Наталья Рощина
Проект по арт-терапии в старшей группе «Витражи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по арт-терапии в старшей группе.
Тема: «Витражи» (здоровьесберегающие технологии)
Разработала Рощина Н. Г
МБДОУ №14 д/с «Золотая рыбка»
Воспитатель высшей категории
2021г.
Цель: Повышение адаптивных возможностей детей в развитие, поведение, в отношениях с другими. Раскрытие потенциального и психологического творчества детей, используя здоровьесберегающие технологии (метод цветотерапии)
Задачи:
Публикация «Проект по арт-терапии в старшей группе „Витражи“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Витраж. Витражное рисование
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
1. Создать положительный эмоциональный фон, оптимистический настрой, способность к эмоциональному сопереживанию.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, полноценное общение, умение сопереживать персонажем сказок, художественных произведений, эмоционально реагировать на музыкальные произведения.
3. Способность творческой самореализации детей.
Проект краткосрочный (неделя, творчески-исследовательский.
Актуальность- с самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда, каждый цвет имеет свои глубины. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. У нас у каждого есть свои любимые цвета, которые отражают наше настроение. Настроение- это душевное состояние человека в данный момент времени, которое можно угадать по выражению лица (мимики, интонациям. Но не каждый ребенок может раскрыться перед другими, поделиться своими эмоциями. Ребенок дошкольного возраста может испытывать затруднения в выражения своих чувств, но прекрасно справляется с ними в творчестве (рисунок, используя цвета и сюжет. Настроение- это психологическое здоровье ребенка, оно также важно, как и физическое для развития полноценной личности.
Важную роль в концепции модернизации образования отводится здоровьесберегающим технологиям и арт-терапия является одним из ведущих направленией.
Проект содержит три этапа : подготовительный, основной, практичный.
Формы проведения:
-игровая,
-проблемные ситуации,
-чтение художественной литературы (К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; р. н. с «Хаврошечка» и т. д)
Ожидаемые результаты:
-дети раскроются в своей работе, проявят доверие к педагогу и своим сверстникам;
- появиться эмоциональная раскрепощенность;
- повысят интерес к творчеству и самовыражению;
-привлечь родителей к этой проблеме;
- повыситься коммуникативная культура детей;
-создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по сохранению психологического здоровья дошкольника и личности в целом.
Первый этап:
- игры с цветовым каледоскопом, рассматривание цветных стеклышек, составление мозаики из них
-знакомство с цветовой гаммой (д/и «Холодные и теплые тона)
- рисунки («Нарисуй свое настроение»; «Клякса»)
- подготовка набросков витражей для рисования клеем
-просмотр презентации «Витражи»
- беседы «Что такое настроение?»; «Каким бы цветом ты выразил свое настроение сейчас?»
- релаксация «Морская азбука»
Второй этап:
-занятие «Витражи для д/с»
- анализ работ
Третий этап:
-выставка работ детей
-общая коллективная работа
- создания видеоролика для родителей, о том, как ребенок высказывает свое мнение о своем рисунке и настроение в данный момент.
Список литературы:
Консультации для родителей: «Что такое арт-терапия?»; «Что рисуют наши дети?»; «Распознай настроение?»
Интернет-ресурсы: статьи ведущих педагогов и психологов на данную тему.