стелла вяткина
Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Общение с незнакомыми людьми». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по безопасности детей дошкольного возраста
«Общение с незнакомыми людьми»
Старшая группа
\
Актуальность проекта:
Жизнь и здоровье детей — самое дорогое, что есть у человека. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш еще не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребёнку. Мы, как педагоги дошкольного образования, должны научить своих детей общению с незнакомыми людьми.
Публикация «Проект по безопасности детей дошкольного возраста „Общение с незнакомыми людьми“, Старшая группа» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта:
Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в ситуациях общения с незнакомыми людьми.
Задачи:
- развитие навыков безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми;
- воспитание культуры безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми в различных жизненных ситуациях;
- освоение правил поведения с незнакомыми людьми;
Участники проекта:
-дети старшей группы;
- педагоги группы;
- родители детей.
Сроки реализации проекта:
Проект краткосрочный с 8 февраля по 19 февраля.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - начальный:
-определение целей, постановка задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме.
Второй этап – продуктивный:
-планирование и осуществление совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта.
Третий этап – результативный:
-анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы; прогнозирование дальнейшей работы.
До работы над проектом
Беседы на темы:
• К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся?
• Как вести себя в детском саду? -
В ходе работы над проектом и выполнения заданий: итоговые занятия по художественно-эстетическому развитию: Аппликация «Домик для козлят»;
- создание группового журнала «Уроки безопасности»
После завершения работы над проектом :Имитация ситуации: «Незнакомый человек в группе детского сада»
Мероприятия:
Сроки реализации проекта мероприятия цели средства
8-12 февраля
1 – определение темы проекта;
2 - постановка цели и задач;
3 – определение результатов реализации проекта;
4 – изучение о подбор литературы по данной теме.
15 февраля
1. Чтение стихотворений о правилах поведения
Ист. : Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», - М., 2006.
- познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут случиться с ними дома, во дворе, на улице; учить детей избегать этих ситуаций; обратить внимание на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье.
книга с иллюстрациями
2. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?»
- дать детям представление о негативных последствиях общения с незнакомыми людьми.
сюжетные картинки, описания различных опасных ситуаций
16 февраля
1Чтение русской народной сказки «Колобок»
Ист. : «Книга для чтения детям 4-5 лет».
содействовать
формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми; сказка «Колобок» (в обр. К. Ушинского, иллюстрации, настольный театр «Колобок».
2. Просмотр мультфильма «Уроки осторожности» тётушки Совы. «Незнакомец». - прочитать детям русскую народную сказку «Колобок»;
предложить обсудить поведение героев сказки; предостеречь детей от неприятностей, используя сюжет сказки.
Мультфильм «Уроки осторожности» тётушки Совы. Серия «Незнакомец».
предупреждение возможных негативных ситуаций для ребенка, если он находится один в доме или на улице,
17 февраля
1. Ситуация общения
Тема: «Осторожно – незнакомец!»
Ист. : Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей», М. : 2002.
- ввести в словарь детей понятие «незнакомый человек»; развитие у детей навыков безопасного поведения в обществе незнакомого человека;
2. Беседа по иллюстрациям. Тема: «Если чужой приходит в дом»
- формирование умения детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; пополнять словарь: доверчивый человек, уговоры, обещания;
сказка «Марта и Чили в парке» (Т. А. Шорыгина); игрушки обезьянка, зебра, волк
иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме
18 февраля
1. Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята».
-развитие физической активности, способствование снятию эмоционального напряжения.
Ист. : Ю. К. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», М. : 2001.
2. Чтение художественной литературы: «Красная шапочка» по сказке Ш. Перро (в обр. А. Введенского)
-чтение детям сказки Ш. Перро «Красная шапочка»; формирование у детей осмысленного восприятия литературного текста и его содержания.
сказка «Красная шапочка», иллюстрации к сказке
19 февраля
1. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
- чтение детям русской народной сказки «Волк и семеро козлят»; формирование умения детей воспринимать сказку на слух, соотносить услышанное с иллюстрациями к сказке;
Бумажные модели персонажей и декорации сказки «Волк и семеро козлят»
2. Аппликация «Домик для козлят»
- закрепление понятий «шире», «уже», развитие умения подбирать дверь по ширине дверного проема.
Развитие воображения, чувства композиции, мелкой моторики рук.
Воспитание интереса к изобразительной деятельности, аккуратности при выполнении работы. Закрепление знаний о том, как правильно вести себя дома, когда дети остаются одни.
Лист картона; фигуры, вырезанные воспитателем из бумаги (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); конверт с письмом, бумажные силуэты зайцев по количеству детей (по 3 шт.). Клей- карандаш, салфетки для рук. Фонограмма песни «Козлятушки- ребятушки».
22 февраля
1. Создание группового журнала «Уроки безопасности»
-ситуативная беседа по пройденной теме. скоросшиватель, цветные ксерокопии опасных ситуаций с незнакомыми людьми.
2. Имитация ситуации «Незнакомый человек в группе детского сада» - закрепление полученных знаний детей по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Незнакомый детям человек, конфета, кукла.
Работа с родителями:
Советы родителям: «Учите детей общению с незнакомыми людьми».
Консультация для родителей: «Ребенок и другие люди».
Участие родителей в изготовлении цветных ксерокопий для создания журнала «Уроки безопасности».
Найти, среди знакомых родителей, человека, который сыграет роль «Незнакомца» для имитации ситуации «Незнакомый человек в группе детского сада»
Ожидаемые результаты проекта.
1. Дети научатся оценивать поступки героев сказок и соизмерять правильность своих поступков.
2. Родители будут чаще обращать внимание малышей на опасные ситуации вне детского сада, в быту.
3. Дети освоят правила поведения с незнакомыми людьми