Ирина Лопатко
Проект «Пять минут поэзии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Пять минут поэзии».
Вид проекта : литературный.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы Лопатко И. П., родители воспитанников.
Направления проекта : коммуникация, познание, социализация, формы двигательной активности, художественное творчество и музыка.
Актуальность темы включается в том, что она помогает детям вызвать желание эмоционально воспринимать поэзию и выразительно читать стихи наизусть.
Публикация «Проект „Пять минут поэзии“» размещена в разделах
Цель проекта : расширение представлений у детей о поэзии, формировать у детей понятие «стихотворение», научить детей с помощью мимики и жестов эмоционально и выразительно читать стихи.
Задачи проекта : формировать у детей понятие о поэзии; развивать чувство ритма; учить понимать тембр голоса и темп речи; обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок в книгах к стихам, слушание выразительного чтения стихотворений.
Участие родителей в реализации проекта : совместное с детьми рисование и раскрашивание картинки к любимому стихотворению.
Коммуникация:
Во время проведения проекта с детьми проводились беседы в которых дети
познакомились с поэзией, слушали стихотворения и анализировали их вместе с воспитателем. А также дети заучивали стихи наизусть в индивидуальной работе и хоровым заучиванием. Во время бесед обращалось внимание на то, чтобы дети правильно строили предложения, побуждали их к речевой активности.
Познание:
Во время проведения проекта, с детьми читали и разучивали наизусть стихотворения, включали тексты – рифмовки в повседневную жизнь. Рассматривали картинки и иллюстрации из книг к стихам, понравившиеся стихи учили наизусть.
Социализация:
Во время проведения проекта с детьми в такой форме работы, как «утренний круг» проводились тематические беседы и слушались свободные высказывания, понимание детей «Что такое поэзия?». А также проводилась индивидуальная работа с теми детьми, которые не высказались по данной теме.
Формы двигательной активности:
Во время проведения проекта с детьми были выучены наизусть физкультминутки в стихотворной форме с движениями. Обращалось внимание на то, чтобы слова стихотворения соответствовали ритмическим движениям детей.
Художественное творчество и музыка:
Во время проведения проекта дети с родителями рисовали и раскрашивали картинку к любимому стихотворению, выученному наизусть, а с помощью маракасов отбивали темп речи при рассказывании.
Продукт проектной деятельности : в группе была оформлена выставка «Мои любимые книги и стихи», которую ребята готовили вместе с родителями.