Федорова Марина
Проект «Пернатые жители Кавказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка».
Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы - 2018» Номинация – Просветительский проект на тему :
«Пернатые жители Кавказа»
Руководители проекта :
Воспитатель: Федорова М. В;
Воспитатель: Васильева А. В
г. Майкоп 2018
Образовательная область: познавательное развитие
Вид проекта : исследовательский
Публикация «Проект „Пернатые жители Кавказа“» размещена в разделах
Актуальность: красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые и птицы. Дети узнают о птицах из сказок, легенд и песен и мало кто самостоятельно проявляет интерес к познавательной литературе и проявляет желание поделиться со сверстниками более интересными фактами из жизни птиц, местах их обитания на Земле. Проект даёт нам возможность познакомиться с различными видами пернатых, узнать о их могуществе, свободолюбивости и смелости.
Цель: формирование активной жизненной позиции экологическое просвещение и воспитание подрастающего поколения и бережного отношения к природе.
Задачи:
создание условий для развития творческой активности детей;
привлечение внимания к проблемам сохранения редких и исчезающих птиц Кавказа;
расширение знаний о видах птиц Кавказа и их местообитания;
привлечение воспитанников к исследовательской и практической деятельности по изучению и сохранению птиц Кавказа;
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта : краткосрочный, две недели.
Основные формы реализации проекта :
НОД;
Чтение художественных произведений;
Речевые и дыхательные упражнения;
Беседы;
Просмотр презентаций;
Прослушивание аудиозаписи;
Самостоятельная деятельность;
Работа с родителями;
Обеспечение проекта : фотоаппарат, телевизор, ноутбук, видеоматериалы, литература, экологический уголок в группе.
Предполагаемый результат:
1. В результате знакомства с проблемой исчезновения птиц, их видами, дети станут бережнее относится к птицам, возникнет желание им помогать в трудный период жизнедеятельности;
2. Через исследовательскую деятельность, улучшится эмоциональный настрой в группе.
Продукт проектной деятельности : Изготовление и развешивание кормушек совместно с родителями воспитанников, создание на территории участка «Птичьей столовой» с целью привлечения птиц на территорию ДОО.
Этапы реализации проекта :
Этап Содержание работы
1. Подготовительный 1. Изучение интереса детей для определения цели проекта.
2. Подбор и изучение информационных материалов, фотографий по теме; изучение красной книги Адыгеи, рассматривание иллюстраций об исчезающих видах птиц.
3. Подбор видеоматериалов о птицах Северного Кавказа.
4. Подбор стихов, песен, загадок, рассказов о птицах.
5. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами.
6. Анкетирование воспитанников и родителей по теме проекта.
7. Консультация для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников».
2. Практический 1. Чтение художественных произведений
1. Р. н. с. «Гуси-лебеди».
2. В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».
3. А. Майков «Ласточка».
4. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
5. Л. Н. Толстой «Лебеди».
6. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
7. А. Н. Толстой «Желтухин».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
3. Отгадывание загадок, разучивание стихов о птицах.
4. Беседа с детьми: «Если бы я был (а) птицей, то я был (а) бы…»
5. НОД ФЦКМ «Редкие и исчезающие птицы Красной книги Адыгеи».
6. Рисование: «Птица желаний».
7. Ручной труд; «Дидактическая игра на тему «Птицы».
8. НОД Лепка: «Птицы на нашей кормушке».
9. НОД ФЦКМ: «Не поётся птицам без небес, а зверятам сниться лес».
10. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
11. Просмотр презентации: «Как видоизменялись птицы с доисторических времен до наших дней».
12. Игра викторина: «Знатоки природы».
13. Развешивание кормушек, подкормка птиц.
14. Акция: «Поможем птицам».
15. Наблюдения в процессе прогулок и экскурсий за птицами, изучение особенности их жизнедеятельности.
3. Контрольно-
коррекционный 16. Итоговая диагностика – опрос детей, родителей.
16. Анализ проведенной работы.
17. Отчет о реализации проекта.
4. Заключительный 18. Пополнение уголка экологического воспитания.
19. Выставка творческой работы детей «Птица желаний».
20. Мастер-класс для воспитанников совместно с родителями «Декупаж кормушки для птиц».
Механизмы реализации проекта.
Задачи Создание условий для развития творческой активности детей;
Привлечение внимания к проблемам сохранения редких и исчезающих птиц Кавказа;
Расширение знаний о видах птиц Кавказа и их местообитания;
Привлечение воспитанников к исследовательской и практической деятельности по изучению и сохранению птиц Кавказа;
Развивающая среда Выставка иллюстраций, художественной литературы.
Уголок экологического воспитания.
Самостоятельная деятельность детей Просмотр видеофильма «Детям о птицах нашего края».
Совместная деятельность Беседы.
НОД.
Литературные минутки каждый день.
Р. н. с. «Гуси-лебеди».
В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».
А. Майков «Ласточка».
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
Л. Н. Толстой «Лебеди».
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
А. Н. Толстой «Желтухин».
Работа с родителями • Консультация на тему «Экологическое воспитание дошкольников».•
Планирование и организация деятельности
№п\п
Мероприятие
Ответственные.
(Участники). Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1 Привлечение родителей к пополнению уголка экологического воспитания.
Воспитатели 12.11.2018
2 Разработка плана реализации проекта.
Воспитатели 12.11.2018
3 Подборка иллюстративного материала.
Воспитатели 12.11.2018
4 Анкетирование воспитанников.
Воспитатели 12.11.2018
5 Подбор художественной и познавательной литературы для чтения.
Воспитатели 12.11.2018
2 этап - практический
6 Беседа на тему: «Если бы я был (а) птицей, то я был (а) бы…».
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Воспитатели
Дети 13.11.2018
7 НОД ФЦКМ «Редкие и исчезающие птицы Красной книги Адыгеи». Воспитатели 14.11.2018
8 Рисование «Птица желаний». Воспитатели 15.11.2018
9 НОД Лепка: «Птицы на нашей кормушке». Воспитатели 16.11.2018
10 НОД ФЦКМ: «Не поётся птицам без небес, а зверятам снится лес».
Воспитатели
19.11.2018
11 Просмотр презентации на тему «Как видоизменялись птицы с доисторических времен, до наших дней». Воспитатели 20.11.2018
12 Ручной труд; «Дидактическая игра на тему «Птицы».
Чтение художественных произведений. Воспитатели 20.11.2018
13 Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Воспитатели 21.11.2018
14 Игра викторина: «Знатоки природы».
Отгадывание загадок о птицах; прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Воспитатели 21.11.2018
15 Развешивание кормушек, подкормка птиц.
Наблюдения в процессе прогулок и экскурсий за птицами, изучение особенности их жизнедеятельности. Воспитатели, дети 22.11.18
3-й этап - контрольно-коррекционный
16 Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. Воспитатели, родители, дети 23.11.18
17 Анализ проведенной работы. Воспитатели 23.11.18
18 Отчет о реализации проекта. Воспитатели 23.11.18
4-й этап – заключительный
19 Выставка творческой работы детей «Птица желаний». Воспитатели и
дети
23.11.18.
20
Пополнение уголка экологического воспитания в группе.
Воспитатели,
родители 23.11.18
21. Мастер-класс для воспитанников совместно с родителями «Декупаж кормушки для птиц». Воспитатели,
родители 23.11.18.