Папки-передвижки

Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Общение с незнакомыми людьми». Старшая группа

стелла вяткина
Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Общение с незнакомыми людьми». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по безопасности детей дошкольного возраста

«Общение с незнакомыми людьми»

Старшая группа

\

Актуальность проекта:

Жизнь и здоровье детей — самое дорогое, что есть у человека. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш еще не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребёнку. Мы, как педагоги дошкольного образования, должны научить своих детей общению с незнакомыми людьми.

Публикация «Проект по безопасности детей дошкольного возраста „Общение с незнакомыми людьми“, Старшая группа» размещена в разделах

Цель проекта:

Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в ситуациях общения с незнакомыми людьми.

Задачи:

- развитие навыков безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми;

- воспитание культуры безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми в различных жизненных ситуациях;

- освоение правил поведения с незнакомыми людьми;

Участники проекта:

-дети старшей группы;

- педагоги группы;

- родители детей.

Сроки реализации проекта:

Проект краткосрочный с 8 февраля по 19 февраля.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - начальный:

-определение целей, постановка задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме.

Второй этап – продуктивный:

-планирование и осуществление совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта.

Третий этап – результативный:

-анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы; прогнозирование дальнейшей работы.

До работы над проектом

Беседы на темы:

• К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся?

• Как вести себя в детском саду? -

В ходе работы над проектом и выполнения заданий: итоговые занятия по художественно-эстетическому развитию: Аппликация «Домик для козлят»;

- создание группового журнала «Уроки безопасности»

После завершения работы над проектом :Имитация ситуации: «Незнакомый человек в группе детского сада»

Мероприятия:

Сроки реализации проекта мероприятия цели средства

8-12 февраля

1 – определение темы проекта;

2 - постановка цели и задач;

3 – определение результатов реализации проекта;

4 – изучение о подбор литературы по данной теме.

15 февраля

1. Чтение стихотворений о правилах поведения

Ист. : Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», - М., 2006.

- познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут случиться с ними дома, во дворе, на улице; учить детей избегать этих ситуаций; обратить внимание на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье.

книга с иллюстрациями

2. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?»

- дать детям представление о негативных последствиях общения с незнакомыми людьми.

сюжетные картинки, описания различных опасных ситуаций

16 февраля

1Чтение русской народной сказки «Колобок»

Ист. : «Книга для чтения детям 4-5 лет».

содействовать

формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми; сказка «Колобок» (в обр. К. Ушинского, иллюстрации, настольный театр «Колобок».

2. Просмотр мультфильма «Уроки осторожности» тётушки Совы. «Незнакомец». - прочитать детям русскую народную сказку «Колобок»;

предложить обсудить поведение героев сказки; предостеречь детей от неприятностей, используя сюжет сказки.

Мультфильм «Уроки осторожности» тётушки Совы. Серия «Незнакомец».

предупреждение возможных негативных ситуаций для ребенка, если он находится один в доме или на улице,

17 февраля

1. Ситуация общения

Тема: «Осторожно – незнакомец!»

Ист. : Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей», М. : 2002.

- ввести в словарь детей понятие «незнакомый человек»; развитие у детей навыков безопасного поведения в обществе незнакомого человека;

2. Беседа по иллюстрациям. Тема: «Если чужой приходит в дом»

- формирование умения детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; пополнять словарь: доверчивый человек, уговоры, обещания;

сказка «Марта и Чили в парке» (Т. А. Шорыгина); игрушки обезьянка, зебра, волк

иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме

18 февраля

1. Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята».

-развитие физической активности, способствование снятию эмоционального напряжения.

Ист. : Ю. К. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», М. : 2001.

2. Чтение художественной литературы: «Красная шапочка» по сказке Ш. Перро (в обр. А. Введенского)

-чтение детям сказки Ш. Перро «Красная шапочка»; формирование у детей осмысленного восприятия литературного текста и его содержания.

сказка «Красная шапочка», иллюстрации к сказке

19 февраля

1. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

- чтение детям русской народной сказки «Волк и семеро козлят»; формирование умения детей воспринимать сказку на слух, соотносить услышанное с иллюстрациями к сказке;

Бумажные модели персонажей и декорации сказки «Волк и семеро козлят»

2. Аппликация «Домик для козлят»

- закрепление понятий «шире», «уже», развитие умения подбирать дверь по ширине дверного проема.

Развитие воображения, чувства композиции, мелкой моторики рук.

Воспитание интереса к изобразительной деятельности, аккуратности при выполнении работы. Закрепление знаний о том, как правильно вести себя дома, когда дети остаются одни.

Лист картона; фигуры, вырезанные воспитателем из бумаги (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); конверт с письмом, бумажные силуэты зайцев по количеству детей (по 3 шт.). Клей- карандаш, салфетки для рук. Фонограмма песни «Козлятушки- ребятушки».

22 февраля

1. Создание группового журнала «Уроки безопасности»

-ситуативная беседа по пройденной теме. скоросшиватель, цветные ксерокопии опасных ситуаций с незнакомыми людьми.

2. Имитация ситуации «Незнакомый человек в группе детского сада» - закрепление полученных знаний детей по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Незнакомый детям человек, конфета, кукла.

Работа с родителями:

Советы родителям: «Учите детей общению с незнакомыми людьми».

Консультация для родителей: «Ребенок и другие люди».

Участие родителей в изготовлении цветных ксерокопий для создания журнала «Уроки безопасности».

Найти, среди знакомых родителей, человека, который сыграет роль «Незнакомца» для имитации ситуации «Незнакомый человек в группе детского сада»

Ожидаемые результаты проекта.

1. Дети научатся оценивать поступки героев сказок и соизмерять правильность своих поступков.

2. Родители будут чаще обращать внимание малышей на опасные ситуации вне детского сада, в быту.

3. Дети освоят правила поведения с незнакомыми людьми

Публикации по теме:

«Как вести себя с незнакомыми людьми». Конспект занятия (средняя группа)«Как вести себя с незнакомыми людьми». Конспект занятия (средняя группа) Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми» Тема: Как вести себя с незнакомыми людьми. Цель: Учить детей вести себя правильно.

«Ребёнок в общении с незнакомыми людьми на улице» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 3Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 3 Часть 1 Часть 2 Блок работы с родителями № Срок проведения Содержание работы с родителями 1 Сентябрь 1. Анкетирование родителей. Цель.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 1 Часть 2 Часть 3 Игровой проект "Простые правила" по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста посредством.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 2 Часть 1 Часть 3 Ожидаемые результаты проекта Дети должны ориентироваться в понятиях: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные.

Конспект занятия по безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми» Занятие по безопасности в подготовительной группе «Как вести себя с незнакомыми людьми» Программное содержание: Обучать детей основным.

Консультация «Общение детей дошкольного возраста со сверстниками» Общение дошкольников со сверстниками Чернышова Олеся Александровна Воспитатель ГБДОУ детский сад №66 Общеразвивающего вида с приоритетным.

Памятка для родителей. Опасные ситуации: «Контакты с незнакомыми людьми» Опасные ситуации:контакты с незнакомыми людьми. Мы живем в огромном многоликом мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят,.

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» — подготовительная группа Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовительная группа. Задачи проекта: Познакомить.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе ТЕМА: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ: КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ». Конспект по ОБЖ в старшей группе. Воспитатель: Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Общение с незнакомыми людьми». Старшая группа
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 20:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Общение с незнакомыми людьми». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем стелла вяткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД