СВЕТЛАНА ЛЯШКЕВИЧ
Проект «Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Публикация «Проект „Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине.
Тип проекта : открытый, межгрупповой. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта : все педагоги, дети средней, старшей и подготовительной группы, родители.
Цель проекта : формирование основ патриотического сознания и самосознания дошкольников.
Задачи проекта :
- формировать у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;
- развивать бережное, уважительное отношение к своему городу и людям, которые живут в нем.
- приобщать детей к культуре и традициям народа.
Содержание по возрастам:
Средняя группа
• Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
• Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок;
• Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу;
• Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе;
• Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Старшая группа
• Формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;
• Знакомство детей с традициями города;
• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, республику.
• Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города.
Подготовительная группа
• Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем города на материале легенд, преданий, научной литературы;
• Знакомство детей с культурным наследием города;
• Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому;
• Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
Организация проекта
Содержание проекта отражает различные стороны жизни ребенка и включает основные виды деятельности детей.
1 этап
Подготовительный (21.03 – 28.03.2016)
Цель: создание условий для реализации проекта «Волшебная страна внутри нас»
№ п/п Мероприятия Ответственные
1 Подбор литературы по формированию патриотического самосознания детей дошкольного возраста Члены ТГ
2 Подготовка оборудования к мероприятиям Воспитатели, специалисты
3 Включение игр по патриотическому воспитанию с целью закрепления знаний Воспитатели, специалисты
4 Ознакомление детей с произведениями детской художественной литературы и иллюстрациями по проблеме Воспитатели, специалисты
5 Заучивание стихов о городе Воспитатели, учителя-логопеды
6 Оформление помещений Воспитатели
2 этап
Основной (Реализация проекта с 28.03 по 30.03.2016)
Цель: проведение мероприятий «Волшебная страна внутри нас»
№ п/п Мероприятие Ответственные Сроки
1 Презентация проекта «Волшебная страна внутри нас» Ляшкевич С. А. 21.03.16
2 «Волшебная страна внутри нас» (беседы, игры, рассматривание иллюстраций и т. д.) Группы:
«Лесовичок»
«Солнышко»
«Сказка»
«Почемучки»
«Семицветик»
«Буратино»
«Фантазеры»
«Теремок»
«Колобок»
«Капитошка»
«Мультяшки»
«Радуга»
Карнаухова Н. С.
Русскина М. В.
Монастыршина О. А.
Сергеева Н. И.
Земенкова Н. И.
Полежаева Е. С.
Шикина Т. М.
Кудашкина Е. Н.
Глухова О. С.
Липаткина Т. В.
Ляшкевич С. А.
Ногина О. И.
3 «Город своими руками» (изготовление макета города, дома, детского сада и т. д.) Воспитатели, специалисты 28.03.
4
Подбор музыкального материала соответствующей тематики Музыкальные руководители 28.03
5 «Экологические заповеди жителей города» (оформление списка экологических заповедей жителей города) Воспитатели, специалисты 29.03.
6 Просмотр слайд-фильма «Мой город Абакан» Карнаухова Н. С. Ляшкевич С. А. 29.03
7 Организация спортивного досуга соответствующей тематики Чернявская Ю. О. 30.03.
3 этап
Итоговый (31.03 – 1.04.2016)
Цель: презентация результатов творческой деятельности детей, педагогов и родителей; анализ реализации проекта.
№ п/п Мероприятие Ответственные Сроки
1 Организация постоянно действующей фотовыставки «Я в родном городе». Организация итоговых выставок группах. Воспитатели 31.03.
2 Организация выставки «Открытка любимому городу» посвященной 80-ти летию г. Абакана Карнаухова Н. С. Ляшкевич С. А. 01.04
3 Анализ реализации проекта Карнаухова Н. С. Ляшкевич С. А. 01.04