Лиля Михайловна Алгунова
Проект «Папин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Папин день»
Воспитатели: Алгунова Л. М.
Зайцева В. В.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: три недели (06.02 2017г. – 22 о2 2017г).
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта. В последнее время дети, как впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.
Публикация «Проект „Папин день“» размещена в разделах
Цель проекта : Создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.
Задачи проекта :
• Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;
• Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.
• Расширить знания детей о защитниках отечества.
• Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
• Развивать смелость, быстроту, выносливость.
• Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола.
1. Участие родителей в реализации проекта : оформление газеты «Самый лучший папа – мой!»; изготовление поделок «Папа может все, что угодно; Привлечь родителей к созданию мини-музея «Военная техника»; Собрать библиотеку.
План реализации проекта.
Беседы с детьми «Моя семья…», «Мой папочка», «Как мы с папой играем», «Мой папа, где он работает?», «Что папа делает дома?», «Папы разные нужны», «Как мы с папой маме помогаем».; «Мой папа был тоже когда – то очень хорошим и смелым солдатом» «Соблюдаем правила поведения дома». Рассматривание иллюстраций «Военные» профессии (моряки, летчики, танкисты);военной техники. Рассматривание фотографий.
Чтение художественной литературы.
Загадывание загадок. Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы».
Чтение стихов: «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают». «Моя семья», «У меня есть дедушка», Б. Баруздина «Шел по улице солдат».
В. Драгунский «Хитрый способ», «Поднимаясь, мчатся вдаль…» С. Маршака;
Дидактические игры. Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний», «Что нужно солдату, моряку, летчику»,«Скажи о папе ласково», «Папа какой?».
Сюжетно-ролевые игры.
Сюжетно-ролевые игры: «Строим ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья», «Гараж», «Стройка», «Шоферы везут груз», «Семейные хлопоты». Игра – ситуация «Папа - хороший хозяин»; «Летчики готовы к полету»; «Прогулка на пароходе»;
Подвижные игры. «Вертолёты», «Бегите к флажку», «Пройди и не сбей», «Проползи – не задень». Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья». «Самолеты», «Попади в цель».
Художественное творчество.
Рисование «Красивая тележка для папы».
Лепка «Самолеты».
Конструирование «Гараж для папиной машины», «Самолеты».
Консультации для родителей: «Роль отца в семейном воспитании», «Отец как воспитатель».
Продукт проектной деятельности : фотовыставка «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой», работы пап «Папа может все, что угодно», презентация проекта.
Вывод. Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.