МААМ-картинки

Проект «Мое лето»

Анна Пронина
Проект «Мое лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мое лето»

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Составила: Пронина Анна Евгеньевна

Воспитатели: Пронина Анна Евгеньевна, Трафимова Елена Евгеньевна

Тип проекта : исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

Публикация «Проект „Мое лето“» размещена в разделах

• Учить детей отмечать летние изменения в природе;

• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

• Обогащать словарь детей новыми словами.

Предполагаемые результаты:

• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

• Формирование у детей знаний о здоровье;

• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Реализация проекта :

Подготовительный этап:

• Подбор необходимой литературы по теме.

• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

• Разработка плана проекта.

Основной этап:

«Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические и развивающие игры: «Какого грибочка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Ядовитое не ядовитое».

Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Мы веселые ребята…».

Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».

Игры с водой: «У бассейна», «Ловись буква».

Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заменители. Формировать навыки ролевого поведения.

«Речевое развитие».

Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».

Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

«Познавательное развитие».

Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет»,

«Домашние животные», «Что мы соберем в лесу».

Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза).

Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.

Игры с песком: «Дорога», «Башня», «Забор».

Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

«Физическое развитие».

Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».

Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы».

Физкультминутка: «Я на солнышке лежу».

Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».

Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе.

«Художественно-эстетическое развитие».

Рисование: «Ягоды в траве».

Объемная аппликация: Бабочка.

Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки).

Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Конструирование: «Домик-теремок».

Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности : вместе с родителями были оформлены стенгазеты «Мое лето».

Работа с родителями:

Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

Совместная работа родителей и детей: «Азбука» из подручного материала.

Публикации по теме:

«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Фотоотчет о последнем дошкольном лете«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Фотоотчет о последнем дошкольном лете Лето для наших детей (да и для нас, взрослых, тоже) — это долгожданная пора отдыха, поездок к морю, к бабушкам и дедушкам,на дачу! Это сезон.

Фотовыставка «Мое радужное лето»Фотовыставка «Мое радужное лето» Почему для всех ребят Лето не хватает? -Лето просто шоколад, Очень быстро тает! Уважаемые коллеги! Работа с родителями в дошкольном учреждении.

Фоторепортаж «Мое вкусное, витаминное лето»Фоторепортаж «Мое вкусное, витаминное лето» Фоторепортаж "Мое вкусное, витаминное лето" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Лето называют сезоном здоровья.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство» Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты.

Оформление участка «Лето, ах, лето! Лето жаркое, будь со мной»Оформление участка «Лето, ах, лето! Лето жаркое, будь со мной» .

Проект «Лето»Проект «Лето» Тип проекта: познавательно-творчески. По продолжительности: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы. Сроки.

Проект «Мама — солнышко мое» Актуальность проекта. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью.

Проект «Мой край, мое село — моя малая Родина» Вопитататели: Шиянова В. С. Продолжительность проекта: февраль - март Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь.

Проект в средней группе «Мама — солнышко мое» Проект в средней группе на тему: "Мама – солнышко мое" Авторы проекта: воспитатели: Балицкая О. В. Актуальность: В век современных.

Проект в старшей группе «Мое имя» Имена, имена, имена – В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна наша страна – Так и имя – загадка и тайна. Александр Бобров Проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мое лето»
Опубликовано: 25 августа 2017 в 06:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мое лето»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД