Рузалия Халимова
Проект «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление
Введение….…. ….…3
1. Актуальность проекта… .3
2. Цели и задачи проекта…. 4
2.1 Цели проекта… 4
2.2 Задачи проекта…. 4
3. Участники проекта…. …5
4. Объект исследования…. …5
5. Проектное решение… 5
6. Жизненный цикл и этапы реализации проекта…5
6.1. Сроки реализации проекта… 5
6.2. Этапы реализации… 5
7. Программа проектных мероприятий…. …. 5
8. Риски реализации проекта и пути преодоления…9
Публикация «Проект „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
9. Ожидаемые результаты реализации проекта…. …10
Заключение…. …. 11
Список использованных документов и источников информации…. …. 12
Приложение…. 14
Введение
Я верю, что женщина-чудо земное!
Какого на млечном пути не сыскать,
И если женщина –слово святое,
То трижды священное- «Женщина-мать».
И изге кеше-ни икн,
Ул сине чен ген яши икн.
Мама - самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Праздник «День Матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. Этот замечательный праздник появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.
1. Актуальность проекта
Актуальность данного проекта заключается в приобщении ребенка к семейным традициям и их развитии в современных условиях.
В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уровень влияния бабушек на воспитание детей значительно снизился: «молодые» бабушки работают, они не достигли пенсионного возраста.
В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые сцены насилия, дети, становятся не чувствительными к боли другого человека. Возможно поэтому, преобладание у современных детей потребительского отношения к матери, наблюдается всё больше.
Учитывая все эти проявления, каждые дошкольные образовательные учреждения, должны направить все свои усилия на формирование осознанного проявления заботы, любви и радости за своих родных и близких, а именно любви и уважения к матери. Каждый ребёнок должен помнить и понимать, что всё хорошее начинается именно с матери – хранительницы очага, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. И если детский сад будет активно содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека.
2. Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта :
Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
2.2 Задачи проекта :
1. .Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
2. Поддерживать доброжелательное отношение в играх, совместной продуктивной деятельности.
3. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
4. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
5. Воспитывать уважение к женщине,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
3. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, старший воспитатель, воспитатель по обучению татарского языка, воспитатели, музыкальный руководитель, мамы и бабушки воспитанников.
4. Объект исследования: духовно - нравственное воспитание детей в рамках интеграции
5. Предмет исследования: художественно –эстетические интересы детей родителей и воспитателей
Значимость данного проекта может показаться не оригинальной и даже не много избитой, казалось бы, прописные истины. Но мы считаем, что в нашем современном мире, когда родителям все сложнее заниматься воспитанием детей, вести работу в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях, а в нашем случае это воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме, является необходимым составляющем в воспитании детей. В свою очередь воспитание детей - наша главная педагогическая задача.
7. Жизненный цикл и этапы реализации проекта
7.1 Сроки реализации проекта : 2.11. 15 – 27.11. 15 г.
7.2 Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (2.11.15 - 6.11.15)
2. Основной (9.11.15 – 25.11.15)
3. Заключительный (26.11.15 – 27.11.15)
8. Программа проектных мероприятий
№№ Комплекс мер Место проведения Срок проведения
Ответственный
Этап 1
1. Составление плана реализации проекта. Методический кабинет 2.11-3.11.15
Музыкальный руководитель, старший воспитатель
2. Изучение методической литературы по теме проекта. Методический кабинет
4.11-5.11.15 Музыкальный руководитель, воспитатели
3. Тематическое оформление группы. 6.11.15 Воспитатели
4. Анкетирование мам на тему «Любимое лакомство вашего ребенка» Группа 6.11.15 Родители
Этап 2
11. Беседы с детьми «Что я знаю о маме» История возникновения праздника «День матери», «Чтобы не огорчать мамочку» Группа 9.11.-26.11.15 Воспитатели
22. Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Мамин день»;
Н. Саконская «Разговор о маме»;
А. Барто «Разлука»;
Б. Емельянов «Мамины руки» Группа 9.11.-26.11.15 Воспитатели
3. Разучивание стихотворений на русском и татарском языках Группа 2.11.-25.11.15 воспитатель по обучению татарского языка, воспитатели
4. Использование дидактических настольных, сюжетно-ролевых игр «Профессии»,
«Семья», «Дочки- матери» Группа 9.11.-26.11.15 Воспитатели
5. Просмотр татарской народной сказки: «Оч кыз» Музыкальный зал 11.11.-13.11.15
Музыкальный руководитель, воспитатели
6. Коллективная аппликация настенной открытки для мам «Букет для мам» Группа 16.11.-20.11.15
Воспитатели
7. Решение проблемной ситуации «Если мама заболела» Группа 23.11.-
24.11.15 Воспитатели
8.
Разучивание песен о маме: М. Парцхаладзе «Мамина песенка»,
Р. Сэрвэрова «Рэхмэт, энием».
Разучивание частушек
Разучивание танца под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Шома бию» татарский народный танец, «Веселый танец» русская народная мелодия,
Игра на музыкальных инструментах под музыку
Н. Вересокиной «Озорная полька» Музыкальный зал 2.11.-26.11.15
Музыкальный руководитель,
воспитатели
9. Разучивание авторской песни
«Мама-мамочка»
с воспитателями. Музыкальный зал 3.11.-20.11.15 Музыкальный руководитель, воспитатели.
10. Разучивание сценки на татарском языке:
«Минем эни якшырак» Кабинет татарского языка, музыкальный зал 2.11.-
26.11.15 Музыкальный руководитель,
воспитатели
11. Рисунки «Моя любимая мама» Группа 19.11.-20.11.15 Воспитатели
12. Сотворчество детей и родителей в оформлении фотоколлажа
«Мамочка любимая, с праздником тебя» Музыкальный зал 23.11.-24.11.15 Воспитатели,
родители
13. Создание видео презентации «Наши мамы» Музыкальный зал 24.11.15 Музыкальный руководитель
Этап 3
1. Оформление выставки рисунков «Моя любимая мама» Музыкальный зал 25.11.15 Воспитатели,
дети
2. Показ видео презентации «Наши мамы» Музыкальный зал 27.11.15 Музыкальный руководитель
3. Проведение совместного праздника
«День матери» Музыкальный зал 27.11.15 Музыкальный руководитель,
воспитатели,
дети, родители
4. Совместное чаепитие с кулинарными шедеврами мам. Группа 27.11.15 воспитатели,
дети, родители
8. Риски реализации проекта и пути их преодоления
1 2 3
Риски Условия возникновения Пути преодоления
Организационные Отсутствие детей по причине болезни
(карантин) Проведение профилактических мероприятий
10. Ожидаемые результаты реализации проекта
Для детей:
1. Повышение статус семьи, чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей.
2. Развитие творческих навыков в музыкально-ритмических движениях, в игровом творчестве, в сольном исполнении.
3. Формирование желаний активно участвовать в досугах, праздниках, спектаклях, импровизированных ролевых играх.
3. Расширение знаний о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Для родителей:
1. Активное участие в создании атрибутов, поделок и костюмов к празднику.
2. Приобщение родителей к более тесному сотрудничеству с ребёнком в его творческой деятельности.
3. Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Для педагогов:
1. Проявление помощи и поддержки в развитии у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде.
2. Проявление активности и оказание содействия в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье.
3. Участие в итоговом мероприятии, посвященное Дню матери.
Заключение
Тема данного проекта может показаться не оригинальной и даже немного избитой, казалось бы, прописные истины. Но мы считаем, что в нашем современном мире, когда родителям все сложнее заниматься воспитанием детей, вести работу в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях, а в нашем случае это воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в воспитании детей. В свою очередь воспитание детей – наша главная педагогическая задача.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).
Проект реализовался творчески и плодотворно. Все участники проекта активно и с интересом окунулись в мир, имя которому самое дорогое «Мама».
Список использованных документов и источников информации
1. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
2. Ветлугина, Н. Музыкальный бульвар: для детей младшего возраста / Н. Ветлугина. – М. : Музыка, 1985.
3. Кононова, Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников / Н. Г. Кононова. – М. : Просвещение, 1982.
4. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика- Синтез, 2010.
5. Фролова, Н. Г., Пустовалова, О. П. Социальное развитие детей 3-7 лет: блочно-тематическое планирование / Н. Г. Фролова, О. П. Пустовалова. – Волгоград: Учитель, 2010.
6. Шаехова, Р. К. Региональная программа дошкольного образования / Р. К. Шаехова. – РНЦ, 2012.
7. Ибрагимова, З. Г. Крст ле, скнем / З. Г. Ибрагимова. – Казан: Мгариф, 2010.
8. Ибрагимова, З. Г. Шома бас / З. Г. Ибрагимова. – Казань, 2012.
9. Ибрагимова, З. Г. Чбк-чбк ит ул / З. Г. Ибрагимова. – Казан: Мгариф, 2007.
10. Радынова, О. П., “Музыкальные шедевры”, авторская программа и методические рекомендации / О. П. Радынова. – М., 1999 г.
11. Тарасова, К. В., Нестеренко, Т. В., Рубан, Т. Г. Программа «Гармония» - для детей от 3-х до 7-ми лет, по всем основным видам музыкальной деятельности: слушанию музыки, музыкальному движению, пению, игре на детских музыкальных инструментах и музыкальной игре-драматизации / К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан.
12. Буренина, А. И. Ритмическая мозаика / А. И. Буренина. - СПб. : ЛОИРО., 2009.
13. Макарова, Н. А., Колтакова, Е. Б. Программа «Вдохновение» / Н. А. Макарова, Е. Б. Колтакова. – М. : 2000.
14. Интернет ресурс-https://www/maam.ru/