Альбина Карелина
Проект по безопасности «Будь осторожен с огнём!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Огонь – не шутка, огонь-беда!
С огнём не надо шутить никогда!»
Актуальность: У детей данного возраста отсутствует защитная реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями. Основными причинами пожаров всё чаще становятся детские шалости с огнём. Только за период с 1 января по 1 октября 2012 г. т в Иркутской области произошло:
• 3198 пожаров, погибло 226 человек, из них 14 детей.
Публикация «Проект по безопасности „Будь осторожен с огнём!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Это не может не вызывать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем городе (город Киренск, его улицы имеют пожароопасный вид градостроительства. Особенно пожароопасным является период с мая по июль, детям и взрослым приходится чаще проявлять бдительность и осторожность). Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё зно: разрешают детям играть с огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, что приводит к печальным последствиям.
Вид проекта : Познавательно - экспериментальный
Продолжительность: Проект рассчитан на 1 мес. – средняя
продолжительность
Классификация: групповой, совместный с родителями.
Цель проекта :
• Расширять знания детей основ пожарной безопасности.
• Формировать навыки безопасного поведения при пожаре.
• Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
• Активизировать у детей внимание, память; обогащать словарный запас детей.
• Объединить усилия воспитателей и родителей, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.
Задачи:
• Расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности. Дать понятия о том, что огонь может быть другом и врагом.
• Познакомить со средствами и способами пожаротушения.
• Расширять знания детей о профессии пожарного.
• Развивать в детях желание заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, как пожарные.
• Формировать интерес к познавательной, экспериментальной деятельности.
• Отработать навык эвакуации.
Проектная идея : Создать в группе детского сада специальную среду (духовную, воспитательную, предметно-развивающую) для стимуляции познавательной активности детей.
Участники проекта : дети средней гр., родители и воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформируются знания:
• о правилах пожарной безопасности;
• о средствах пожаротушения;
• о профессии пожарного.
2. Дети научатся осознанно выполнять правила противопожарной безопасности.
3. У родителей изменится отношение к данной проблеме.
Способы оценки: обсуждение ситуаций, наблюдения.
Этапы проекта :
I. Подготовительный (определение целей и плана действий)
(1 неделя)
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2. Подбор художественной литературы, презентаций, сюжетных картинок и иллюстраций, раскрасок, загадок по безопасности для детей – воспитатель.
3. Изготовление игр – воспитатель.
4. Подбор материала для проведения экспериментов, создания мини-музея, выставки игрушек – родители, воспитатель.
5. Организация специальной предметно - развивающей среды - воспитатель, родители.
II. Исследовательский (практическая часть) (2 недели)
1. Чтение художественной литературы:
• С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
• Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
• К. И. Чуковский «Путаница»
• И. Б. Прохорова «Старые сказки на новый лад о пажаробезопасности ребят и зверят»
2. Рассматривание картин о пожаре, иллюстраций с правилами пожарной безопасности -дети и воспитатель.
3. Опытно-экспериментальная деятельность - «Лаборатория Горелкина» : «Чем потушить огонь?», «Спичка обычная и охотничья - что горит дольше?», «Как горит лучинка и бенгальская свеча?»
4. Отгадывание загадок о пожароопасных предметах (развивать умения детей отгадывать предметы по описанию признаков)- создание картотеки противопожарных загадок.
5. Драматизация сказки «Кошкин дом»
6. Показ кукольного театра по отрывку из рассказа «Пожар» Маршака.
7. НОД - Физическая культура «Пожарные учения»
8. Продуктивная деятельность:
• Рисование «Пожарная машина»
• Пластилинография «Огонь»
9. Беседы:
• Эта спичка-невеличка.
• Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой!
10. Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, гуашь, рисование пластилином - индивидуальная работа.
11. Тренировочная эвакуация.
12. Проведение дидактических игр: «Четвёртый лишний» (учить находить предмет, который может стать причиной пожара) «Составь правильно пожарный щит», «Что необходимо пожарному?», «Горит- не горит», «Собери картинку», "Кто быстрее оденет противогаз?"
13. Просмотр презентаций:
• «Осторожно - огонь!»
• «Огонь- друг или враг?»
• «Правила при пожаре!
14. Экскурсия по детскому саду - рассматривание пожарного щита.
15. Оформление мини-макета «Пожарная часть»
16. Создание мини-музея.
17. Консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей»
18. Выпуск «Газеты для любознательных родителей»
19. Изготовление буклетов для родителей
III. Заключительный (подведение итогов) (1 неделя)
1. Развлечение «В гостях у Кузьмы - пожарного» - для родителей.
( Цель: Создавать условия для проявления у детей радостных эмоций.
Расширять знания о пожарной безопасности, о профессии пожарного. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Развивать доброту, ловкость, внимание.)
2. Итоговое мероприятие – открытый показ совместной деятельности воспитателя и детей по пожарной безопасности. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность с использованием продуктивной и практической деятельности «Будь осторожен с огнём!»
( Цель: Расширять знания детей о пользе и вреде огня.
Учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре, связно отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ об игрушке. Закреплять звукопроизношение звуков: у, ш.
Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Формировать умение эвакуироваться в случае возникновения пожара.
Способствовать развитию у детей навыков сотрудничества, смелости, снятию страха.)