Юлия Скороходько
Проект «Радостное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
редлагаю вашему вниманию летний проект на тему : "Радостное лето".
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно -творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Проект „Радостное лето“» размещена в разделах
Актуальность: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогащение знаний детей о природе летом.
Цель проекта : Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
Задачи проекта :
Для детей: Сформировать представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к природе.
Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и охранять природу.
Для педагогов:
Организовать оптимальный двигательный режим в течении дня, совершенствовать физические качества детей.
Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, воспитывать любовь к природе путем систематического целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.
Для родителей:
Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Познавательно просвещение родителей по теме проекта.
Укрепление детско - родительских отношений.
Продукты проекта :
Для детей:
Оформление выставки рисунков о лете.
Для педагогов:
Подбор познавательного материала и художественной литературы по теме.
Для родителей:
Оформление фото выставки "Радостное лето".
Дни недели Образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
13.06.
Понедельник Рассказ - беседа "Что мы знаем о лете?"
Задачи:
Образовательная:Закрепить в сознании детей признаки лета, сезонные изменения в природе, связанные с летними переменами.
Воспитательная:Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.
Развивающая: развитие логического мышления и долговременной памяти. Д/и «Что раньше- что потом?»-
учить детей логически мыслить.
Чтение А. Усачёва
«Что такое лето?» Рассматривание иллюстраций с временем года "Лето". Введение родителей в тему проекта "Разноцветное лето"
14.06.
Вторник Рисование по замыслу
«Здравствуй лето»
Задачи:
Формировать воображение. Развивать умение составлять несложный сюжет. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Беседа: «Как вести себя
в жару на участке»
Цель: и учить детей без
напоминания взрослых надевать
головной убор (панамку, кепку
и др.)
П/и "Охотник и зайцы" -
развитие двигательной
активности. Вынести на веранду иллюстрации о лете. Понаблюдать кто из детей заинтересуется. Рекомендации: "Солнце доброе и зло"
15.06.
Среда Наблюдение на огороде
"Отличие сорняков от растений"
Цель: учить отличать сорняки от растений. Беседа: "Что растет на нашем огороде"
Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей об овощах средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.
Н/и «Времена года» -закрепить
знания о признаках лета. Сюжетно – ролевые игры:
"Магазин – Овощи, фрукты".
Соревнования "Сбей кеглю" Консультация:«Солнце,
воздух и вода –
наши верные друзья»
16.06.
Четверг Лепка
"Овощи и фрукты полезные для здоровья".
Образовательные:
• учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);
• Развивающие:
• совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение);
Воспитательные:
• воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов; Отгадывание загадок о лете и его признаках.
Чтение К. Ушинский «Летом
в лесу»;
Д/и «Найди рисунки о лете»
-закреплять умение находить
признаки лета
Театрализованные игры "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок". Подбор художественной литературы о лете.
17.06.
Пятница Рисование
Радуга -дуга"
образовательные – продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях.
развивающие – развивать чувство цвета.
воспитательные –воспитывать эстетическое отношение к природе.
Викторина «Лето-лето к нам пришло».
Цель:создание эмоционального радостного настроения, развитие логики, закрепление знаний времен года, погодных условий, названия цветов, развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Внести в изо уголок бумагу,краски и карандаши. Понаблюдать за умением детей придумывать различные сюжеты по данной теме. Оформление выставки рисунков "Разноцветное лето"