МААМ-картинки

Проект по духовно-нравственному воспитанию у детей средней группы «Благовещение»

Татьяна Федотова
Проект по духовно-нравственному воспитанию у детей средней группы «Благовещение»
▼ Скачать

Проект по духовно-нравственному воспитанию

у детей в средней группе компенсирующей направленности

«Благовещение»

Актуальность проекта : духовно-нравственное воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания духовности в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать духовные и нравственные законы, чему учит и что проповедует православная вера. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к истокам национальной культуры.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию у детей средней группы „Благовещение“» размещена в разделах

Цель проекта : Знакомить с историей и народными традициями православного праздника-Благовещение его ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к вере предков и сегодняшним христианам.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника.

2. Продолжать знакомство с фольклорными песнями, закличками, играми и танцами.

3. Проводить работу с родителями, привлекая их к духовно-нравственному воспитанию детей в семье.

Коррекционные:

1. Совершенствовать грамматический строй речи, словообразование.

2. Развивать связную речь.

Развивающие:

1. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и фольклорной музыкой.

2. Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект.

Воспитывающие :

1. Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к Родине;

2. Воспитывать будущих православных христиан;

3. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

Вид проекта : Краткосрочный

Продолжительность: 2 недели

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой

Участники проекта : дети средней группы компенсирующей направленности, родители, педагоги.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование нравственных чувств в процессе реализации целей и задач проекта.

2. Применение полученных знаний в добрых делах и поступках.

3. Повышение заинтересованности родителей в формировании нравственных чувства у детей.

Этапы формирования

Подготовительный этап

Работа с родителями: анкетирование, приобретение русских-народных костюмов. Стендовая информация о празднике.

Познавательно-исследовательская деятельность: экскурсия в музей «Русская изба», сравнение старинной и современной утвари.

Музыка Прослушивание записей русской-народной мелодии «Игра на гуслях; народных песен «Вот уж зимушка проходит», «Летели две птички»

Разучивание песни «Вот уж зимушка проходит», «Ой кулики, жаворонушки»

Физическая культура: Разучивание русской-народной игры: «Гори-гори ясно».

Лепка из теста «Жаворонки», Рисование По сюжетам русских народных сказок

Речевое развитие: изготовление словесных и дидактических игр по теме, активизация словаря.

Существительные: праздник, благая весть, изба, хозяюшка, печь, тесто, чугун, миска- кастрюля, мутовка- венчик, мука, масло, дрожи, сахар, соль, скалка, противень, сарафан, косоворотка, кокошник, картуз, хоровод.

Прилагательные: веселый, весенний, нарядный, румяный, сладкий, вкусный, соленый, печеный, российская, русская, задорная.

Глаголы: Замешивать, отмечать, выпекать, стряпать, гордиться.

Наречия: Хорошо, смело, задорно.

Рассматривание предметов старины, открыток, фотографий, картинок с изображением праздника, презентации.

Беседа о русских костюмах, рассматривание их элементов.

Чтение русских народных сказок.

Загадывание загадок о весне.

ЧХЛ: заучивание стихотворений, закличек, примет.

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления дидактических игр. Просмотр мультфильма «Благовещение».

Основной этап

Логопедическое Тема: Пересказ р-н сказки «Заюшкина избушка».

Лепка «Жаворонки» /из теста/

Рисование Тема: «Русские народные сказки»

Физкультура проведение р-н подвижной игры: «Гори-гори ясно»

Музыка Прослушивание записей р-н мелодий, разучивание р=н пляски «Летели две птички», пение р-н песни «Вот уж зимушка проходит»

Беседа «Благовещение».

Чтение отрывка из детской библии «Благовещение»

Разучивание пословиц и примет о празднике.

Заучивание стихотворения А. Красницкого «Прошли уже века, но также, как и прежде «

Д/и «Один-много», «Предметы старинны», «Закончи предложение», «Какой праздник?», «Что лишнее».

Организация экскурсии в музей «Русская изба», храм в честь иконы Б. М, «Неупиваемая чаша»

Заключительный этап

1. Фольклорное развлечение «Благовещение - встреча весны»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Анкета для родителей

1. Какие из данных направлений в воспитании вашего ребенка являются наиболее важными. (прономеруйте в порядке убывания)

-интеллектуальное развитие

- формирование здорового образа жизни

- духовно- нравственное развитие

-патриотическое воспитание

- физическое воспитание

- компетентность в общении

- художественно-эстетическое воспитание

2. Как вы понимаете - духовно- нравственное воспитание

3. Как вы видите взаимодействие родителей и сотрудников ДОУ по формированию нравственности у ребенка.

4. Важен ли личный пример педагогов и родителей.

5. Какие нравственные чувства вы хотели бы воспитать в детях.

-уважение к старшим

-любовь к родным

- любовь к родному языку и культуре

- верность русским-народным традициям

- положительное отношение к славным защитникам нашей Родины

- гордость за свой город

- чувство бережливости ко всему, что создано руками дедов и отцов, других людей.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Игры на формирование грамматический строй речи

Игра «Один — много»

Цель: Расширять и активизировать словарный запас, образование имен существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

сарафан— сарафаны — сарафанов,

Игра «Предметы старины»

Цель: Расширять и активизировать словарный запас. Знакомить с историей и народными предметами.

Игра «Какой праздник?»

Цели: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.

Дидактическая игра «Что лишнее»

(карточки с рисунками предметов старины и современными, выстроенные в логические ряды)

Цель: Упражнять в умении определять лишние предметы в логическом ряду, объяснить почему этот предмет считается лишним, называть предметы одним словом.

ПОСЛОВИЦЫ

- Птица гнезда не вьет, девица косы не плетет.

- Кукушка навсегда осталась без гнезда, что на Благовещение его завивала.

- Крот потому ослеп, что на Благовещенье он землю копал.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО»

Оборудование для игры: красный платок.

Ход игры: : дети стоят в кругу, держась за руки, в середине – Водящий с платочком в руке. Дети хором поют и идут по кругу:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три. Беги!

Дети останавливаются. Двое ребят, около которых остановился ведущий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым на прежнее место и взять платок. Теперь он становится ведущим в игре)

«Благовещение-Встреча весны» Фольклорное развлечение для детей средней группы

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить с православным праздником, обычаями, традициями русского народа. Воспитывать у детей любовь к своей стране и русской культуре.

Роли: Хозяюшка, дети средней группы.

Место проведения: русская изба.

Дети и взрослые в русских народных костюмах.

Звучит рнм «Игра на гуслях», выходит Хозяйка, кланяется

Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые, гости званые, гости желанные! Дай Бог тому, кто в нашем дому, Дорогим гостям, милым детушкам! Наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем, и здоровьицем!

Поприветствуйте и вы меня по старой, доброй традиции в пояс поклонитесь!

А я за это расскажу вам нынче про велик праздник Благовещенье - так велик, что даже грешников в аду на него не мучают. Вот ведь как!

Праздник – Благовещение, всем людям на радость! Будем птиц на волю отпускать, чтоб летели они в высь поднебесную и рассказали всем о доброте своих освободителей. Чтобы долетели они к Весне-Красне, да чтоб разбудила она землю нашу от зимнего сна.

Дети исполняют хоровод «ВОТ УЖ ЗИМУШКА ПРОХОДИТ» рнп) :

1. Вот уж зимушка проходит, Белоснежная проходит. Люли, люли проходит! – 2 раза 2. Снег и холод прочь уводит, Весну красную приводит. Люли, люли приводит! -2 раза 3. Встаёт солнышко пораньше, Светит красное подольше. Люли, люли подольше! – 2 раза 4. Прощай, зимушка старушка, Ты седая –холодушка Люли, люли холодушка! – 2 раза

Х: Что же за праздник – Благовещенье?

Рассказ сопровождается показом презентации «Благовещение»

В этот день к Деве Марии с неба спустился Ангел и принес ей радостную весть, что у нее родится ребенок, который спасет мир.

(Дети читают стихотворение А. Красницкого)

1. Прошли уже века, но также, как и прежде,

Повсюду этот день — день радости людской -

Встречает целый мир в живительной надежде,

Что сердцу он несет отраду и покой.

2. Благую весть сердцам, как Ангел кроткой Деве,

Приносит этот день и нам в житейской мгле.

Забыть бы о вражде, о злобе адской, гневе,

И легче бы тогда всем было на земле.

По народному поверью, Благовещенье – самый большой праздник на небесах и на земле. В этот день звонили колокола, звали людей в храмы поклониться Богородице. А разрешается ли в этот день работать?

Дети: Нет. Птица гнезда не вьет, девица косы не плетет.

Хозяйка: Какие приметы еще вы знаете?

Дети:

- Кукушка навсегда осталась без гнезда, что на Благовещение его завивала.

- Крот потому ослеп, что на Благовещенье он землю копал.

По народным приметам на Благовещение весна зиму поборола.

«Была белая да седая, пришла зеленая, молодая» (зима и весна)

В старину пели веснянки, которыми зазывали весну, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, чтобы снег в полях растаял, чтобы хлеба взошли.

Давайте – ка, ребятки, и мы своими звонкими голосками, своей песней будем закликать весну. Она услышит нас и придет.

(Дети поют закличку «ОЙ, КУЛИКИ, ЖАВОРОНУШКИ» рнм) :

-Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам в одонушки*

-Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять замков.

-Кулик, кулик, Замыкай зиму,

Отпирай весну, Тёпло летечко!

Х: Матушка-весна! К нам скорее приходи!

С собой солнце приводи!

Будем солнышко мы звать,

Будем весело играть!

Дети исполняют хоровод «Идет матушка весна» рнп) :

Хозяйка: А давайте – ка поиграем в народную игру «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО» : дети стоят в кругу, держась за руки,в середине – Водящий с платочком в руке. Дети хором поют и идут по кругу:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три. Беги!

Дети останавливаются. Двое ребят, около которых остановился ведущий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым на прежнее место и взять платок. Теперь он становится ведущим в игре)

Хозяйка: Набегались, наигрались, а теперь отдохнуть пора.

В этот весенний день на Руси было принято делать добрые дела: освобождать птиц, выпуская их из клеток на волю. Покупали птиц у ловцов и тут же отпускали и приговаривали:

(Дети читают стихи) : 1. Птицы, маленькие птицы

Грустно жить вам в тесной клетке.

Словно узникам в темнице.

В это утро золотое

Радость льется с небосвода!

Дверцу клетки я открою –

Отпущу вас на свободу!

2. Улетайте в лес и в поле.

Вейтесь в синем поднебесье,

Прославляйте Божью волю

Радостною звонкой песней.

Дети исполняют р-н пляска «Летели две птички» :

Хозяйка:

Дети, вас я приглашаю на праздничное чаепитие. Булочки для вас я напекла, да не простые, посмотрите, они на птичек похожи.

(показывает блюдо с булочками-птичками).

Хозяйка (гостям) :

Спешу поздравить с Благовещением я Вас!

Пусть не преследует беда по жизни Вас.

Пусть душу наполняет благотворное тепло,

Пусть принесет удачу и добро оно.

Пусть в Вашей жизни никогда не будет бед,

Пускай на зло стоит у Вас запрет.

Пускай в судьбе не будет горя и ненастья.

Ведь, основное в жизни – это счастье.

Будьте добры и получите нужное благословенье.

Надейтесь на удачу и на приятное мгновенье.

Счастья, здоровья, тепла и удачи,

Пусть обойдут Вас стороной неудачи.

Дети В день апрельский мы с весною

Благовещенье встречаем

И на волю всей семьею

Божьих птичек отпускаем

Птички радостно взлетают

Птички песенку поют

Нас с весною поздравляют

И приветы с неба шлют

(Хозяйка приглашает детей, гостей, в группу на чаепитие)

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию у детей средней группы «Благовещение»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 15:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию у детей средней группы «Благовещение»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД