Гунай Аллахвердиева
Проект «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Пасха -большой и светлый праздник христиан.
Не всё дети, особенно маленькие, знают про этот праздник, всё семьи разные, но их объединяют дети. Для детей важно игра, ведь игра и творчество помогают детям лучше усваивать новый материал.
Поэтому, в этом проекте большой уклон был на творческое развитие.
Цель:
Познакомить детей с традиционным праздником Пасха.
Задачи:
1. Пополнить словарный запас детей пасха, куличи.
2. Воспитывать уважение у детей к традициям празднования праздника,Пасха"
3. Создание творческих работ.
План
Публикация «Проект „Пасха“» размещена в разделах
1. Беседа, Что такое, Пасха"?
Рассказал какие традиции бывают в Пасху.
2. Показ постановки Сказки детми средней группы.
3. Аппликация, куличи с яйцами в корзинке "
4. Рисование, Курочка с цыплятами "
5. Аппликация, Пасхальный заука"
6. Пальчиковая игра, Зайка"
1. Беседа, Что такое Пасха"
Цель: познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями связанными с росписью пасхальных яиц воспитывать уважение детей к русской культуре в русской культуре праздник Пасха означает Победа добра над злом люди начинают готовиться к нему заранее наводят порядок своих домах пекут куличи красят яйца.
На праздник Пасху строили качели и Карусели на них катались и дети и взрослые на Пасху водили хороводы символом праздника было яйцо.
2. Показ постановки сказки Курочка Ряба детьми средней.
Цель: знакомства детей христианским праздником светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи:
развивать интерес к культуре предков.
Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
Ход занятий:
Сказку любят все на свете любят взрослые и дети все готовы слушать нас начинаем наш рассказ жили-были деда баба и была у них курочка Ряба Снесла курочка Ряба яичко непростое а золотое Дед бил бил не разбил бабушка била била не разбила. Мышка побежала хвостиком махнула яичко упало и разбилось.
Дед плачет а курочка Ряба кудахчет И вдруг к дедушке бабушке прошла в гости внучки спрашивать почему плачете дедушка и бабушка отвечать как же нам не плакать внучечка снесла курочка яичко мышка побежала хвостиком махнула яичко упало и разбилось. Внучка говорит дедушке и бабушке Не плачьте снесёт вам курочка яичко Не золотое а простое.
Воспитатель: Молодцы ребята за вашу сказку Давайте чтобы дедушка и бабушкой не грустили мы для них сделаем куличи в корзинке.
Аппликация, Куличи с яйцами в корзинке "
В преддверии праздника Пасхи дети первой младшей группы сделали аппликацию пасхальный кулич.
Цель:
Знакомства с традицией праздника светлой Пасхи через создание аппликации.
Задачи:
Познакомить детей с внешним видом пасхального кулича и разнообразно окрашенными яйцами.
Пальчиковая гимнастика.
Жил-был зайчик. (хлопают в ладоши)
Длинные ушки указательный и средний показывает ушки)
Отморозил зайчик. (сжимает и разжимают пальцы)
Носик на опушке. (трут нос)
Отморозил носик (гладят хвостик)
И поехал греться (крутят руль) к ребятишкам гости.
Аппликация, Зайчик "
Цель:
Учить детей из бумаги конструировать зайчонка выделяя его характерные особенности.
Задачи:
Формировать умение следовать устным инструкциям.
закреплять умение работать с бумагой. развивать мелкую моторику.
память мышления. воображение творчества. художественный вкус. воспитывать доброжелательность желание прийти на помощь.
способствовать созданию у детей радостного и эмоционального настроения.
Материал
Картинка с изображением зайчика резиновая или пластмассовая игрушка зайчика.
Образец:
Заготовки серой или белой бумаги для фигурки зайчонка.
Ход занятий:
Воспитатель:
Ребята давайте отгадывать загадку.
Что за зверь лесной. Встал как столбик под сосной, и стоит среди травы.
Уши больше головы.
Дети : с помощью воспитателя отвечают зайчик.
Воспитатель: Ребята а вы знаете где живут зайцы, они живут в лесах степях. Днём зайца скрываются под кустарником а ночью ходят отыскивая пищу зайцы любят питаться морковкой капустой яблоками еще есть разнотраву тонкие веточки кору ягоды А вы знаете у Зайцев очень хороший слух при опасности зайца спасаются бегством и могут делать большие прыжки шуба линяет и становится серой.
Воспитатель: Сегодня мы из бумаги будем конструировать аппликацию зайчонка.
Воспитатель: показывает образец и объясняет Как нужно собрать картинку дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель: Молодцы Вы хорошо потрудились и я вам хочу предложить немного отдохнуть.
Давайте по играем.
Физкульт Минутка.
Серый зайка умывается. Видно в гости он собирается.
Вымыл ушки,
вымыл носик
вымыл глазки
вымыл хвостик.
Воспитатель:
Молодцы ребята вам понравилось ответь детей Да воспитателя А теперь пора прощаться с зайчиком скажем до свидания.
Рисования, Курочка с цыплятами"
Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
- образовательные
- научить рисовать точки пальчиками.
- продолжать знакомить с основными цветами (жёлтый)
- развивать мелкую моторику.
Мелодические приёмы.
Беседа о курочке.
Физкульт минутка.
Ход занятий:
Воспитатель:
Показывает детям картинку курочки с цыплятами,и говорит ребята. Сегодня у нас гости давайте поздороваемся.
Дети: здороваются и задают вопрос с помощью воспитателя. Курочка зачем ты к нам пришла?
Курочка: всё мои детки (Цыплята) вышли со мной погулять и разбежались кто куда а я не успела их поймать и теперь одна я и боюсь что мои цыплята ко мне не вернутся.
Воспитатель:
Ребята а вы хотите помочь Курочке? Давайте зёрнышко посыпаем и скажем цыпа цыпа и они прибегут к нам кушать зёрнышко.
Воспитатель: читает стих.
Курица с цыплятами
Куд- куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда. Ну-ка к маме под крыло Куд -куда вас понесло.
Воспитатель: присаживаемся носочки и приступаем к рисованию. Сегодня будем рисовать руками и пальчиками без кисточки.
Воспитатель: Давайте поможем Курочке маме верну цыпляток и дети с помощью воспитателя приступают к рисованию.
Воспитатель: помогает в процессе работы детям.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите цыплята прибежали к мамочке Молодцы ребята все потрудились нашли цыпляток накормили много зёрнышек насыпали теперь цыплята не будут убегать от мамы корочки но сейчас скажем курочки и цыплятам до свидания.