, кошек, собак, велосипедов, сладостей, мороженого, машин, кукол, компьютеров, телевизора, цветовое игровое поле.
Игра «Правильный выбор»
Цель: Формирование у старших дошкольников представления о расходах семьи
Игра «Волшебный мешочек. Разные потребности»
Цель: знакомство с экономической стороной понятий «хочу» и «надо»; с многообразием потребностей.
Игра Лото - эстафета «хочу» и «надо».
Цель: знакомство детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.
Мини-спектакль «История про заек Мазаек»
Цель создание условий для формирования умения различать разницу между желаниями и потребностями.
Консультация «Как организовать поход в магазин с ребенком», "Как научить ребенка обращаться с деньгами", "Как учить ребенка экономить?"
папка- передвижка «Мы копим»
Помощь в создании предметно-развивающей среды.
3 этап Заключительный
Продукт: Буклет
Итоговое мероприятие: Квест - игра
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.