ирина косторная
Проект «Лето и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное
общеобразовательное учреждение
Детский сад №2 комбинированного вида
Познавательно - творческий проект
совместно с родителями воспитанников
«ЛЕТО и МЫ»
/подготовительная группа №2/
Воспитатель:
Косторная И. М.
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт педагогического проекта
«Лето и мы»…. …. 3
Пояснительная записка
- Актуальность …. 4
-Цели, задачи…5
- Ожидаемые результаты по проекту…. 6
- План проекта….6
Публикация «Проект „Лето и мы“» размещена в разделах
Этапы реализации проекта
-Подготовительный этап…. 7
-Основной этап…7
-План работы с детьми….7-8
-План работы с родителями….9
-Заключительный этап…. 9
Список литературы….10
Приложения…11-
Паспорт педагогического проекта
Тема:
«Лето и мы»
Автор – разработчик проекта :
Косторная Ирина Михайловна.
Воспитатель второй квалификационной категории.
Место проведения:
МКДОУ Детский сад №2 комбинированного вида
(групповая комната, музыкальный зал, территория детского сада, помещения, где бывают дети с родителями).
Участники проекта :
воспитатели группы:
Косторная Ирина Михайловна, Хализова Елена Николаевна.
воспитанники подготовительной группы №2
родители воспитанников подготовительной группы №2.
Возраст воспитанников: подготовительная возрастная группа №2.
Особенности проекта : познавательно – творческий.
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: июнь - август (2016)
По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МКДОУ
Пояснительная записка:
Актуальность проекта :
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.
Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием, а также получили заряд бодрости и здоровья.
Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта.
В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по самостоятельному построению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье.
Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Однако в отличие от взрослого ребенок "за здоровьем" не побежит. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие.
Необходимо обучение знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья дошкольника через упражнения с мячом, которые позволят успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья.
Данную задачу целесообразно решать в различных видах деятельности детей, где мяч является неотъемлемым атрибутом, путем систематизации сведений о мяче, проведения упражнений, игр, эстафет, бесед. Такой подход, более оправдан, учитывая перегруженность программ дошкольного воспитания в последние годы, информационно-познавательной деятельностью.
Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности.
Цели проекта :
-Создание условий для полноценного физического развития детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организаций развлечений, спортивных праздников, экскурсий.
-Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании.
-Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей.
-Формировать потребность в здоровом образе жизни.
-Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр.
Задачи проекта :
-формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, представление об окружающем;
-сформировать у детей представления о летних видах спорта;
-развивать познавательные интересы;
-воспитывать любовь к спорту, желание заниматься летними видами спорта.
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры.
- воспитывать у детей позицию созидателей и защитников природы.
Предшествующая работа:
- информирование родителей о реализации проекта;
- подбор необходимой литературы по темам;
- подбор сценариев и развлечений, подвижных игр;
- приобретение игрового оборудования.
Ожидаемые результаты по проекту :
1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
2. Углубленные знания детей о летних видах спорта.
3. Использование детьми игр в самостоятельной жизни.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4. Оптимизация сотрудничества с родителями.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
- Подбор материала праздников, развлечений и досугов для проведения активного отдыха детей.
-Подбор консультаций, рекомендаций для родителей.
2. Основной этап
Лето прекрасное время года. Летом предоставляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.
Мы знакомили детей с приметами лета, учили наблюдать их в действительности (Приложение №1). Развивали у детей любовь к природе, без которой невозможно прожить.
План работы с детьми
Месяц Мероприятие Ответственные
июнь Знакомство с приметами июня Воспитатели
Развлечение, посвященное Дню защиты детей «Вот и пришло лето красное»
Воспитатели, музыкальный руководитель
Чтение сказок А. С. Пушкина «Путешествие в страну сказок»
Воспитатели
Развлечение «Урок России»
Воспитатели, музыкальный руководитель, физ. руководитель
Развлечение «День Ивана Купалы»
Воспитатели, музыкальный руководитель
.Совместная деятельность по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Воспитатели
июль Поздравление именинников «От
улыбки станет всем светлей» Воспитатели, музыкальный руководитель.
Рисунки на асфальте «Нарисуем лето» Приложение № 9
Праздник «День Нептуна» - развлечение с водой.
Воспитатели, музыкальный руководитель.
Подвижные игры Воспитатели, инструктор по физо.
август Конкурс «Фантастический город» - поделки из песка
Воспитатели, младшие воспитатели.
Праздник «День флага России»
Изготовление флагов России совместно с родителями. Воспитатели, родители.
Развлечение «Пожарная безопасность»
Воспитатели.
Развлечение «До свидание, лето красное» (Книжки – малышки с родителями)
Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физо.
План работы с родителями
Месяц Мероприятие Ответственные
июнь Консультация:
«Здравствуй, лето» Воспитатели
Консультация: «Страх воды у детей» Инструктор по физо.
июль Консультация:
«Витаминная корзина»
Старшая медсестра
Консультация:
«Чем занять детей летом»
Воспитатели
август Консультация: «Лето и безопасность ваших детей», «Как правильно загорать» Воспитатели, медсестра
Консультация: «Совместные занятия спортом детей и родителей» Воспитатели, инструктор по физо.
1 июня «День защиты детей». Наши дети выступали перед детьми младших групп, они читали знакомые стихи, пели песни. Особенно всем понравилось играть с воздушными шарами. Вот такие мы ребята, мы ребята дошколята.
Ребята нашей группы очень любят слушать сказки. Особенно им нравятся сказки А. С. Пушкина. Некоторые ребята умеют читать, они читали наизусть и по книге, понравившиеся им отрывки из сказок великого поэта.
Даже на участке инсценировали и читали отрывок из сказки: три девицы под окном пряли поздно вечерком…
Совместная деятельность «Урок России». Дети много узнали о нашей многонациональной Родине. Закрепили знания о символике страны (герб, флаг, гимн России). Дети читали знакомые стихи о Родине, о селе Красногвардейском – малой Родине.
Рассказывали о нашем президенте, о том, что он заботится о детях и о взрослых.
Во время праздника Ивана Купала дети знакомились с приметами и обычаями праздника. Больше всего детям понравилось водить хороводы, петь русские песни.
В июне прошла неделя ПДД. Дети закрепили свои знания по правилам дорожного движения, узнали много нового: познакомились с предупреждающими знаками.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
В июле мы отмечали дни рождения наших именинников. Водили им «Каравай», танцевали, говорили самые добрые поздравления и конечно дарили подарки, сделанные своими руками.
Детям очень нравится рисовать в альбомах, а если предоставлена целая площадка и есть где размахнуться в творчестве…
Рисунки на асфальте «Нарисуем мелом лето» понравились не только детям детского сада, но и всем родителям.
Праздник «День Нептуна», что может быть лучше, чем соревноваться в умениях со своими товарищами, а главное по приказу самого морского царя обливаться водой. В этот праздник все равны и взрослые, и дети. Обливали всех подряд!
Дети нашей группы любят играть в подвижные игры. За лето они узнали много новых игр, которые им очень понравились и они играют в них самостоятельно.
Ведь на нашей площадке так много места!
Лето – это один из тех моментов, когда можно проявить все свое творчество в поделках из песка. Ребята закрепили свои знания о том, что из влажного песка поделки делать лучше и включили свое творчество…
Наши дети показали для младших детей сказку «Волк и семеро козлят, только все на новый лад». Сказку слушали очень внимательно, затаив дыхание, а в конце засыпали артистов бурными аплодисментами!
Праздник всей страны «День флага» мы отмечали по- своему. Дети вместе с родителями сделали флаги России из различного материала. Прочитали малышам стихи о флаге и подарили им свои работы. Совместная деятельность прошла в торжественной обстановке.
Развлечение «Пожарная безопасность».
Дети познакомились с правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес). Познакомить со средствами пожаротушения.
Воспитывали в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
Развивали в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.
Детям так было интересно и весело летом, что родители не остались в стороне. Они вместе с дети составили и оформили книжки – малышки «До свидание, лето красное». В книжках – малышках были детские рисунки о самых ярких моментах лета.
Но самой основной задачей для родителей и нас воспитателей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.
Наши дети за летний период загорели, подросли и конечно закалились. Надеемся, что болезни к нам больше не придут!
3. Заключительный этап:
1. Выставка рисунков «Как я провел лето».
2. Просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья», «Смешарики», «Кто получит приз?», «Кто первый?», «Как утенок музыкант стал футболистом», «Укрощение велосипеда»;
3. Изготовление книжек – малышек вместе с родителями.
4. Совместно с детьми выпустить газету «До свидание, лето красное», которую затем смогут прочитать их родители.
Список литературы.
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
7. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.
8. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.
9. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М. : ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
10. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ
ПРИМЕТЫ ЛЕТА
Лето – прекрасная пора года, когда вся природа предстаёт во всей своей красе, и наступает самое время хорошенько позаботиться о своём огороде. Издавна наши предки, преимущественно занимаясь земледелием, обращали особое внимание на природные закономерности погоды, переродившиеся впоследствии в календарные летние приметы, которые учитывались при выращивании тех или иных культур.
Июнь – первый летний месяц, примечательный знойной погодой и солнцеворотом. В народе существует примета, что если в первые два дня этого месяца льёт дождь, то остальные его дни будут сухими и солнечными.
В июне на огороде и в поле полным ходом идёт рост и созревание всех культурных растений. Этот месяц ещё называют скопидомом, потому что он копит для нас урожай на весь год. Рассмотрим приметы народного календаря:
Июль в народе именуют грозником, а древние славяне называли его липцом. Июль – середины лета, страдник и сенозорник. Крестьянам в июле приходится много трудиться для того, чтобы в дальнейшем кормить семью весь год. Отсюда некоторые народные поговорки. Кормит мужика не топор, а тяжкая июльская работа. Всем лето красиво, да его макушка тяжела. Также есть такая примета, что если над лесом стоит парной туман, то будут грибы.
Август в народе обычно величают зарничником, густарём, серпенем. У крестьян появляется ещё больше новой нелёгкой работы. Недаром говорят, что август – это горька каторга, да после будет сладка маковка. Для мужика в августе три новые заботы: и пахать, и косить, и сеять.