Ольга Ибрагимова
Конспект занятия с приложением «Пиктомир» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
№1. Конспект занятия с приложением «Пиктомир» в средней группе.
Задачи:
Образовательные:
• создать условия для усвоения новых знаний;
• подвести дошкольников к понятиям «программа», исполнитель «программы»;
• способствовать развитию умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий;
• определять правильность порядка выполнения шагов;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия с приложением „Пиктомир“ в средней группе» размещена в разделах
• содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету
• формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный, эвристический.
Оборудование:
• магнитная доска, карточки команды на магнитах, проектор, пазл-ковер, браслеты по количеству детей.
Источники информации:
1. Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика»с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир
А. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов, М. В. Райко, И. Б. Рогожкина
2. https://www.piktomir.ru/index.htm
3. https://festival.1september.ru/articles/411704/
4. https://wiseparents.ru
Ход:
- Здравствуйте, ребята, я вам принесла интересную картинку.
Давайте посмотрим (просмотр презентации взлет ракеты с космодрома)
Воспитатель:
- Что вы видите? (взлет ракеты).
- Как называется место, откуда взлетает ракета (площадка космодрома)
- Как вы думаете, что происходит на площадке космодрома после старта ракеты?
- При взлете ракеты плиты на космодроме разрушаются. Как вы думаете, кто их восстанавливает. (Ответы детей).
Есть виды работ, которые человек делать не может. Тогда на помощь приходят разные технические устройства – например, роботы
Роботы облегчают труд человека.
- Но роботы сами по себе могут действовать? Управляет роботами человек.
Поэтому разрушенные плиты на космодроме чинят роботы. У меня есть для вас игра, называется она Пиктомир, в которой можно управлять роботом.
- Чтобы управлять роботами, надо уметь создавать программы, составлять алгоритмы. Кто знает, что такое алгоритмы (ответы детей).
- Правильно, алгоритмы – это порядок выполнения действий.
- А чтобы научиться составлять алгоритмы, нам необходимо уметь хорошо ориентироваться в пространстве.
Сегодня для вас я приготовила браслеты.
- Давайте потренируемся. Наденьте браслеты на правую руку.
Вам этот браслет поможет, потому что в игре много заданий, где надо повернуть налево или направо, когда забываешь, смотри на браслет. На какой руке браслет?
Представьте, что я робот. И зовут меня Двуног. С
Скомандуйте мне «прямо».
Воспитатель делает шаг вперед, произносит «готово».
- А теперь скомандуйте мне «направо». Готово
- Попробуйте скомандовать мне «налево». Готово
- Прежде чем вы научитесь управлять роботами на компьютере, мы должны научиться управлять ими в реальном мире. И для этого сначала вы будете в роли роботов, а я буду ваш командир.
Возьмите шапочки с антеннами и наденьте. (надевают ободки с антеннами, встают в линию).
- Поворот направо, налево, прямо, прямо.
-Теперь я наши движения буду обозначать не только словом, но и карточкой (прикрепляет стрелки). Поворот направо, налево, прямо.
-К нам в гости пришел робот Вертун. Его срочно необходимо заправить бензином. Нам необходимо составить с помощью пиктограмм алгоритм маршрута, как Вертуну добраться до заправки.
- Проверим, правильно ли вы составили алгоритм маршрута робота к заправке.
Молодцы, что увидели свои ошибки и справили их. Вы составили правильный алгоритм маршрута робота к заправке.
- Ребята мне пора, приятно было с вами поиграть.
- Ребята, Вертун нам оставил вот такие раскраски с его изображением, чтобы мы его не забыли. Он будет приходить к нам часто.
(Дети раскрашивают Вертуна).