МААМ-картинки

Проект «Озорное лето»

Галина Малашина
Проект «Озорное лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

Озорное лето

информационно – творческий проект

Тип проекта : творческий

Участники: дети среднего- старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Возраст детей: от 4 до 6 лет.

Разработчики: Малашина Г. А

I ЭТАП. Целеполагание

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Озорное лето“» размещена в разделах

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для детей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Основные направления реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

– беседы;

- чтение художественной литературы (загадки, стихи, сказки, рассказы);

– изготовление работ из пластилина, выполнение рисунков и аппликаций;

- проведение дидактических, ролевых, подвижных игр;

- создание альбомов.

Форма работы с родителями

- беседы;

- работа в родительском уголке;

- совместное художественное творчество с детьми.

Предполагаемые результаты реализации проекта

- Снижение уровня заболеваемости среди детей;

- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

- Повышение интереса к прекрасному времени года лето ;

- Проявление таких качеств, как доброта, забота.

Дети.

Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола.

Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.

Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.

Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.

Работа с родителями.

Консультации:

"Овощи и фрукты полезные продукты".

II ЭТАП. Разработка проекта

1. Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.

2. Составление плана.

III ЭТАП. Выполнение проекта

Витаминная неделя

С5августа-9августа 2017 г

Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку,привычки к здоровому образу жизни.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

• Беседа «Где живут витамины»

Цель: Закрепление названий фруктов и овощей

• Загадки о фруктах и овощах

• Чтение сказки «Сказка о фруктах»

• Беседа о пользе соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)

Вторник «Трудолюбик»

• Рисование «Фрукты», «Овощи»

• Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано»

• Лепка из пластилина «Мои любимые фрукты и овощи»

• Труд в природе «Убираем территорию участка»

Среда «Хочу все знать»

Использование опыта для нахождения истины.

Сравниваем яблоко – апельсин

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно!

Четверг «Здоровячек»

• Пальчиковая игра «Апельсин»

• Упражнение на дыхание «Ароматная клубника»

• Подвижная игра «По кочкам»

Пятница «Чудесница»

• Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»

• Кукольный театр «Репка»

• Игра «Чудесный мешочек»

• Этюд «Вкусные эмоции»

• Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

IV ЭТАП. Презентация проекта

Выставка поделок из фруктов и овощей.

В ходе реализации проекта воспитанники получили разностороннее представление о фруктах и овощах. Улучшилось сотрудничество с родителями

Метод проектов является наилучшим способом знакомства детей с такими многогранными темами, позволяя им реализовать свои исследовательские способности и любознательность.

Консультация для родителей

ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Современный человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, медицина предлагает нам самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях. Однако не будем забывать, здоровье – это то, что едим мы и наши дети.

Здоровье и питание детей неразрывно связано. Всё больше число детей отчаянно борются с собственным весом. Многие дети имеют повышенный уровень холестерина, такой, который врачи ожидали бы найти у их располневших родителей. Когда научные исследователи смотрят на состояние детских артерий, то они обнаруживают ранние стадии артериальных повреждений, которые являются первыми признаками того, что у ребёнка случится сердечный приступ.

Правильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно – психическое развитие. Здоровое питание также является важным условием хорошей успеваемости ребёнка в школе. Обычно, дети, которые питаются правильно и качественной пищей растут быстро и хорошо учатся в школе. Что входит в состав продуктов, которыми вы кормите ребёнка? Полезны ли они в его возрасте? Каким должен быть режим питания в той или иной ситуации? Включая по телевизору какую – нибудь детскую программу, практически невозможно избежать атаки бесконечной рекламы, пропагандирующей продукты для «лёгкого перекуса». А ведь перед этой продукцией зачастую родители не могут устоять, не говоря уже об их детях. Какой бы завлекательной ни была реклама, в какие бы пёстрые коробочки ни упаковывали товар, не забывайте – питание детей должно быть натуральным!

Пища помогает ребёнку расти. Он растёт с самого рождения до юности. Еда даёт ему необходимую энергию.

Ребёнку необходимы различные виды энергии, которая образуется путём сжигания продуктов питания. Растущему организму ребёнка нужна энергия для жизнедеятельности мозга и нервов. Продукты питания – это топливо для энергии, энергия ведёт к активной жизнедеятельности и выработке тепла, которое используется нашим телом для функционирования всех органов и систем.

Питание влияет на внешность ребёнка. Здоровый блеск волос первый признак правильного питания, так как волосы на 98 % состоят из белка. Поэтому употребление необходимого количества белков способствует улучшению волос, их вида и роста. Также как и волосы, ногти и кожа требуют употребление витаминов и белков, их состояние - индикатор правильности питания вашего ребёнка.

Какие же продукты необходимо употреблять в питании детям и чем богаты эти продукты?

Овощи: содержат витамин С, бета-каротин, железо, кальций, клетчатку. Особенно богаты ими тёмно- зелёные овощи с листьями.

Фрукты: содержат витамин С и бета-каротин, большое количество пищевого волокна. Цельные фрукты предпочтительнее.

Цельные зё рна: входят рис, хлеб, макароны, кукуруза, просо, ячмень, гречневая крупа.

Цельные зёрна содержат большое количество пищевого волокна и других сложных углеводов, белка, витамина В и цинка.

Бобовые: горох, бобы, чечевица богаты источником клетчатки, белка, железа, кальция, цинка и витамина В

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нутриентов, от которых напрямую зависит здоровье человека. Кроме того, овощи и фрукты имеют превосходный вкус и аромат, никакая другая еда не приносит большего удовольствия и пользы. Это настоящий подарок природы, позволяющий обеспечить организм жизненно необходимыми полезными веществами.

Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.

Остановимся на самых известных.

Яблоки – прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Употребление яблок стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров.

Груша содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росу полезных бактерий в кишечнике.

Банан богат калием, полезным для работы сердечно-сосудистой системы, поднимает настроение.

Абрикос содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника.

Виноград помогает при упадке сил, малокровии, расстройствах нервной системы, нарушениях обмена веществ (диатез).

Клубника содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка.

Малина богата витамином С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.

Цветная капуста содержит калий, фосфор, железо, магний, йод.

Брокколи по содержанию витамина С и каротина опережает цветную капусту. Рекомендуется при анемии, приятна на вкус и легче усваивается детским организмом.

Морковь улучшает свертываемость крови, зрение, повышает иммунитет.

Кабачки полезны для больных, идущих на поправку, ослабленных людей и очень хорошо подходят для детского питания.

Картофель укрепляет сердечно-сосудистую систему, избавляет от проблем с пищеварением.

Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.

Наш огород

Игра «Чудесный мешочек»

Показ кукольного театра «Репка»

Мы рисуем

Мы играем

Подвижная игра «По кочкам»

Публикации по теме:

«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Фотоотчет о последнем дошкольном лете«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Фотоотчет о последнем дошкольном лете Лето для наших детей (да и для нас, взрослых, тоже) — это долгожданная пора отдыха, поездок к морю, к бабушкам и дедушкам,на дачу! Это сезон.

Фотоотчет «Здравствуй, лето, лето, лето — ярким солнышком согрето»Фотоотчет «Здравствуй, лето, лето, лето — ярким солнышком согрето» Летние месяцы-июнь, июль, август-самая благодатная, самая щедрая пора в году. Дни солнечные, теплые, сочные травы.

Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Ах, лето озорное»Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Ах, лето озорное» краткосрочный творческий проект «Ах, лето Озорное» Задачи: • Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности,.

Оформление участка «Лето, ах, лето! Лето жаркое, будь со мной»Оформление участка «Лето, ах, лето! Лето жаркое, будь со мной» .

Проект «Лето»Проект «Лето» Тип проекта: познавательно-творчески. По продолжительности: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы. Сроки.

Проект «Лето и мы» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Познавательно - творческий проект.

Проект «Лето красное»Проект «Лето красное» Тип проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: 01.06 – 30.06.2017 Участники проекта: воспитатели, физинструктор, дети и.

Проект «Мое лето» Проект «Мое лето» Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе,.

Проект по экологии на лето ПЛАН ЛЕТНЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБДОУ детский сад №34 «ИВУШКА» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТО 2017 г. Планирование работы.

Проект «Радостное лето»Проект «Радостное лето» редлагаю вашему вниманию летний проект на тему: "Радостное лето". Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно -творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Озорное лето»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 17:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Озорное лето»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Малашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД