МААМ-картинки

Проект по ФЦКМ для детей 3–4 лет «Дети, любовь и голуби»

Мандрыгина Светлана Геннадиевна
Проект по ФЦКМ для детей 3–4 лет «Дети, любовь и голуби»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по ФЦКМ для детей 3–4 лет

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«Красноярский краевой

специализированный дом ребёнка № 3»

(КГКУЗ ККСДР № 3)

Проект по ФЦКМ для детей 3-4 лет «Дети, любовь и голуби».

Авторы:

Старший воспитатель: Васильева А. А. ,

Воспитатель: Мандрыгина С. Г. ,

Дефектолог: Мунгалова Н. А.

Красноярск, 2023г.

Публикация «Проект по ФЦКМ для детей 3–4 лет „Дети, любовь и голуби“» размещена в разделах

Проект : «Дети, любовь и голуби».

Птица Мира и добра! Птица счастья и тепла! Эта птица – почтальон, не собьется с курса он.

Он живет на площадях, на деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет, бодро семечки клюет.

Реагирует на свист, он боится хищных птиц.

Символом свободы стал… Птицу эту кто узнал?

(Голубь)

Тип проекта : познавательно - творческий, коллективный, долгосрочный.

Участники: дети 3-4 лет, старший воспитатель, воспитатели, дефектолог.

Сроки реализации: сентябрь-декабрь 2023 г.

Актуальность. Экологическое и патриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина. В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, сделав кормушки для птиц и подкармливая их, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, как и чем кормить птиц.

Патриотическое чувство – не возникает само по себе - его надо воспитывать в ребенке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести уже в раннем детстве. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма и любви к живой природе.

Цель проекта : Уточнить и расширить представления детей о голубях. Воспитывать бережное отношение к птицам. Формировать у детей патриотические чувства, дать понятие детям – «Голубь птица мира».

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

• дать детям понятие, что голубь является символом мира;

• уточнить знания детей о мире, дружбе.

• сформировать представления детей о птице (голубь, научить отличать их от других городских птиц.

Развивающие задачи:

развивать активный словарь: мир, дружба, голубь мира, солнечный круг.

• развивать мелкую моторику рук, пробудив желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по вырезанию и конструированию из бумаги

• развивать общую моторику.

• развивать у детей чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к Родине.

• формировать интерес и любознательность, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к птицам, живой природе, окружающей среде

Ожидаемые результаты: дети овладели понятием «Голубь птица мира»; имеют простейшие представления о голубях (живут рядом с человеком, питаются семенами, зерном; зимой нуждаются в помощи человека - подкормке); научились отличать голубя от других городских птиц.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Выявление первоначальных знаний у детей о птицах.

2. Обсуждение цели, задачи с педагогами и дефектологом.

3. Подбор презентаций, литературы, фотографий, плакатов о предстоящем проекте.

4. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС (фотозона, выставка детских работ).

5. Чтение стихов, сказок, рассказов о голубях.

6. Просмотр мультипликационных фильмов о птицах.

7. Изготовление масок-ободков для ПИ «Летите, голуби, летите!»

8. Составление конспекта мероприятия.

Основной этап.

месяц сентябрь сентябрь ноябрь декабрь декабрь

Деятельность с детьми Изобразительная деятельность:

Рисование. «Голубь-символ мира»

Лепка. Тема: «Голубь зёрнышко клюёт»

Аппликация. Тема: «Голуби-ладошки»

Подготовка и проведение для детей развлечения «Голубь мира» См. приложение №1.

Подготовка и проведение интегрированного занятия «Летите, голуби, летите!»

для детей. См. приложение№2 Подготовка и проведение занятия по конструированию «Эта птица почтальон, не собьётся с курса он!» см. приложение №3 Подготовка к конкурсу «Кормушка для птиц». Вывешивание кормушек на участки и награждение победителей.

См. приложение №4

Подготовка и реализация акции «Письмо Деду Морозу на почтовых голубях».

Подготовка и презентация итогов деятельности по проекту.

Размещение проекта на сайте КГКУЗ ККСДР№3 и Маам. ru

Взаимодействие с воспитателями Предложить воспитателям других групп присоединиться к проекту. Привлечь воспитателей с детьми поучаствовать в изготовлении аппликации «Голубь мира». Выучить и поиграть с детьми в подвижную игру «Летите, голуби, летите» Предложить педагогам поучаствовать в конкурсе «Кормушка для птиц» Пригласить педагогов на презентацию проекта.

Заключительный этап.

Оформление фотоальбома совместно с детьми по проекту «Дети, любовь и голуби».

Библиографический список:

• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – Синтез, 2014

• Ильина Т. А. «Проектная деятельность в детском саду»

• Сказка «Голубок и Голубка» Ирис Ревю

• Сборник стихов про голубей.

• Сказка про голубя.

• Видео YouTube Елена Сарёва «Голубь – символ Мира»

• Индийская сказка «Мудрый голубь»

• hobobo.ru›stihi/stihi-o-goluby Рассказы и сказки дляя детей про голубей.

• Бондаренко С. П. «Всё о голубях».

Приложение №1.

Сценарный план развлечения «Голубь мира»

для детей 3-4 лет в рамках проекта «Дети, любовь и голуби».

Форма проведения: праздничное развлечение на улице.

Участники:

• Воспитанники от 3до 4 лет;

• Воспитатели;

• Гость праздника - голубевод Николай Николаевич Байков в роли Волшебника.

Цель: Знакомство детей с международным праздником «День Мира», с символом мира - голубь. Создание позитивного настроения в ходе праздника.

Образовательные задачи:

• дать детям понятие, что голубь является символом мира;

• уточнить знания детей о мире, дружбе.

Развивающие задачи:

развивать активный словарь: мир, дружба, голубь мира, солнечный круг.

• развивать мелкую моторику рук, пробудив желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по вырезанию и конструированию из бумаги

• развивать общую моторику.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к Родине.

Предварительная работа:

• проведение беседы о необходимости мира во всем Мире.

• разучивание песни «Солнечный круг», «Когда мои друзья со мной».

• изготовление из бумаги символа Мира – белого голубя, прикреплённого на палочку (каждому ребёнку).

Ход праздника:

Организационный момент.

Дети под музыку заходят на детскую площадку.

Ведущий:

Сегодня праздник нас собрал, Не ярмарка, не карнавал! Здесь праздник Мира наступил, И в круг ребят всех пригласил!

Дети, 21 сентября все люди отмечают праздник – Международный День мира. Мир на нашей планете – это мир в сердцах и душах всех людей нашей большой планеты.

Согласно традиции, в честь Международного дня мира люди всей земли звонят в колокола. Звон колокола - это напоминание нам, людям, что самое ценное в жизни это сама жизнь. И нашу жизнь мы должны беречь сами! Звон маленького колокольчика вливается в звон большого колокола Мира и как будто бы поёт – Да здравствует всеобщий Мир во всём мире!

Дети, мы сейчас с вами тоже позвоним в колокол. Это будет наш голос памяти, мира и радости. Я начну звонить, и потом передам колокольчик вам, а вы передавайте его друг другу.

(дети по очереди передают друг другу колокольчик и звонят в него).

Ребё нок: Мир - это наша Земля! Мир - это наша планета! Мир- это радость и счастье в глазах детей! Мир - это наша страна, Россия! Мир - это наша Сибирь! Мир – это наш Красноярск!

Ведущий: Правильно - мир самое ценное на всей планете. Все люди на Земле должны дружить и не ссориться. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да» или «нет-нет». («Да-да-да» мы хлопаем в ладоши, а со словами «нет-нет-нет» мы топаем ногами). Готовы?

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Ведущий: Какие дружные у нас дети!

Белые голуби - цвет чистоты!

Белые голуби - знак красоты!

Белые голуби, счастье несите,

Радость и мир на Земле всем дарите!

Ведущий: Ребята, к нам на праздник прилетел настоящий волшебник со своими друзьями, а друзья у него – белые голуби. Белый голубь – это символ Мира на земле!

Под музыку, навстречу детям, выходит волшебник - фокусник, машет детям рукой, приветствуя их словами: Доброе, волшебное утро, дорогие мальчики и девочки! (проходит круг и здоровается с детьми и педагогами)

Ведущий: Познакомьтесь ребята, это наш Волшебник Николай Николаевич Байков. Он – голубевод. У него есть сказочный домик для голубей и в нём живут красивые белые голуби. Николай Николаевич приготовил для вас сюрприз. (Голуби находятся в красивых клетках, закрытые блестящим покрывалом.)

Волшебник: Раз, два, три – чудо произойди!

После этих слов Волшебник срывает покрывало, и дети с удивление разглядывают настоящих, декоративных белых, голубей. Николай Николаевич аккуратно взяв голубей за лапки, показывает детям: где клюв, где глазки, где крылья, где хвостик у голубей.

Волшебник: Ребятишки, а сейчас закройте глаза ладошками и на счё т: раз, два, три – откройте глаза. Раз, два, три!

В это время включается песня «Солнечный круг» и под слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» дети открывают глаза, а голуби, красиво кружась, взмывают в небо. Ребята поднимают головы вверх: белые голуби кружатся над ними высоко-высоко в небе. Все дети и гости внимательно наблюдают за полётом голубей и машут им руками.

Ведущий: Николай Николаевич, наши дети вместе с воспитателями заранее изготовили на праздник бумажных, белых, голубей. Мы дарим Вам их на память об этом чудесном празднике и хотим, чтобы празднование Дня Мира стало для нас с Вами традицией.

Дорогие дети и гости, наш праздник «Голубь мира» завершается. Предлагаю всем сделать совместное фото с нашим замечательным Волшебником. (Фотосессия с Николаем Николаевичем и голубями и бумажными голубями).

Ведущий: До новых встреч! Мира во всём мире!

Ты – символ мира и добра,

Мой голубь белый, вольный!

Напомни людям, что пора

Уже закончить войны!

Белые голуби, счастье несите,

Радость и мир всем детям дарите!

Приложение №2.

Интегрированное занятие «Летите, голуби, летите!»

для детей 3-4 лет в рамках проекта «Дети, любовь и голуби».

Цель: познакомить детей с птицей голубь, научить называть и отличать голубя от остальных городских птиц, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: Формировать интерес и любознательность, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к птицам, живой природе, окружающей среде.

Образовательные задачи: Сформировать представления детей о птице (голубь, научить отличать их от других городских птиц.

Развивающие задачи: Развивать у детей чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую и крупную моторику.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, фото голубей, видео-аудиозапись, картинки с изображением городских птиц, макет голубя, маски-шапочки голубей для детей.

Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы.

Активация словаря: голубь, голубка, птенец, перо, клюв, крылья, хвост, зерно.

Предварительная работа: изготовление маски голубя, наблюдение за голубями во время прогулок и кормление птиц. Чтение стихов и рассказов о птицах, отгадывание загадок. Беседы о городских птицах, которые живут рядом с человеком, питаются семенами, зерном. Зимой нуждаются в помощи человека - подкормке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем птиц, которые живут в городе. Мы каждый день наблюдаем за ними во время прогулки. Внимательно посмотрите на экран и вспомните название птиц ( воспитатель показывает на экране картинки с изображением: воробья, вороны, сороки, голубя) И даже знаем, как разговаривают эти птички.

- Подскажите, как поют воробьи? (чирик-чик-чик)

- Как разговаривают вороны? (кар-кар).

- Мы даже слышали, как стрекочет сорока (чек-чек, трррр).

-Правильно! А как же говорит голубь, кто-нибудь знает? (ответы детей) Дети, голуби поют красивую песню - они воркуют: ГРУ-ГРУ-ГРУ. Посмотрите на экран и внимательно послушайте воркование голубей (воспитатель включает видео-аудиозапись). Повторим хором: ГРУ-ГРУ-ГРУ!

Ребята, а когда человек хочет позвать голубя, чтобы покормить, то говорит "Гули-гули-гули". Давайте все вместе произнесё м: "Гули-гули-гули!"

Сюрпризный момент: Дети, к нам прилетела красивая птица. (Воспитатель держит в руке макет голубя). Ребята, что это за птица? ( Ответ: голубь) Посмотрите на голубя. (Дети разглядывают, трогают, гладят птицу).

-Дети, а что это такое у голубя?

- Дети : Крылья. Хвост

-Воспитатель: Молодцы, правильно. А зачем нужны крылья?

-Дети : Что бы летать. Воспитатель: Правильно. А это что такое у голубя?

-Дети : Глаза Воспитатель: Правильно. Зачем они ему нужны?

-Дети : Чтобы смотреть. Воспитатель: Молодцы! А это что такое у голубя?

-Дети : Клюв. Воспитатель: Правильно. Зачем нужен клюв голубю? Дети : клевать зернышки.

Ребята, папа это голубь, мама это голубка, а детёнышей голубя называют птенцами. (Дети хором повторяют : голубь, голубка, птенец)

А теперь приглашаю вас на физминутку.

Физминутка. (автор Сазанова Алина)

Голубь зёрнышко клевал

Вот-так, вот-так! (кисть собрать в горсть и «клевать зёрнышки из ладошки»)

Голубь зёрнышки считал

Вот-так, вот-так! ( отталкивающие движения двумя ладонями: ладони открыть и закрыть, показывая все пальчики)

Это зёрнышко – подарю я солнышку! (дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Это зёрнышко – посажу я в полюшко (приседают и опускают руки вниз)

Этим зёрнышком поделюсь с голубкою (обнимаются друг с другом)

Это зёрнышко – спрячу я под шубкою! (прячут ладошки подмышки)

Воспитатель: Как всем стало весело! Спрятали зёрнышко под шубкою? Молодцы, ребята! Дети, я сейчас вам рассажу интересную историю, а вы приготовьте свои ушки и внимательно послушайте.

«В большом-большом городе Красноярске жила-была девочка. Звали её Женя. Однажды вечером она услышала «воркование» на балконе «ГРУ-ГРУ-ГРУ», выглянула и заметила, что в углу сидит маленькая беспомощная птичка. Это был птенец голубя. Видимо, он ещё не научился летать, и упал с высокого тополя прямо на балкон многоэтажного дома. Женя накормила, напоила маленькую птичку. Девочка лечила голубку лекарствами, ухаживала за ней, кормила зёрнами, поила свежей водичкой и птичка ожила. Перья у птенца были чёрного цвета, и Женя назвала её Чернушкой. Чернушка, к сожалению, до сих пор хромает, и она не может летать на дальние расстояния. Голубка и Женя стали лучшими друзьями. А прошлой зимой Женя спасла ещё одного, замерзающего от холода, голубя. И сейчас Чернушке некогда скучать, у неё появился друг Пётр.

Вот такая история произошла в нашем городе. Понравилась вам история? (Да) А как вы думаете, про какую Женю я вам рассказала? (Дети догадываются, что это наша няня Женя) Да, вы угадали это наша Женя! (сотрудница Евгения)

А вот и сама Женя, встречайте! Аплодисменты! Как вы считаете, хорошо поступила наша Женя? Ответы детей : Да!

Женя, покажи нам, пожалуйста, своих голубей. (На экране появляются фотографии голубей и Женя рассказывает, как спасла 2-х голубей и как они живут у неё, чем кормит.)

Воспитатель: предлагаю вместе с Женей поиграть в подвижную игру. Надеваем на головы маски-шапочки с голубями.

Подвижная игра: (автор Сазанова Алина)

Летите, голуби, летите! (дети машут крыльями, бегая по залу)

Земной шар вы обогните.

На рассвете поутру

Прилетайте ко двору! (дети подбегают к воспитателю и Жене, обнимаются)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? (Да) Вы познакомились с птицей голубь, научились называть и отличать голубя от остальных городских птиц: воробья, сороки, вороны. Послушали настоящую историю про спасение голубей.

Ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы. Сейчас я предлагаю всем дружно пойти на улицу и покормить голубей : в кормушку насыпать семечки и зерно.

Приложение №3

План-конспект занятия по конструированию из бумаги «Эта птица почтальон, не собьётся с курса он! (почтовый голубь)».

Задачи: Обобщить знания детей о голубях, дать представление о породе голубей (почтовый, воспитывать уважительное и бережное отношение к братья меньшим, желание помочь им в трудное время года.

Совершенствовать умение в работе с бумагой. Учить создавать из бумаги объёмную фигуру – птицу. Формировать навык сгибания бумаги в разные стороны.

Развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение; Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с бумагой.

Предварительная работа: наблюдение за голубями на прогулке, рассматривание иллюстраций, разучивание жестовой игры "Голуби".

Оборудование: Бумага и картон белого цвета, ножницы, карандаш, картинка с изображением почтового голубя.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Сюрпризный момент. Подведение к теме занятия.

-Дети, утром, насыпая корм в кормушку, я нашла письмо (показывает письмо и читает.)

«Дорогие, дети! Спасибо вам за то, что вы как настоящие друзья природы помогаете многим обитателем нашего общего дома – планеты Земля. Вы заботитесь о нас, помогаете нам выжить. Попробуйте догадаться, кто мы.

Во всех странах мира живём,

К дружбе народы зовём.

В песнях нас воспевают,

Символом мира считают. (Голуби.)

Правильно, это письмо прислали голуби.

Известно с давних нам времен, что эта птица – почтальон (показ иллюстрации).

Почтовые голуби находят путь домой из любой точки мира. Способность «почтарей» вернуться в родную голубятню откуда угодно заметили еще древние греки. С тех пор голуби на службе человечества.

В давние-давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – это голуби.

Жестовая игра "Голуби"

В голубятне моей (складываем прямые ладони домиком)

Десять белых голубей, (поочередно разгибаем пальцы на обеих руках)

Вот я дверцу открываю, (соединяем ладони и разъединяем их)

Их на волю выпускаю, (разводим руками)

И они летят, летят,

Куда захотят (перекрещиваем руки и машем кистями)

Высоко-высоко (встаем на носочки, тянем руки вверх)

Далеко-далеко, (раскидываем руки в стороны)

И всегда я очень рад, (улыбаемся)

Когда они летят назад! (складываем прямые ладони домиком)

Давайте сегодня с вами сделаем таких почтовых голубей и отправим с ними письма Деду Морозу. А теперь приступаем к работе.

1. Один лист складываем гармошкой, на втором – рисуем профиль голубя (обводим ладошку ребенка). Главное, чтобы наш голубь был похож на птицу – у него должна быть голова с клювом, туловище и хвост (предлагаем ребенку дорисовать клюв).

2. Теперь нужно вырезать голубя по контуру, посредине сделать небольшую прорезь (длиной примерно 5 см) и с обеих сторон нарисовать карандашом кружочки-глаза. Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем лист в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок!

Вот какие голуби у нас получились и теперь мы можем отправить наши письма не обычной почтой, а «голубиной».

Приложение №4.

Положение о смотре-конкурсе

в рамках проекта «Дети, любовь и голуби».

06.12.2023г.

«Кормушка для птиц»

1. Общие положения

Главной целью является выявление творческого подхода в изготовлении кормушки.

Задачами смотра-конкурса являются:

- создание благоприятных условий для образовательной работы с детьми;

- воспитывать у детей заботливое отношение к птицам;

- развивать интерес к изготовлению поделки;

- выявление творческих способностей педагогов, проявление инициативы и фантазии

1.2. подведение итогов смотра-конкурса 19.12.2023г.

смотр проводится 22.12.2023г.

2. Организация и проведение смотра-конкурса:

для организации и проведения смотра в отделении создается комиссия в составе:

- ст. воспитатель - Васильева А. А.

- дефектолог – Мунгалова Н. А.

- воспитатель гр. «Василек» - Пономарева Т. В.

-воспитатель гр. «Малютка» - Павлова Н. А.

-воспитатель гр. «Колокольчик» - Самсонова Е. Е.

-воспитатель гр. «Смородинка» - Папенькина Е. В.

3. В оценке кормушки и при проведении итогов смотра-конкурса комиссия руководствуется следующими критериями:

- разнообразие и оригинальность использования материалов

- внешний вид, эстетическое оформление кормушки

- трудоемкость выполнения работы

- практичность использования кормушки (должна быть такой, чтобы ее можно было повесить на улице)

Подведение итогов и награждение

1. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей;

2. Победители, занявшие 1, 2, 3-е место и участники смотра-конкурса награждаются грамотами;

3. Так же будут определены следующие номинации:

4. «Оригинальная кормушка»;

5. «Самая веселая кормушка»;

6. «Приз зрительских симпатий».

По итогам смотра-конкурса старший воспитатель совместно с воспитателями оформляет фотоотчет и размещает его на сайте дома ребенка.

Сводный протокол

членов жюри смотр-конкурса кормушек «Кормушка для птиц»

№ Фамилия и имя участника конкурса Оценка членов жюри Итоговая оценка

1 2 3

Старший воспитатель отделения №2 Васильева А. А.

Результаты реализации проекта.

Проект полностью реализован, цель проекта достигнута. Присутствуют положительные результаты, как у детей, так и у педагогов. У детей расширились представления о птицах. Дети овладели понятием «Голубь птица мира»; имеют простейшие представления о голубях (живут рядом с человеком, питаются семенами, зерном; зимой нуждаются в помощи человека - подкормке); научились отличать голубя от других городских птиц. Таким образом, в доступной для детей форме происходит приобщение к базовым ценностям: чувства патриотизма и любви к живой природе.

Распространение результатов проекта :

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Имеющийся опыт легко применим с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Результаты проекта были представлены на итоговом педагогическом совете. Дальнейшее взаимодействие между участниками проекта продолжено после окончания проекта.

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Фотоотчет «Знакомство детей с медалью «За любовь и верность»Фотоотчет «Знакомство детей с медалью «За любовь и верность» 8 июля мы с вами отмечаем праздник, который официально появился в нашей стране только в 2008 году. Его название – День памяти Святых Петра.

Фотоотчет творческих работ детей по аппликации «Голуби — символ мира на Земле»Фотоотчет творческих работ детей по аппликации «Голуби — символ мира на Земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Концерт детей дошкольного возраста для родителей «Семья — это счастье, любовь и удача» Концерт детей дошкольного возраста для родителей «Семья –это счастье, любовь и удача» Ведущая: Здравствуйте уважаемые родители, бабушки.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Проект «Счастье — это наши дети» «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» О. Уайльд «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут.

Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФЦКМ для детей 3–4 лет «Дети, любовь и голуби»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 07:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ФЦКМ для детей 3–4 лет «Дети, любовь и голуби»» (включая файлы) размещена пользователем Мандрыгина Светлана Геннадиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД