Аббасова Гюля
Проект «Пальчики-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Аббасова Г. М.
Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает. То задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы
(Л. В. Фомина, Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова).
В рамках разработанного проекта сотрудничают музыкальный руководитель, воспитатель, дети младшей группы, родители.
Продолжительность проекта 1 год
Актуальность проекта :
Темочки:
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии.
У таких детей значительно отстает от нормы и развитие мелкой моторики.
Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. Поэтому для развития навыков ручной умелости детей речевых групп необходимы особые условия.
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука - это инструмент всех инструментов», сказал еще Аристотель. «Рука — это своего рода внешний мозг», писал Кант.
Исходя из этого, у нас возникла идея создания образовательного пространства в группе по развитию мелкой моторики рук.
Цель проекта : разработать систему работы направленную на развитие мелкой моторики.
Задачи:
• Составить перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук на основе тематического планирования.
• Подобрать и оформить дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики рук для уголка «Ловкие пальчики».
• Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр и пособий, способствующих развитию мелкой моторики рук.
Описание проекта
Используемая система работы по развитию мелкой моторики включает в себя знакомство детей со строением рук, посредством пальчиковой гимнастики, массажа, игр, упражнений.
По мере реализации проекта совместно с родителями и детьми оформляется уголок «Ловкие пальчики».
Работа по развитию мелкой моторики ориентирована на дидактические принципы:
1. Принцип доступности, обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме.
2. Принцип гуманистичности – предлагает индивидуально – ориентированный подход и всесторонне развитие ребенка.
3. Принцип деятельности – развитие мелкой моторики осуществляется через различные виды детской деятельности
4. Принцип интеграции – необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении.
5. Принцип систематичности – решение задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видах деятельности в рамках группы и семьи.
План - график проекта
Подготовительный этап (сбор информации по теме)
Основной (практический)
Заключительный этап
Ожидаемые результаты
- у детей возрос интерес к двигательной деятельности (пальчиковым играм и упражнениям);
- отмечается положительная динамика в развитии мелкой моторики;
- значительно повысились внимание и память детей;
- произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера.
- работа активизировала познавательно-речевые и художественные способности детей.
- в ходе совместной и самостоятельной деятельности дети приобрели навыки диалогического общения.
Система работы по развитию мелкой моторики рук включает:
*Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук на основе тематического планирования.
*Изготовленные родителями дидактические игры и пособия, способствующие развитию мелкой моторики рук.
*Консультационный материал для родителей.
Подведение итогов
*Выставка игр и пособий в детском саду.
*Уголок «Ловкие пальчики».
*Конкурс на лучшую игру среди родителей.