Ирина Чекункова
Проект «Палеонтологические загадки нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой. Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации, знакомит с природой и природными явлениями.
Публикация «Проект „Палеонтологические загадки нашей планеты“» размещена в разделах
Цели проекта.
Практическая: развивать воображение, творчество, образное мышление, связную речь, умение анализировать.
Педагогическая: познакомить детей с вымершими древними животными, воспитывать гуманное, бережное отношение к животному миру.
Виды деятельности реализации проекта :
Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.
Материалы и оборудование для исследования и проведения экспериментов:
Дополнительная литература, энциклопедии, игровой набор карточек «Динозавры», дидактическая игра «Динозавры», «Среда обитания динозавров», пластилин, краски, кисти, карандаши, альбом, набор для творчества «Удивительные динозавры», пластмассовые конструкторы «Скелет динозавра», видеофильм «Прогулки с динозаврами», презентация «Мир динозавров»
Прогнозируемый результат:
• Расширение знаний детей о древних животных, населявших нашу планету;
• Воспитание бережного отношения к животному миру;
• Удовлетворение детского любопытства;
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы проекта :
• Подготовительный.
• Исследовательский.
• Продуктивный
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
• создание соответствующей развивающей среды;
• информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта;
• посещение палеонтологического музея.
2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ:
• постановка проблемы вместе с детьми;
• чтение познавательной литературы;
• создание мини-выставки динозавров;
• проведение ряда экспериментов и опытов
• просмотр документального фильма ВВС «Прогулки с динозаврами»
3 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ:
• продуктивная деятельность;
• презентация проекта.
(см. приложение – фото презентация)
Перспективный план работы с детьми и родителями по познавательно-исследовательской деятельности.
Первая неделя
Тема, цель Вид деятельности Взаимодействие с родителями Результат работы
Примечания
«Жили- были динозавры»- введение детей в доисторический мир, уточнение и обогащение знаний детей о животных, которые жили миллионы лет до н. э Беседа с детьми Познакомить родителей с целями и задачами проекта.
Рекомендовать посещение палеонтологического музея с детьми. Миллионы лет назад, большинство животных населявших Землю, были рептилиями. Одни из них динозавры.
«Динозавры», «Затерянный мир»-учить детей рисовать динозавров, развивать творческую активность Рисование Способствовать творческому развитию совместно с участниками образовательного процесса Рисунок
«Мы юные археологи»-вызывать интерес у детей к профессии археолог, совершенствование умения взаимодействия Сюжетно- ролевая игра Продолжать совершенствование навыков взаимодействия со взрослыми
Через совместную игру Пополнение предметно- развивающей среды
«Мир динозавров»,
«Мемо- страшные ящеры»- пополнение знаний детей по теме проекта Настольные игры Способствовать развитию логики Пополнение ПРС
«Откуда произошло слово динозавр?»- углубление и систематизация знаний детей Беседа Подкреплять полученные знания детей через вопросы Выставка детских рисунков
«Палеонтологи»- познакомить детей с профессией палеонтолог, развивать познавательную активность, через исследования. ПИД Продолжать поддерживать интерес детей Пополнение предметно- развивающей среды
«Загадки прошлого»- закреплять и систематизировать полученные знания Викторина Поощрение детей за проделанную работу Картотека загадок про древних ящеров
«Белемнит» - чертов палец. Что это? Беседа Развитие интереса к проекту Выставка находок с берега реки.
«Путешествие к динозаврам»- формировать понятие настоящее, прошлое и будущее, развивать любознательность Интерактивное путешествие Развитие партнёрских отношений Пополнение медиатеки презентацией
Вторая неделя
«Мир динозавров и его потомки»- совершенствование знания детей о древних ящерах. Презентация Прозрачность образовательной деятельности Пополнение медиатеки
Фильм ВВС из цикла «Прогулки с динозаврами» - расширение кругозора детей, развитие любознательности. Документальный фильм Заинтересованность родителей в образовательном процессе Пополнение медиатеки группы
«Свойства яйца»- развитие связной речи, умения делать вывод и анализировать Экспериментирование Сплочение участников образовательного процесса Знания
«Динозавр»- совершенствование навыка вырезывания, складывания пополам, гармошка, срезание углов, по диагонали. Аппликация Прозрачность образовательного процесса Творческая работа
«Почему динозавры были такими большими?» Эксперимент- наблюдение Значимость детских вопросов Полученные знания
«Малыш из яйца- учить детей рисовать с помощью технологической карты, развитие творческих способностей» Рисование Развитие технических навыков в рисовании Рисунок
«Потомки динозавров»- учить детей анализировать, отвечать на вопросы, слышать инструкцию педагога
Игра- лотерея Совершенствование партнёрских отношений Дидактическая игра
• Комплекс дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физминуток.
• Пальчиковая гимнастика: «Динозаврики», «У мамы динозаврихи», «Попросил динозавр динозавриху…»
• Физминутки: «Мы собрали рюкзаки…», «Данька любит динозавров», интерактивная зарядка «Зарядка от Краб Крабыча»
• Дидактические игры: «Составь слово», «Травоядные и хищники», «Цепочка слов», «Придумай сам», «Окаменелости», «Волшебный мешочек», «Прятки динозавров», «Узнай по звуку»
• Подвижные игры: «Хищники и травоядные», «Попади в круг», «Угадай, кого поймали?», «Спаси яйцо», «Стрелок», «Мы весёлые ребята».
• Чтение детям научной литературы, энциклопедий, серия сказок про древних ящеров.
• Оздоровительная гимнастика после сна «Идём в поход»
•
Используемая литература.
• «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
• Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.
• И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.
• М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.
• «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.
• Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.
• Интернет источник сайт www.nsportal.ru
• Презентация «Динозавры» «Мир динозавров и их потомки», www.infourok.ru