Любовь Зарожевская
Проект «Перелётные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Продолжительность проекта : краткосрочный 05.04.2023-13.04.2023
Вид проекта : познавательный, речевой, творческий, продуктивный.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 3 -5 лет
Актуальность проект :
Публикация «Проект „Перелётные птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Наиболее существенной причиной снижения численности многих видов птиц у нас является изменение среды их обитания. Вырубка старых лесов навредила в первую очередь большим птицам, которые устраивают свои гнезда на ветвях деревьев и в дуплах. Наши леса и луга становятся беднее на разноголосое щебетание. Чаще случаются вспышки опасных вредителей сельского и лесного хозяйства, так как нарушено нормальное функционирование природных экосистем. Эти неблагоприятные изменения возникли благодаря человеческой деятельности, человек же может в некоторой степени и исправить их. Дети в возрасте(4-5 лет) активно стремятся приобрести новые знания, научиться у старших новым действиям; выражают потребность глубже узнать окружающее. Они более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности.
Именно в этом возрасте дети более открыты в своих эмоциональных переживаниях, и поэтому и воспитателю и родителям намного легче привить ребё нку высокие моральные качества: внимательное отношение и забота о «братьях наших меньших» (птицах). Помощь пернатым - весьма доступное и благородное задание для юных любителей природы. Прежде всего, это может быть постройка искусственных гнездовий, защита существующих мест гнездования, подкормка птиц и т. п.
Цель проекта : расширять знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
-Закладывать основы экологического воспитания.
-Расширить и закрепить представления детей о перелётных птицах.
-Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе, привить
любовь к «братьям нашим меньшим» (птицам).
Ожидаемые результаты:
1. В ходе реализации проекта расширятся знания детей о птицах родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы.
2. Повысится экологическую грамотность.
3. Пополнится методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края).
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап: Организационный.
-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
-Подбор дидактического материала и игр.
-Подбор картинок и иллюстраций.
-Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2 этап – практический:
Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать что -то новое о птицах.
Рассматривание иллюстраций перелетных птиц
Беседа: «Кто весной к нам прилетел?»
Беседа: «О чем поют птицы весной»
Прослушивание аудио записи «Голоса птиц»
Русские народные потешки о птицах.
Знакомство с загадками о птицах
Пальчиковые игры
«Птички»
«Воробышки»
«Сорока ворона»
Разукрашивание птичек, сидящих на веточке
Рисование «Прилетели птицы»
Аппликация «Скворечник»,
Лепка «Птицы в гнездах"
Дидактические игры:
«Птицы»- учить узнавать и называть перелетных птиц
«Назови одним словом»- учить обобщать по признакам
«Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме
«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа
«Составь рассказ о птице»- развивать связную речь
«Чей хвост?»- учить по хвосту находить знакомую птицу
«Сколько птичек?»- учить считать до десяти
«Чей хвост длиннее?»- учить сравнивать по длине
«Четвертый лишний»- учить группировать по признакам
Чтение художественной литература:
1. Снегирев «Птицы наших лесов»
2. Жуковский В. А. «Птички»
3. А. Толстой «Сороки»
4. И. А. Белоусов. Весенняя гостья»
5. В. Левин «Воробьиное купание»
6. Б. Жидков «Храбрый утенок»
7. А. Барто «Воробей»
8. Бианка «Подкидыш»
3 этап: Заключительный:
-Систематизировать знания детей о перелетных птицах.
-Прививать у детей интерес к словотворчеству.
-Изготовления и развешивание на участке скворечников и кормушек для птиц с родителями.
- Изготовления с родителями птичек из природного материала.
Итог проекта :
Работа над проектом «Перелетные птицы» принесла ребятам большую радость
и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в
очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на
помощь нашим братьям меньшим.